Вечер встречи выпускников

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Девушка. Позвольте, что происходит сегодня?

Юноша.

Как видите, здесь вечер встречи.
Взглядом ловлю я родные, знакомые лица.
Может, в сей вечер чудесное что-то случится?..
Как бы то ни было, праздник нам всем обеспечен.

Девушка. И что за праздник, скажите, сегодня намечен?

Юноша.

Это будет торжественный, радостный час,
Час восхищения школой, родной и любимой,
Воспоминаний, веры, надежды единой.
И этот вечер мы с вами, конечно, вспомним не раз.

Девушка. И чем же все это закончится?

Юноша. Дружбой навек.

Девушка. Дружбой навек? Вы уверены?

Юноша.

Да, я уверен. Школьный мой друг —
Он годами учебы проверен,
Что б ни случилось, его не забуду вовек!

Девушка. Что же из этого следует?

Юноша.

Следует жить.
Верить в удачу, успеха во всем добиваться!

Девушка. Вы полагаете, этого можно дождаться?

Юноша.

Я полагаю, что надо нам в жизни спешить.
Надо спешить, ибо время нас будет кружить.
Все быстротечно. Сейчас жизни только начало...

Все присутствующие в зале исполняют песню на стихи Олега Митяева «Изгиб гитары жёлтой» (слова на экране).

1. Изгиб гитары жёлтой
Ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха
Пронзит тугую высь.
Качнётся купол неба
Большой и звёздно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.

2. Как отблеск от заката,
Костёр меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга,
А ну-ка, улыбнись.
И кто-то очень близкий
Тебе негромко скажет:
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.

3. И всё же с болью в горле
Мы тех сегодня помним,
Чьи имена, как раны.
На сердце запеклись.
Мечтами их и песнями
Мы каждый вдох наполним,
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.

1 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы собрались в этом уютном зале, чтобы встретиться с одноклассниками и учителями, чтобы вспомнить чудесные школьные годы, чтобы вернуться в детство.

2 ведущий: Шкода — это удивительный дом! Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания.

3 ведущий: Школа... Ты ее покидаешь, а она еще долго будет тебе сниться. Говорят, снится то, чего тебе не хватает в жизни.

2 ведущий: И другое говорят: по-настоящему начинаешь ценить только то, что потеряешь навсегда.

1 ведущий. Мы предлагаем вам совершить небольшую экскурсию в историю нашей школы, которой исполнилось 120 лет.

Аудиофайл: звон колоколов.

Одновременно звучит голос: В клировой ведомости Во имя Божией Матери Казанской иконы Подымахинской церкви Киренского уезда за 1900 год имеется следующая запись: «Церковно-приходская школа в Подымахинском селе открыта 30 октября 1892 года. Помещалась она до 1894 года в пожертвованном обществом прихожан в малоудобной стороне в деревянном доме из под сельского управления, и с 1894 года помещается в специально выстроенном училище по плану, одобренному епархиальным училищным советом на средства 3753 рубля 99 копеек, пожертвованных Николаем Фердинандовичем Кельх. Школа построена на 40 человек, при школе имеется с 8 кроватями комната для общежития учеников, пока никем не занята. Школа во всём удобная».

(Слайды: церковь, табель-календарь, фото – здание школы 1913 г., репродукции с картин художников, изображающих учащихся сельской школы)

3 ведущий:

Всё то, что прошло, к нам уже не вернётся,
Историей стало всё то, что прошло.
Но в памяти нашей навек остаётся
Любовь, благодарность, добро и тепло.

1 ведущий:

Листая страницы истории школы,
Мы вспомним всё это и скажем опять:
Пусть век уже новый, но мы, безусловно,
Историю школы обязаны знать!

3 ведущий:

Она – наш фундамент, она – наши крылья,
Она – наша гордость во все времена.
Её наши предки творили, хранили,
И нам по наследству досталась она.

1 ведущий: В 1929 году в школе был создан первый пионерский отряд. Пионеры проводили сборы, обучали взрослых грамоте и хорошо учились. Школа была очагом культуры. В ней действовала художественная самодеятельность, драматический кружок и хор.

