Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тематические игры "Поле чудес" 2008

    Автор: Малеева Светлана Евгеньевна

    Одна из важнейших воспитательных задач школы – формирование активного познавательного интереса учащихся. Этой цели служат различные формы интеллектуальных игр, в том числе и хорошо знакомое детям «Поле чудес». Тематические игры «Поле чудес», сопровождающиеся историческими справками, показом видеоматериалов, украшенные инсценировками, концертными номерами и поздравлениями, могут стать составной частью любого мероприятия, будь то тематический классный час, конкурс, празднование дня рождения, Рождества или Дня защитника отечества.

  • Разговор молодежью на тему "Фашизм – угроза будущему России" 2008

    Автор: Сосонюк Татьяна Сергеевна

    Литературно-музыкальная композиция «Фашизм в России не пройдет!». Дети обсуждают ситуацию в стране в связи с угрожающим ростом фашистских проявлений, приходят к мысли, что остановить фашизм можно только совместными усилиями всего гражданского общества.

  • Классный час "Мы все такие разные" 2008

    Автор: Ануфриева Марина Александровна

    Классный час воспитывает нравственные принципы собственного развития, учит критически осмысливать свои поступки, способствует пониманию значения саморазвития и самосовершенствования в жизни человека. Через различные жизненнные ситуации старшеклассники учатся оценивать свои действия и поступки.

  • Воспитательная система класса "Город мастеров" 2008

    Автор: Богаева Елена Александровна

    Воспитательная система «Город мастеров» направлена на развитие творческого потенциала учащихся. Системообразующим фактором воспитательной системы является познавательная деятельность, организованная как «Путь к вершине творчества» и проходящая под девизом: «Каждому таланту – свою мастерскую!». В «Городе мастеров» есть так называемая «Площадь талантов» – библиотека, где организуются временные выставки учащихся, а иногда и родителей.

  • Мастер-класс "Инновационные методы воспитательной работы с классом: урок благотворительности «Дом без одиночества»" 2008

    Автор: Шарафеева Вагиза Вакилевна

    Классный час – урок благотворительности для учащихся 7–8-х классов по технологии тренинга общения с использованием интерактивных методов: «мозговой штурм», ролевая игра.

  • Классный час "Твори добро на радость людям" 2008

    Автор: Гимранова Сания Мударисовна

    Классный час по теме «Твори добро на радость людям» предназначен для проведения с учащимися 5–7-х классов. Его целью является научить детей задумываться, что значит благотворительность и какой вклад могут внести дети в благотворительность. Классный час проходит в форме беседы. В качестве фоновой заставки можно использовать песню Шуры «Твори добро…». При проведении классного часа используется «мозговой штурм» как метод активизации мышления детей. В процессе работы необходимо подробно познакомить учащихся с правилами проведения «мозгового штурма», указанными в конспекте занятия. В ходе работы с детьми необходимо постепенно подводить детей к мысли, что благотворительность это не что-то «эфемерное», размытое, непонятное, а вполне конкретные понятные действия человека по отношению к окружающим его людям. Творить добро можно здесь и сейчас. В качестве домашнего задания дети должны сделать конкретное доброе дело и отобразить его на рисунке.

  • Воспитательная система школы как фактор повышения личностного роста гимназиста 2008

    Автор: Красноперова Татьяна Вадимовна

    В статье показаны основополагающие ориентиры, способствующие формированию личности в школе 1, 2, 3-й ступени в соответствии с ведущими документами данного учебного заведения - концептуальными основами программы развития и образовательной программой гимназии. Предлагаемый материал позволяет понять важность и необходимость создания воспитательной системы школы как ведущего фактора, способствующего повышению личностного роста гимназиста, а также освоить некоторые этапы построения воспитательной системы в конкретном образовательном учреждении.


  • Определение эффективности деятельности классных руководителей 2008

    Автор: Волкова Елена Владимировна

    Приоритетным национальным проектом "Образование" особое внимание уделяют деятельности классного руководителя. Наиболее сложной педагогической проблемой является определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в классе. В школе разработана система оценки деятельности и результативности деятельности классного руководителя.

  • Из опыта применения системно-коммуникативной методики обучения иностранному языку 2008

    Автор: Анисимова Татьяна Львовна

    Цель предлагаемого системно-коммуникативного метода - оптимизация процесса обучения. Ведущие принципы: изучение единой системы языковых и коммуникативных закономерностей и их четкой взаимосвязи и взаимообусловленности.

