Цели:
- помочь детям разобраться в самих себе, научиться лучше понимать других людей;
- формирование аналитических умений: умение выделять главное, сравнивать, обобщать;
- развитие способностей: памяти, внимания.
Ход урока
1. Сообщение темы и цели занятия.
Каждый понедельник первым уроком у нас будет урок рефлексии. Мы с вами научимся правильно общаться , узнаем лучше друг друга и самих себя.
2. Выяснение эмоционального настроя класса.
(Работа с карточками. “Эмоциональные состояния людей: радость, гнев, тоска, обида и т.д.”)
- Объясните, почему вы выбрали именно эту карточку?
- Чем чаще мы видим ваши добрые улыбки, чем чаще слышим добрые шутки, тем меньше среди нас остается людей злых, жадных, ленивых.
3. Основная часть.
- Чтобы до конца было хорошее настроение, было желание в течение всей недели работать, вы должны развивать внимание, память, речь. Давайте попробуем. Это игра скаутов. А кто знает, кто такие скауты?
(Учитель чертит одну за одной (стирая поочередно) шесть простых геометрических фигур. Каждая фигура демонстрируется 7 секунд, затем стирается и на ее месте чертится новая.
Условие игры: просмотрев все шесть фигур, ребята должны в течение 5 минут на своем листе бумаги восстановить увиденное.
Игру можно усложнить, разделив всех играющих на две команды и устроив соревнование, какая из них быстрее и точнее выполнит задание.)
- А теперь проверьте свою память. (На доске открываются фигуры.)
Еще одна игра скаутов.
Описание игры: на большом листе в клетку зачеркнуты несколько клеток в разных местах. Смысл игры заключается в том, что играющие в течение минуты должны запомнить, какие именно клетки зачеркнуты на большом листе, и после того, как большой лист убирается, зачеркнуть на своих листах те же самые клетки. Игру при желании можно усложнить, зачеркивая клетки на большом листе разными цветами.
Тогда участники игры должны не только запомнить, какие клетки зачеркнуты, но еще и какого они цвета.
Проверка: открыть лист на доске.
- Для того, чтобы было хорошее настроение, было желание работать, нужно уметь анализировать, сравнивать, обобщать. Вот вам задание.
Рассмотрите плакат. (На плакате три ряда фигур. В третьем ряду не хватает последней фигуры).
Рассмотрите внимательно каждую фигуру.
Найдите черты сходства и различия.
Подумайте, какую фигуру надо поместить вместо знака вопроса.
Выберите нужную фигуру из шести предложенных.
(Под музыку дети рисуют недостающую фигуру)
Физкультминутка
- Очень важно относиться друг к другу доброжелательно. Я хочу обсудить с вами рассказ, узнать ваше мнение.
Катя и Леночка ехали в трамвае. На остановке вошла пожилая женщина. Катя встала и уступила место, а Леночка отвернулась к окну.
Как поступили девочки?
Охарактеризуйте поступок Кати.
Охарактеризуйте поступок Леночки.
(Значение слова “вежливо” - обращение к словарю).
Вспомните, когда вы поступали вежливо?
4. Итог урока.
- Что же важно, чтобы учебная неделя прошла успешно?
На доске запись:
- хорошее настроение
- внимание
- доброта к людям