2 ведущий: В 1941 году начальная школа с. Подымахино стала семилетней. (слайд здания школы 1924-1982 г.г.)

3 ведущий: В 1961 году наша школа стала называться восьмилетней, а с 1981 года – средней общеобразовательной школой.

1 ведущий: В 1984 году строители БАМа подарили учащимся двухэтажное кирпичное здание новой школы.

3 ведущий: Во все времена жизнь в школе была насыщенной и интересной. Но есть в истории школы особенно важные вехи: в 1979 году пионерской дружине школы было присвоено имя героя Советского Союза Антипина Ивана Николаевича. В 1993 году был создан школьный музей, а 13 января 2004 года официально присвоен статус «Школьный музей». 9 Мая 1995 года по инициативе коллектива учителей и учащихся был открыт памятник нашим землякам, не вернувшимся с фронтов Великой отечественной войны. А с 1 ноября 2013 года школа носит имя героя Советского Союза Антипина Ивана Николаевича.

1 ведущий:

В истории школы событий немало,
А сколько людей воспитала она!
Сегодня и нам по наследству досталась
Прекрасная школьная эта страна.

2 ведущий:

Мы учимся здесь и растём понемногу.
Гордимся успехами школы своей!
И знаем, что в жизни любая дорога
Уходит от школьных дверей.

3 ведущий: Мы уверены, что, какой бы путь мы ни выбрали, выходя из стен нашей школы, – это будет путь добра. Для всех присутствующих в этом зале в исполнении хора прозвучит песня «Дорогою добра».

1 ведущий: Мы помним имена директоров, которые возглавляли школу в разные годы.

(Слайды с портретами директоров школ, зачитывает учитель)

Участниками вечера исполняется песня на мотив «Шаланды, полные кефали»:

Один есть в школе кабинетик,
Куда не раз я попадал,
И хоть мальчишка был бедовый
Признаюсь, что не раз дрожал...
В том кабинете есть директор.
Людмилой Федоровной зовут.
Её ребята уважают,
Её все знают – там и тут...

Припев:

Я вам не скажу за весь район наш,
Ведь район наш в общем-то не мал,
Но администрация района
Обожает нашего директора.

2 ведущий: Слово предоставляется директору школы Мантахаевой Людмиле Фёдоровне.

3 ведущий:

Календарь так привычно сменяет страницы.
Вечер встречи объявлен сегодня у нас.
Ну а после него вам Жар-птица, конечно, приснится,
И приснится любимый ваш класс.

1 ведущий:

Солнце вам подмигнет — неплохая примета,
Даже если вы встанете с левой ноги.
Вы уж взрослые люди — и знаете это,
Но в душе вы все те же ученики.

2 ведущий:

В детстве думаем: взрослыми скоро мы станем,
Будут строго по имени-отчеству нас называть.
Но сегодня вы снова — Саши, Вани, Маруси и Тани.
Этот вечер нить в детство протянет опять.

3 ведущий:

Школа — это наш дом, который забыть невозможно,
Сама память сюда, в эти стены родные, зовет.
Потому вам, возможно, сегодня немного тревожно,
Что наш праздник вас в школьную юность опять окунет.

1 ведущий: Давайте проведём перекличку выпускников. Просим выпускников встать и отозваться словом «здесь»! (Слайды выпусков)

– Выпускники 1973 года – 40 лет!
– Выпускники 1978 года – 35 лет!
– Выпускники 1983 года – 30 лет!
– Выпускники 1988 года – 25 лет!
– Выпускники 1993 года – 20 лет!
– Выпускники 1998 года – 15 лет!
– Выпускники 2003 года – 10 лет!
– Выпускники 2008 года – 5 лет!
– Выпускники ...

2 ведущий: Маленькие статистические выкладки. По результатам проведенной регистрации в зале присутствуют выпускника. Самым многочисленным является выпуск года. Просим их обозначить свое присутствие вставанием и другими звуковыми сигналами!