  • Применение компьютера в работе классного руководителя 2008

    Автор: Лужбина Наталия Михайловна

    Предлагаю методику подведения итогов успеваемости с помощью MS Excel. Благодаря ей экономлю время, а показатели среднего балла, рейтинга, мониторинг успеваемости наглядно показывают динамику успешности каждого ученика и класса в целом. Я - классный руководитель 9-го класса, применяю эту методику третий год. Средний балл и рейтинг записываем в дневник вместе с четвертными отметками. Динамика успешности является предметом разговора и на родительском собрании.

  • Представление-презентация сладкого блюда районного конкурса "Мисс Байкальские ростки" 2008

    Автор: Буянова Наталья Викторовна

    В Октябрьском районе г. Улан-Удэ ежегодно проводится конкурс среди девочек «Мисс Байкальские ростки». Одним из домашних заданий к конкурсу 2007 года, нужно было приготовить сладкое блюдо и представить его. Одним из вариантов презентации можно считать эту работу, которая представлена в стихотворной форме и может быть использована на конкурсах среди девочек.

  • Элективный курс "Самоактуализация личности старших школьников в современном обществе" 2008

    Автор: Кадочигова Алла Рафаиловна

    Проводится тренинговое занятие, посвященное развитию таких качеств, присущих самоактуализирующимся личностям, как гибкость, более эффективное восприятие реальности и чувство юмора.

  • Программа воспитательной работы в 1–4-х классах "Клубные дела" 2008

    Автор: Романова Оксана Александровна

    Представлена программа воспитательной работы в 1–4-х классах "Клубные дела". В младшем звене (1–4-е классы) система воспитательной работы должна быть направлена на открытие школьниками самих себя, своих способностей, развитие интересов. Один из возможных путей поднятия общекультурного уровня школьников, развитие их творческой и познавательной активности - проведение серии клубных дел.

  • Классный час "Дежурный по школе" 2008

    Автор: Соловьева Эльвира Рафхатовна

    Представлен конспект занятия для учащихся 5–6-х классов специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида по организации проведения дежурства по школе.


  • Школьные традиции в гимназии № 4 2008

    Автор: Федорук Маргарита Геннадьевна

    Основной задачей является не только передача знаний учащимся по овладению способами анализа и обобщению учебного материала, но и развитие творческих способностей во внеурочное время. Младший школьный возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться богатству и красоте окружающего мира. Дети от природы талантливы и любознательны. Каждый ребенок стремится к успеху, хочет показать, на что он способен, поэтому так важно уделять внимание внеклассной работе с учащимися.

  • Заочное путешествие "Робинзонада" 2008

    Автор: Мосалова Татьяна Ивановна

    Сценарий внеклассного мероприятия «Робинзонада» представляет собой заочное путешествие по Антильским островам, проводится в занимательной форме. Класс делится на две команды; местное население островов и пришельцы. Мероприятие основано на диалоге двух команд.

  • "Хлеб – всему голова" (открытое внеклассное мероприятие) 2008

    Авторы: Юсупова Захира Лотфулловна, Замостина Людмила Васильевна, Иванов Валерий Герасимович

    "Хлеб - всему голова" - внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне. В литературно-музыкальной композиции принимали участие учащиеся 2–3-х классов.

  • Классный час "В семейном кругу мы с вами растем!.." 2008

    Автор: Харченко Антонина Федоровна

    Классный час помогает осознать детям, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга; развивать у детей такие качества, как уважение, любовь к родителям, чувство гордости.

  • Внеклассное занятие по культуре речи во 2–3-м классах. Урок вежливости "Слова очень нужные и очень важные" 2008

    Автор: Горбатенко Любовь Анатольевна

    Урок вежливости для 2-3-х классов проводится в игровой форме – путешествие по «Лабиринту Вежливости». Занятие направлено на закрепление и углубление знаний детей о речевом этикете, о вежливости, культуре поведения. На занятии используются элементы театрализации.

  • Здоровое питание школьников 2008

    Авторы: Воронина Галина Андреевна, Двинина Галина Геннадьевна, Чигарских Ирина Александровна

    Представленные материалы входят в раздел "Здоровое питание школьников" по программе "Школа здоровья". Материалы помогут классным руководителям 5-х классов провести классный час "Питание и здоровье", внеклассное мероприятие "Скатерть самобранка".

  • Урок рефлексии в 1-м классе "Учимся общаться" 2008

    Автор: Ковырзина Ольга Борисовна

    Урок рефлексии помогает детям разобраться в самих себе, научиться лучше понимать других людей; формирует аналитические умения: умение выделять главное, сравнивать, обобщать.


