Новогоднее представление для 5-го класса

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Действующие лица:

  1. Девочка Катя.
  2. Дед Мороз и Снегурочка.
  3. Снеговик.
  4. Зайчик.
  5. Кощей и компания.
  6. Три волшебные феи.
  7. Индийская танцовщица.
  8. Фокусник.
  9. Ученый.
  10. Учитель и группа учеников.

Музыкальное оформление:

  1. Праздничный календарь (с музыкальным приложением).
  2. Новый год, Рождество, Масленица (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2011.

Ход праздника

Девочка Катя наряжает елку и садится смотреть телевизор (вздыхает, ей не терпится, чтобы наступил новый год и получить подарки). Она включает телевизор, чтобы скоротать время. В телевизоре диктор читает новости.

Диктор: Бежит река времени. И уже почти прожит 2010 год. Неотвратимо и волнующе наступает новый, 2011 год. И вновь нас ждут волшебные мечты и непередаваемые ощущения ожидания необыкновенных чудес и сказочных событий. 2011 год по восточному календарю – год Кролика.

Под новости девочка засыпает. Входят Дед Мороз и Снегурочка, а с ними Снеговик и Зайчик. Кладут подарки под елку.

Снегурочка: Тише, дедушка, разбудишь девочку.

Дед Мороз: Стараюсь, внученька.

Дед Мороз задевает елку, падает шарик и Катя просыпается. Видит Деда Мороза и Снегурочку.

Катя: Ой, неужели я проспала и наступил Новый год?

Рисунок 1

Дед Мороз и Снегурочка вместе: Не волнуйся, Катя, ты проснулась как раз вовремя. Новый год уже почти на пороге. Встречай его.

Группа учащихся поют новогоднюю песню. После песни бьют часы. В этот момент вбегают Кощей с компанией (два чертенка и две ведьмочки).

Кощей: Всех пригласили, а нас забыли?! Не видать вам подарков, как своих ушей. А без подарков и праздника не будет.

Кощей с компанией уходят. Снеговик и Зайчик в панике. Дед Мороз и Снегурочка их успокаивают.

Снегурочка: Подождите Снеговик и Зайчик! Не пугайте Катю раньше времени. Надо испробовать все возможности, а потом уже духом падать.

Снеговик: Так давай, Снегурочка, помоги нам подарки отыскать.

Снегурочка: Я думаю, нет таких замков, к которым ключ найти нельзя.

Зайчик: Где ж их искать? Поди, Кощей pазбpосал их по всему миру, а может и попрятал у своих приятелей - мало ли на земле нечистой силы?

Снегурочка: Не причитать надо, не плакать, а отправляться в путь – найти подарки!

Дед Мороз: Слыхал я, что живут на свете три волшебные феи. Они точно знают, как найти подарки. Но путь туда не легок. Готова ли ты, Катя, на такие испытания?

Катя: Да, Дедушка, чтобы праздник состоялся, я готова пойти на разные испытания.

Дед Мороз: А, чтобы тебе было веселей в дороге, пусть с тобой пойдет Зайчик.

Снеговик: Я бы тоже пошел, но не могу – боюсь растаю. Но я дам тебе снежок, который поможет тебе легче найти дорогу в царство фей.

Дает снежок. Катя с Зайчиком уходят. Катя поет песню. Катя приходит к феям.

Рисунок 2

Феи: Здравствуй, девочка, зачем к нам пожаловала? Видно не по доброй воле так далеко зашла?

Катя: Здравствуйте, феи, пришла то я по доброй воле. Беда у нас, злой Кощей украл наши подарки и не будет у нас настоящего праздника. Дед Мороз со Снегурочкой посоветовали к вам обратиться за помощью.

Фея 1: Твоя беда – не беда. Можем мы тебе помочь. Послушай историю.

Фея 2: С древних времен существовала картина волшебная, которая исполняла все желания. Но злой Кощей, разбил ее, разорвал на мелкие клочки и разбросал по миру.

Фея 3: Если собрать все части картины, то можно с ее помощью осуществить любое желание.

Катя: А где найти эти кусочки, чтобы сложить картину?

Фея 1: Есть у нас клубок заколдованный, он укажет дорогу, но слушается он только нас.

Катя: А как же быть?

Фея 2: Клубок послушается тебя, если ты разгадаешь наши загадки. Готова?

Катя: Да. Зайчик помоги мне.

Феи загадывают загадки. Катя отгадывает, получает клубок и отправляется в путь.
Танец снежинок и смена декорации.

Страна Индия.

Катя приходит во дворец индийской танцовщицы. Исполняется индийский танец на тарелочке.

Рисунок 3

Катя: Здравствуй, о, великая танцовщица Индии. Я пришла к тебе за помощью. Помоги найти кусок картинки, которая поможет мне исполнить любое желание.

Танцовщица: Есть у меня одна картинка, привез мне ее шах, который хотел забрать меня с собой и сделать своей рабыней. Но мой отец смог выкупить меня, а картинка осталась. Возьми ее. Пусть она поможет тебе.

Катя: Спасибо тебе. Желаю тебе счастья. Приходи ко мне встречать Новый год. До встречи!

Катя снова отправляется в путь.
Танец снежинок и смена декорации.

Страна волшебства.

Катя попадает в страну волшебства. Фокусник показывает ей фокусы.