(Слайды выпускников-специалистов)

Учитель. Притча.
Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая фея: «Ты будешь, красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания дарить свое сердце детям». И сказала третья фея: «Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках». Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая, и мрачным голосом проверещала: «Но ты вечно будешь проверять тетради, рабочий день твой будет 8 часов... до обеда и 8 часов после, все мысли твои будут в школе и только о школе, и никогда ты не успокоишься. Так что выбирай, пока не поздно!» Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии. И даже находясь на заслуженном отдыхе, педагоги никогда не забывают родную школу. А сегодня тем более они с нами.

3 ведущий: 9 учителей (это 40% учительского коллектива) являются выпускниками нашей школы. Просим их выйти на нашу импровизированную сцену:

  1. Леконцева Татьяна Алексеевна,
  2. Воронцова Елена Николаевна,
  3. Старкова Татьяна Александровна,
  4. Белёва Юлия Александровна,
  5. Мантахаева Ольга Олеговна,
  6. Вечерин Александр Павлович,
  7. Евгранова Елена Александровна.
  8. Кочеткова Светлана Петровна.
  9. Антипина Наталья Александровна.

Вам, уважаемые наши учителя-выпускники, слово.

Выступления учителей

1: А мы лучше учились. Не зря мы сюда педагогами вернулись, даже мастер-классы проводить будем. Некоторые теоремы по математике я до сих пор помню. Вот, например, моя любимая теорема гласит, что крокодил более длинный, чем широкий. Кто помнит, как ее доказывать? То-то же, а мы помним.

2: Доказательство проводится в 3 этапа: в первый и во второй. Сначала нужно доказать, что крокодил более длинный, чем зеленый, а потом – что он больше зеленый, чем широкий.

3: Крокодил длинный и сверху и снизу, а зеленый он только сверку. Следовательно. крокодил больше длинный» ,чем зеленый.

4: Крокодил зеленый и вдоль, и поперек, а широкий только поперек. Следовательно, крокодил больше зеленый; чем широкий. Что и требовалось доказать.

5. А вот сидит молодежь, на четверть века нас моложе, теорем-то, небось, не помните?

Выходит мальчик со связкой шариков и вручает их по одному за каждый правильный ответ.

6: Сейчас проверим:

  1. Сумма квадратов катетов равна...
  2. Как называется параллелограмм, у которого все стороны равны?

7: Чему равна сумма внутренних углов треугольника?

  1. А сколько весит мяч для метания?

8: Вы, небось, шарики в подарок последний раз получали еще когда в 1 классе были?

Алена: Вы так неплохо помните теоремы, может, вас переполняют и другие воспоминания'?

Учитель. (Проводится игра «Армия». Приглашаются те, кто служил в армии.)

1 ведущий: Нам нужно разделиться на команды.

  1. Встаньте по росту
  2. Встаньте по размеру обуви (от маленького до большого)
  3. Встаньте по длине волос (длинные – короткие)
  4. Встаньте по цвету волос (светлые– темные)
  5. По длине рукава рубашки (от короткого – до длинного)
  6. По длине ног (от коротких – до длинных)
  7. По полноте (от полных до худощавых)
  8. У кого всех тоньше талия (скульптуру у всех)

2 ведущий: А сейчас мы узнаем, насколько хорошо выпускники запомнили свои школьные годы:

  1. Какая была погода 1 сентября 1993 года? (чудная)
  2. Как зовут вашу первую учительницу? Какой вы ее запомнили?
  3. С кем вы сидели за партой в 3-м классе?
  4. Сколько человек было в вашем 11-м классе?
  5. Когда день рождения вашего классного руководителя?
  6. Какая была тема сочинения на выпускном экзамене по литературе?
  7. В каком году было построено здание новой школы? (1984 г.)
  8. Сколько кабинетов в нашей школе? (19)
  9. Что такое школьное счастье? (Например, когда потерял портфель с дневником, где куча двоек; допускаются другие оригинальные ответы);
  10. Кто из актеров первым сыграл роль ревизора в комедии Николая Гоголя «Ревизор»? (Нет такой роли.)
  11. Что можно приготовить, но невозможно съесть? (Уроки)
  12. В каком популярном произведении на героя три раза совершали покушение, и лишь на четвертый он погиб? (Колобок.)
  13. Какая песня или стихотворение начинается со следующих вопросительных слов (варианты возможны)?
  14. Куда? («...уходит детство»)
  15. Кто? («...тебя выдумал»)
  16. Откуда? («...дровишки»)
  17. Где? («...это было»)
  18. Когда? («...уйдем со школьного двора»)
  19. Что? («...ты жадно глядишь на дорогу»)