  • "Семья – маленькая вселенная" 2008

    Автор: Иванова Татьяна Александровна

    Внеклассное мероприятие предназначено студентам, готовящимся к профессиональному труду, общественной деятельности и семейной жизни. Подготовка ребят к семейной жизни представляет собой комплекс всесторонних взаимодействий их с родителями, преподавателями, сверстниками, с другими людьми, в результате которых происходит развитие соответствующих чувств, формирование представлений, взглядов, убеждений, качеств и привычек, связанных с готовностью к браку и семейной жизни.

  • Час общения "Формула здоровья для учащихся 9–11-х классов" 2008

    Автор: Прокопенко Наталия Ивановна

    В предлагаемом часе общения отсутствуют объяснение нового материала и проверка домашнего задания. Важное место занимают такие формы как беседа, выполнение аналитического и творческого характера. Надеюсь, что этот час общения будет способствовать принятию старшеклассниками идеи: "Если не я, то кто же сделает мою жизнь счастливой?".

  • Сценарий праздника "Последний звонок" 2008

    Автор: Терлеева Елена Александровна

    Праздник Последнего звонка - традиционный праздник в школе. В предложенном сценарии выпускники предстают в роли моряков, покидающих корабль "Детство" и отправляющихся в дальнее плавание под названием "Жизнь".

  • "Урок как форма проведения классных часов" 2008

    Автор: Сухачёва Татьяна Ивановна

    Проанализировав ситуацию, вспомнив все внеклассные мероприятия, просмотрев дополнительную литературу, можно сделать вывод и постараться объяснить ребятам, что классные часы – это те же самые уроки. Например: беседа по правилам безопасного поведения на дорогах – «Урок дорожной грамоты»; встреча с ветеранами и участниками боевых действий – «Урок мужества»; занятие по теме «Письмо как средство общения» – «Урок письма»; КВН «Поговорим о воспитанности» – «Урок вежливости».

  • Педагогическая мастерская 2008

    Автор: Шехова Ольга Владимировна

    Урок по обществознанию или классный час в 9–11-х классах в форме педагогической мастерской предполагает различные методы работы: социологическое исследование, работа с информацией и источниками, защита проектов. Все это должно начать формирование истинных ценностей, необходимых сегодня в обществе. Презентация поможет в проведении урока.

  • Деловая игра для учащихся 5–7-х классов "Символы государства Российского" 2008

    Авторы: Горбачева Галина Ильгамовна, Титова Анастасия Ивановна

    Методическая разработка посвящается истории русской государственной символики и изучению символики малой Родины, направлена на воспитание гражданственности и патриотизма. Деловая игра проводится в форме соревнования между разновозрастными командами 5–7-х классов. Занятие помогает закрепить полученные знания, формирует навыки общения и сотрудничества, побуждает интерес к изучению символики родного края.

  • Система работы по воспитанию толерантности в 5-м классе 2008

    Автор: Нерчинская Любовь Ивановна

    Толерантность - это снисходительность к кому-либо или чему-либо, терпимость, способность понимать и уважать другую культуру, иные взгляды и различные проявления человеческой индивидуальности. Насколько терпимо современные школьники относятся друг к другу и к представителям других национальностей? Умеют ли они понимать человека и принимать его таким, каков он есть? Как воспитать толерантную личность в школе? В статье представлена система работы по воспитанию толерантности в 5-м классе.


  • Дискуссионные формы работы как средство формирования коммуникативной компетенции педагога и учащихся (из опыта организации и проведения внеклассной мероприятий в форме ток-шоу) 2008

    Автор: Янученко Елена Леонидовна

    Работая с подростками, целесообразно выстраивать воспитательную работу на основе ценностноориентированной деятельности, которая позволяет учащимся в ходе коллективного спора сделать определённый нравственный выбор, а дискуссионные формы работы формируют у них такие виды компетентностей, как социально-личностную, исследовательскую, коммуникативную. Предложенный вариант подготовки и проведения ток-шоу в 7-м классе "Это страшное слово "школа" поможет классному руководителю сформировать у учащихся собственные нравственные ценности и обозначенные выше компетентности.

  • Применение информационных технологий при проведении классных часов 2008

    Автор: Матвиенко Елена Валерьевна

    Сегодня стало возможным использовать информационные технологии при проведении различных по тематике классных часов. Мероприятие, которое планируется, готовится и проводится самими учениками, делает проводимую работу более интересной и привлекательной для учащихся, а эффективность конечного результата вырастает и в количественном, и в качественном отношении. Представлена разработка тематического классного часа "Государственные символы России", подготовленного вместе с учениками 8-го класса.