Катя: Здравствуй, фокусник. Я пришла из дальних стран. Прошу у тебя помощи. Помоги мне найти кусочек картины, которая исполняет желания.

Фокусник: Я не знаю, о чем ты говоришь девочка. Но постой… Может наш сумашедший ученый тебе поможет? Сейчас я его позову.

Фокусник зовет сумашедшего ученого, выходит ученый и показывает химические опыты.

Ученый: Я могу превратить воду в компот (наливает в стакан со щелочью раствор фенолфталеина).

- Я могу превратить компот опять в воду (наливает в тот же стакан раствор серной кислоты).

- А, если вам не нравится, то могу превратить воду в молоко (наливает в тот же стакан раствор хлорида бария).

Рисунок 4

- Я могу сделать так, чтобы вода задымилась (добавляет в колбу с концентрированной соляной кислотой несколько капель раствора аммиака).

- А еще я могу заставить вулкан извергаться (разложение бихромата аммония при нагревании).

Катя: Скажите, профессор, а не могли бы вы подсказать, где находится кусок картинки, которая исполняет желания.

Ученый: Сейчас подумаю… Я вижу кусок картины за ящиком, который показывает фильмы.

Катя находит кусок картинки за телевизором.

Катя: Спасибо вам, огромное! Приходите ко мне, встречать Новый год.

Катя снова отправляется в путь.
Танец снежинок и смена декорации.

Страна невыученных уроков.

Катя попадает в обычную школу, видит учеников в классе. Звенит звонок, в класс входит учитель.

Сценка «Урок природоведения» (Приложение 1).

Учитель уходит, звенит звонок на перемену.

Сценка на перемене «Разговор с хулиганом» (Приложение 2).

Звенит звонок, в класс входит учитель и Катя.

Катя: Здравствуйте, не подскажете ли вы, где можно найти кусочек картинки, которая исполняет желания.

Учитель: Я думаю, что есть такие ученики, которые знают очень много. Женя, можно тебя. Женя пишет стихи, песни, пишет картины и много-много читает. Она наверняка тебе сможет помочь.

Женя читает стихи собственного сочинения.

Катя: Как здорово, Женя. Может быть, ты знаешь, где найти картинку?

Женя: Наверное, знаю. Мне подарили энциклопедию, в которой был вложен листок. Это была картинка. Может быть, именно она тебе нужна.

Дает Кате картинку.

Рисунок 5

Катя: Да это она. Именно ее мне не хватает. Спасибо тебе Женя. До свидания. Приходите все ко мне встречать Новый год.

Катя снова отправляется в путь и попадает в пещеру Кощея.
Танец снежинок и смена декорации.

Пещера Кощея.

Кощей и компания: Ну здравствуйте, здравствуйте!!! Добрались все-таки до нас! Подарки решили вернуть?

Катя: Да, Кощей, решили. И только ты можешь поставить точку в моих поисках. Собрала я почти всю картинку. Лишь одного маленького кусочка не хватает. Помоги, Кощей, дай нормально встретить Новый год: с песнями, подарками.

Кощей: Да, ты права, девочка. Я все могу, и подарки вернуть тоже могу, но неохота мне, злой я. Люблю я, когда дети слезы проливают.

Катя: Не наговаривай на себя Кощей. Обидели тебя наверное в детстве, как и твоих приятелей. А вы помогите мне, отдайте кусочек от волшебной картины, а мы приглашаем Вас к себе на Новый год.

Кощей: Что? Приглашаете? Нас еще никто не приглашал! Но ведь мы же злые, просто так не должны отдавать. Давайте так – вы отгадываете наши загадки, а я тогда отдаю картинку.

Катя: Мы согласны. Зайчик, попробуем??? Да!!!

Кощей и компания по очереди загадывают разные загадки, Катя с Зайчиком отгадывают.

Кощей: Да!!! Умные вы, сообразительные. А мы….. Забирайте ваши подарки, я и без картинки их возвращаю, и уходите, пока мы не передумали.

Кощей бросает мешок с подарками и хочет уходить.

Катя: Спасибо Вам. Но не огорчайтесь. Хотите, я с вами позанимаюсь, и вы тоже сможете отгадывать и не такие загадки.

Кощей: А разве этому можно научиться?

Катя: Конечно. И я прямо сейчас это докажу. Я хочу подарить одному из вас вот этот инструмент. Попробуйте, у вас обязательно получится!!!

Катя достает скрипку, и ведьмочка начинает играть на ней.

Рисунок 6

Катя: Как красиво! Видите, и вы многое сможете, если будете учиться. А пока, я приглашаю вас к себе в гости, встретить Новый год. Пойдемте.

Все уходят. Катя просыпается.

Катя: Неужели это был сон? Жаль. Но я уверена, что доброта победит любое зло. И злой человек всегда может исправиться, стать добрым, честным и справедливым.

Выходят все: Дед Мороз, Снегурочка, Зайчик, Снеговик, Кощей и компания.

Все: Здравствуй, Катя! Поздравляем тебя с Новым годом!

Дед Мороз и Снегурочка: Мы принесли тебе подарки.

Катя: Спасибо! Но я хочу, чтобы подарки получили все присутствующие. Я готова поделиться со всеми.

Дед Мороз и Снегурочка: Твое право, Катя, дари. Поздравляй своих друзей!!!

Катя дарит всем подарки.

Поздравления от Деда Мороза и Снегурочки. Заключительная песня Кати и всех, всех, всех.

Рисунок 7