Учитель. В связи с этим проведём игру-эстафету «Собери портфель». В эстафете участвуют две команды. Ведущий ставит на равном расстоянии перёд капитанами команд стулья, на которых лежат портфели и одинаковое число учебных принадлежностей. По сигналу ведущего первый игрок каждой команды подбегает к стулу и кладет в портфель один из предметов, возвращается назад и встает в конец шеренги. Эстафета переходит к следующему игроку и т. д.

1-й ведущий: А помните, как вас отправляли домой из-за неподходящей прически?

2-й ведущий: Или потому, что не было галстука!

3-й ведущий: Зато какие были учебники! Их можно было швырять сколько угодно, а потом передавать по наследству младшему брату в безупречном состоянии.

4-й ведущий: К вам относились как к совершенно взрослым людям и доверяли:

5-й ведущий: Подготовку радиопередачи;

6-й ведущий: Выпуск стенгазеты;

7-й ведущий: Вы сами писали сценарии КВНовских приветствий и репетировали до глубокой ночи.

8-й ведущий:

Надолго в сердце сохранится
Великолепная Зарница.
А помнишь смотры строевые?
Ну как сегодня! Как живые!

1-й ведущий: А бывало и так (исполняют все гости).

ПЕСНЯ (вдруг как в сказке)

Классный вдруг в тишине постучался в двери.
– Неужель Вы ко мне?! Верю и не верю.
Пульс скакал у меня, ноги подкосило...
– Столько дней, столько дней где тебя носило?

Припев:

Вот прощально щелкнул замок...
Убежать от мамы не смог.
Сколько мама слов изведет,
Пока папа ремень свой найдет!
И уже занималась заря,
Как уроки выучил я.
Знаю, это было не зря,
Не напрасно было!

И прошло, и сбылось, и не жди ответа...
Без тебя так жилось мне на свете этом!
Вырос я. Пока рос, жизнь не раз побила.
Лишь бы все, это все не напрасно было.

Припев:

Как на крыльях мчался сюда...
Классный, сколько ж не видел тебя!
Ты все также в гости идешь
И журнал с собою несешь,
Чтобы дети с уроков опять
Перестали вдруг сачковать.
Вы поймите, ребята, не зря
К вам заходят учителя.

1 ведущий: Предоставим ответное слово выпускникам.

Выпускниками исполняется песня на мотив «Хвастать, милая, не стану»

Хвастать мы, друзья, не станем –
Знаем мы, что говорим.
Что угодно мы достанем,
Haшей школе подарим.
Краску, гвозди, шило, мыло,
Хоть путевку на моря.
Ведь работал наш учитель,
Убедились мы, не зря!

(Поздравления от выпускников)

2 ведущий: Вы покинули стены нашей школы, но учителя помнят всех вас. И сейчас нам бы хотелось посмотреть, насколько хорошо вы помните школу, предметы, которые вы здесь изучали. Все вы окончили школу в разные годы, но когда-то вы были дружными классами, давайте вспомним это время.

