Цели:
- Образовательная: повышение мотивации обучения, активизации учебной деятельности.
- Воспитательная: формирование дружеских отношений в коллективе.
- Развивающая: формирование познавательного интереса к окружающему миру; формирование познавательной самостоятельности на основе творческой работы при подготовке подарков и конкурсов; развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование: мел, доска (или интерактивная доска), метла Бабы Яги, 5 стульев, 15 бумажных снежинок, 1 воздушный шарик, 1 мандарин (или любой другой фрукт), компьютер, колонки, символические призы победителям и участникам конкурсов.
Ход мероприятия
Ведущий. Приближается чудесный праздник Новый год, самый долгожданный, сказочный и всеми любимый. Этот праздник таит в себе много волшебного и таинственного, радостного и веселого.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Снова к нам пришел сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Будет праздник наш чудесен,
Будем петь мы, танцевать.
Будет этот день наш весел,
Здесь не будем мы скучать.
Конкурс №1 “Загадки”
Ведущий. Сейчас задам вопросы.
Задания несложные - для ума зарядка.
Вам предстоит... ..... ВСЕМ, ХОРОМ!!!
Разгадывать ...............загадки. (кричат хором)
1.
Он вошел - никто не видел,
Он сказал - никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
2.
Я живу под самой крыщей,
Даже страшно глянуть вниз,
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
3.
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Сугроб)
4.
Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, осенью оживает. (Снег)
5.
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка -
Новогодняя............ХЛОПУШКА!
6.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)
7.
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (Лыжи)
8.
Ёжик на нее похож,
Листьев вовсе не найдешь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна! (Елка)
Ведущий. Молодцы! Загадки вы все разгадали! Да как быстро! Как хорошо! Какой класс хороший передо мной!
Конкурс №2. Конкурс стихов
Ведущий. Слышала я еще, что в вашем классе умеют хорошо рассказывать стихи! Прошу сюда выйти (ПОД АПЛОДИСМЕНТЫ) Ксению, Амину, Ангелину, Екатерину, Варвару.
Слушаем стихи (Учащиеся заранее подготовлены). Участники конкурса получают призы.
Конкурс №3. Конкурс рисунков
Ведущий.
Класс наш празднично сверкает,
С праздником всех поздравляет
Гостья милая одна.
Отгадайте, кто она? (Ёлка)
Игра "Наряди елочку"
На доске заранее рисуются елочки, ребята должны с завязанными глазами украсить их шариками. Выходят рисовать: Андрей, Артем, Александр, Тимур.
Игра "Нарисуй снеговика"
То же. С завязанными глазами рисуем снеговика. Выходят рисовать: Милана, Виктория, Ульяна, Татьяна
Рисуют под песню “По малину...” Приложение 1
Конкурс №4. Хороводная игра "Баба Яга"
Ведущий. Что-то мы с вами засиделись, теперь пришло время размяться.
Бегают под песню Бабок Ёжек. Приложение 2
Все поют дразнилку: "Баба Яга - костяная нога с печки упала, всех догоняла...". "Баба Яга" в это время метлой метет около ног ребят, а дети, взявшись за руки, встают в круг, и подпрыгивают, чтоб Баба Яга не задела их ножки метлой.
Конкурс №5. Конкурс "Самый шустрый"
Ребята бегают под песню быструю, подвижную музыку. Приложение 3
Конкурс со стульями (пока играет музыка бегаем, музыка останавливается, садимся на стул, кто не сел, выбывает). По 1 стулу убираем каждый раз.
Выходят играть: Тимур, Егор, Виталий, Андрей, Тимофей.
Конкурс №6. Игра "Найди снежинки"
Ведущий.
Есть для вас одно заданье,
Непростое испытанье!
Снежинки милые пропали,
Нигде вы их тут не встречали?
Предстоит их вам найти,
Не смогу без них уйти.
Пока я спешила с приготовлениями к празднику, растеряла свои снежинки, а мне так хотелось бы их вернуть. Помогите найти 15 снежинок!
По команде дети разбегаются и ищут снежинки. найденные несут ведущему. Под веселую музыку. Приложение 4
Конкурс №7. "Веселая путаница"
Ведущий.
С вами мы сейчас сыграем
В интересную игру:
То, чем ёлку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно,
Говорите "ДА" в ответ,
Ну, а если я ошиблась, смело говорите "НЕТ".
Ребята хором отвечают.
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кровати?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфетти блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
Конкурс №8. Игра "Шарики"
Игра под песню "Танец маленьких утят". Приложение 5
Нужен 1 воздушный шарик. Ребята (5 человек) выходят, встают в круг. По команде (под музыку "Танец маленьких утят") начинаем передавать друг другу шарик. Затем внезапно музыка останавливается. У кого шарик в руках, показывает пантомиму и выбывает.
Выходят играть: Александр, Милана, Юлия, Глеб, Софья, Владимир, Владимир.
Пантомима:
1) изобразить надувающийся шарик
2) изобразить поднятие штанги
3) изобразить тающее мороженое
4) изобразить снежинку
5) изобразить Деда Мороза
Конкурс №9. Конкурс "Возьми приз"
На стул кладется "приз". Вокруг стула участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!" Те, кто пытались схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса (выигравший забирает себе "приз").
Ведущий.
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали -
И не одну, а целых ДВЕ.Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте, не хитри,
А жди команду: "Раз, два, СЕМЬ".Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ.Недавно поезд на вокзале
Мы ТРИ часа вчера прождали.
Слова – поздравление:
Ведущий.
Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам идет.
Примите пожелания,
Без них никак нельзя:
"Будьте здоровы, счастливы,
С Новым годом, друзья".