Учитель: Сейчас мы проведем несколько уроков:

«Урок географии»

  1. Материк, на котором нет рек. (Антарктида)
  2. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Япония)
  3. В каком месяце есть 28 дней? (В любом)
  4. К северному полюсу ходил... (Седуксен, Ким Ир Сен, Амундсен)

"Урок музыки"

  1. Какими нотами моряки измеряют расстояние? (Ми-ля-ми)
  2. Какой великий композитор, будучи глухим, исполнял свои произведения?(Бетховен)
  3. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)
  4. Кто из великих композиторов в возрасте дошкольника выступал с концертами? (Моцарт)

"Урок биологии"

  1. Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (Клест)
  2. Птицы, у которых крылья покрыты чешуей. (Пингвины)
  3. Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (Нет)
  4. Куда зайцу бежать лучше – в гору или с горы? (В гору)
  5. У какого слона нет хобота? (У шахматного)

«Урок химии»

  1. Вещества, которые состоят из двух элементов, один из которых кислород, это – (кислоты, оксиды, щелочи, кислород)
  2. Сапоги мои того – пропускают ... (Н20)
  3. И солнце ярче светит
    И радостней пейзаж
    Когда в желудке плещет... (С2Н5ОН)

Учитель: А это что за гости к нам пожаловали?

Ведущими и директором разыгрывается сценка.

Ведущие заходят к директору.

3-й ведущий. Здравствуйте, господин директор! Мы из программы «Школа интернешнл». Снимаем репортаж о вашей школе.

Директор. Здравствуйте. Очень приятно. Давайте я покажу вам нашу школу.

Вместе идут по коридору. Навстречу — ученик, сгибающийся под тяжестью ранца.

1-й ведущий. Господин директор, вы только посмотрите, как ему тяжело! Он сгибается под тяжестью учебников, тетрадей. Бедняжка!

2-й ведущий. Мы немедленно пошлем письмо депутатам Государственной думы о перегруженности школьников.

Директор помогает поставить ранец на стол и вытаскивает из него бутылку фанты, чипсы, журналы, сигареты, косметику, плеер, диски...

Директор. А где же книги, тетради?

Ученик. А вот! (Достает маленькую записную книжку.)

Директор. Молодец! Вижу, что ты готов к урокам.

3 ведущий. А что это происходит в коридоре?

Директор. Где?

1 ведущий. А вон там...

Директор. Да это, кажется, свидание. Как трогательно...

(На сцену с обеих сторон выходят мальчик и девочка.)

Мальчик.

Как быстро годы пролетели!
И вот пришел я в первый класс,
И средь сентябрьской канители
Я встретил Вас /жест в сторону девочки/,
Я встретил Вас /жест в сторону учительницы/.

Девочка.

Забросив кукол, косметичку,
Ведь школа вам – не детский сад,
Я заплела сама косичку,
А мама завязала бант.

Мальчик.

Когда считать учился класс
И складывать из букв слова,
Я начал счет и дернул – "раз!" /дергает за косичку/

Девочка. А я сказала букву "А-а-а" /вскрикивает/.

Мальчик.

Но Вы тогда взглянули строго
И приказали не шалить,
И я себя к концу урока
Решил науке посвятить.

Девочка.

С тех пор меж нами дружба только,
Портфель, и тот несу сама.
По мне, чем Лариной быть Ольгой,
Уж лучше горе от ума.

Проводится игра для выпускников «Мы читали РЭП»

Аудитория делится на 3 части: соло, бэк-вокалисты и подтанцовка.
Партия соло: "Наш директор – круче всех!", партия бэк-вокала: "Ждет его везде успех!", и партия подтанцовки: "Е-Ее!".
Потом я показываю жестами в произвольном порядке на разные группы, они исполняют свои партии (хором). (Получается прикольно.)(партии на слайде)

На мелодию песни «Течет ручей»

Вот и прошли года, мы уже взрослые:
Невесты – девочки, а парни – рослые.
Когда и выросли, мы не заметили,
Школу окончили июньским вечером.
Течет река с названьем Жизнь,
Ты на плаву в ней удержись.
Бегут года, летят года,
А школа – это навсегда!
Спасибо им скажи, они «лопатили»,
Учителям не быть людьми богатыми.
Отдали больше нам, чем заработали,
И нашими живут они заботами.

Припев.

(Слайды из школьной жизни. Фоном читают стихотворение.)

Чтец.

Я не буду себя успокаивать,
Что прошёл только маленький срок,
Как с друзьями однажды расстались мы,
В паутине житейских дорог.
Всё осталось в воспоминаниях,
В фотографиях, ликах картин.
В них живём мы беспечно и счастливо,
Молодые, совсем без морщин.
Каждый день я живу с замиранием:
Вот откроется дверь, а за ней
Моя юность из прошлого явится,
С шумом, гамом и кучей друзей.
А пока мне идут сообщения,
Мы теперь – «одноклассники.ру».
Я, конечно, с большим наслаждением
Подключилась со всеми в игру.

Учитель: А помните, какими вы были остроумными и находчивыми во время уроков и экзаменов? Какие давали глубокие и правильные ответы. Если кто-то забыл, то я сейчас напомню. И уверяю вас, что всё это происходило в стенах нашей школы. Учителя тому свидетели.

На классном часе идёт речь о чистоте русского языка:

Ученик: Да у нас девчонки так матерятся, что шуба заворачивается.
Ученица: Не ври! У меня и шубы-то нет.

На экзамене по биологии:

Учитель: Говори, говори.
Ученик: А что говорить. И так всё понятно.

Идёт экзамен по истории:

Ученик (воспользовавшись шпаргалкой) бодро, уверенно отвечает про индустриализацию и коллективизацию страны и заканчивает свой ответ фразой «и тэ дэ и тэ пэ»
Учитель: А что такое «и т.д. и т.п.?»
Ученик: Не знаю. Там так было написано.

Урок новой истории:

Изучают страны Латинской Америки.
Вопрос учителя: Почему называется Латинская Америка?
Ответ: Потому что она рядом с Латвией.
Немного погодя реплика с задней парты: Смотря, какого масштаба карта.

Урок русского языка:

Учитель икает и чувствует себя неловко.
Учитель: Ой, наверное, кто-то меня вспоминает.
Реплика: Свинья за углом. Ой, простите. Так моя бабушка говорит.

Учитель: К нам на школу пришла телеграмма. То ли она под воду попала, То ли ещё какой курьёз приключился, но многие слова размыты. Давайте вместе попытаемся её восстановить (присутствующие называют прилагательные, затем телеграмма зачитывается).

Текст телеграммы

(1)___________ выпускники! Мы, идущие следом за вами, очень рады, что вы, такие (2)___________ . И в этот (3)________________ день, пользуясь (5)_________ случаем, хотим вам сказать, что таких (6) людей, как вы не так уж и много на этой (7)_____________________ земле.
Надеемся, что ваша (8)___________ жизнь будет (9)________________ . И вы каждый (10)__________ год в этот (11)________________ день будете собираться такой (12)___________ компанией. Традиционно желаем (13)____________ здоровья, (14)___________ счастья,

  • лет жизни!
  • поколение!

1 ведущий:

Когда на сердце одиноко, грустно,
И плакать хочется порой –
Ты за компьютер сядь тихонько,
И форум в "одноклассниках" открой.
Страницу за страницею листая,
Стихи и пожелания прочтя,
Поймешь ты вдруг, "грусть" в душе растаяла.
И ускользнула уж за дверь тоска.
Как хорошо, что есть страничка эта,
Где другу можешь душу ты открыть.
Он молча выслушает всё и тихо скажет:
«Ну, знаешь – всё бывает, нужно дальше жить!»
И несмотря на трудности,
Будь благодарен ты судьбе.
Как хорошо, что есть страничка в интернете,
Где нету места грусти и тоске!

Исполняется песня «Куда уходит детство»

2 ведущий:

Родные классы, окна, стены
И милый старенький звонок,
Зовущий нас на перемены
И возвращавший на урок.
Неразрешимая загадка –
Урок без края, без конца...
И чей-то нос, разбитый в схватке
Вот здесь, у школьного крыльца...
Нет, времени того не скроешь,
Хоть год и месяц позабыт,
И всё же иногда порою
О прошлом сердце защемит...

3 ведущий:

Давайте же вновь посидим у порога
В преддверии новых дорог,
Давайте еще помечтаем немного,
Послушаем школьный звонок.

Звенит прощальный звонок.

1 ведущий: Дорогие выпускники! Двери ваших классных кабинетов открыты, и мы приглашаем вас, вместе со своими классными руководителями пройти в ваши кабинеты.