Классное руководство
-
Деловая игра для 8-го класса по теме "Хочу в президенты!" 2009
Воспитательное мероприятие формирует ключевые компетенции: способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, способствует выработке у школьников гражданской позиции.
-
Роль классного руководителя в работе с трудными учащимися 2009
Дети осложненного поведения доставляют школьному педагогу особенно много хлопот и неприятностей. Вероятно, поэтому их называют трудными, обозначив данным словом и то, что с ними "трудно справиться", и то, что им "трудно" живётся при сложившихся обстоятельствах.
-
Урок "Сердцеведения" 2009
Побывав на авторском семинаре доктора психологии, профессора Ш.А. Амонашвили, нельзя было не проникнуться его идеей гуманной педагогики. Данный урок – опыт применения принципов Ш.А. Амонашвили во внеклассной работе.
-
Разработка открытого классного часа в рамках реализации программы "Мы - дети России!" по теме "Этот удивительный мир игрушек!" 2009
Урок построен в форме виртуального путешествия.
-
"Посвящение в принцессы". Классный час к Международному женскому дню 8 Марта (возраст 14 лет) 2009
Данная работа представляет собой внеклассное мероприятие, посвященное дню 8 Марта, и направлена на расширение знания о стилях и моде, о минералах и драгоценных камнях и знаний о цветах и цвете, об их значениях. Формировать положительную нравственную оценку качеств девушки. Развивать внимание, мышление, память. Развивать творческую и познавательную активность учащихся.
-
Комплексно-целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннослетних и защита их прав" 2009
Наиболее тревожным в последнее время является распространение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей, рост подростковой преступности, низкий уровень жизни семей с детьми. Поэтому укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является приоритетным в работе современной школы. В программе приведен подробный перечень законодательных актов, регулирующих это направление работы.
-
Инсценирование песни о войне "Казаки в Берлине" 2009
Каждый год в школе проводятся утренники, посвященные Дню Победы. В канву этих утренников можно включить материалы, посвященные инсценированию песен о войне.
-
Час общения. Тема "Учимся общаться. С чем могут быть связаны проблемы общения" 2009
Занятие проводится в начальных классах. Не требует большой специальной подготовки. Имеет большое воспитательное значение. Можно условно разделить на 3 части: приветствие (способствует сближению участников занятия); работа над сказкой, способствующая достижению цели; упражнения на сплочение коллектива.
-
Сценарий классного часа в 5-м классе на тему "Из истории Нового года и Рождества" 2009
Данный классный час проводится в 5-м классе в виде музыкального мероприятия с целью познакомить детей с историей праздника. Это также позволяет развивать у учащихся творческую активность, способность почувствовать себя артистом.
-
Семейные ценности. Настоящее и прошлое 2009
Поднимается актуальная тема, используются элементы театрализации, инновационные технологии. Форма проведения занятия - дискуссия, в ходе которой ребята учатся высказывать свою точку зрения, аргументировать её. Очень интересное и живое мероприятие.
-
Урок "Лучше год условно и дома, чем два реально и в армии". 11-й класс 2009
В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие.
-
Из опыта работы "Создание личностно-ориентированного воспитательного пространства культурологического типа" 2009
Реализуемая автором модель воспитательного пространства базируется на основах личностно-ориентированного образования культурологического типа. Воспитание понимается и реализуется не как надстройка над жизнью детей, но как организованная жизнь (по принципу единства жизни и воспитания), которая творится самими детьми с помощью родителей и педагогов.
-
Школьная республика 2009
Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда является важнейшими задачами школы. Данная инновационная педагогическая технология вошла в воспитательную систему школы и успешно реализуется в рамках игровой технологии "Демократическая республика".
-
Родительское собрание "Я и моя семья" 2009
В материале представлен сценарий родительского собрания (вместе с детьми) и слайд- презентация к нему. Цель родительского собрания: показать родителям развитие ребёнка в семье как личности, вовлечь детей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов, дать детям и взрослым возможность почувствовать, гармоничны ли отношения между ними в семье.
-
Классный час на тему "100-летие поселка Подрезково" 2009
Классный час построен в форме самостоятельных докладов учеников по истории родного поселка. Начинается классный час стихотворным вступлением. Работа над докладами позволяет проявить творческие и ораторские способности учащихся, способствует развитию речевых навыков, воспитывает патриотизм и интерес к истории своей "малой родины".
-
Классный час "Факторы, влияющие на здоровье человека" 2009
В разработке классного часа предложены формы работы (мозговой штурм, мини-лекция, работа в малых группах, психологические упражнения), направленные на приобретение навыков социализации, отказа от употребления ПАВ, сбережения собственного здоровья.
-
Интеллектуальная конкурсная игра "Армейский экспресс" 2009
Эта игра предназначена для учащихся 5—6-х классов. Она воспитывает у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений; уважительное отношение к защитникам Отечества; стремление служить в армии; развивает и углубляет знания об истории и культуре родного края, расширяет кругозор.
-
"Не позволяй душе лениться”. Час общения в 6-м классе 2009
Как воспитать волю и характер? Один из самых актуальных вопросов для каждого человека, но особенно важен он для классного руководителя. Ведь именно в этом заключается наша главная задача - помочь ребёнку стать человеком, умеющим поставить перед собой цель и добиваться её претворения в жизнь. В статье — тест "Сильная ли у тебя воля?", пословицы о характере человека, советы по тренировке силы воли.
-
Классный час "Счастье, когда тебя понимают" (влияние на развитие личности неформальных молодежных объединений) 2009
Классный час знакомит ребят с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями, влиянием этих субкультур на развитие личности подростков.
-
Портфолио учащегося 2009
Методические рекомендации организации работы по формированию и ведению портфолио учащихся. Преимущества портфолио и проблемы, возникающие при работе с ним.
-
Игра "Кто кого" (на тему "Человек и его пороки") 2009
Цель данного мероприятии: пропаганда здорового образа жизни; целенаправленное формирование осознанного отрицательного отношения к вредным привычкам; помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; на конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина, алкоголя; выработать умение правильно делать обоснованные выводы.
-
Классный час "Новогодние обычаи и традиции" 2009
Новогодний праздник самый таинственный и любимый для наших детей. Поэтому будет уместно, если дети сами приоткроют (выступят в качестве ведущих на классном часе) некоторые тайны и загадки этого праздника.
-
Собрание для родителей первоклассников "Почему пропадает желание учиться" 2009
Предлагается разработка собрания для родителей первоклассников. Его цель - помочь родителям осознать важность психологической поддержки первоклассника в период адаптации, выработать правильную позицию по отношению к успехам и неудачам ребёнка.
-
Публичный доклад "Читать или не читать?" 2009
Современный конкурс "Учитель года" предлагает одним из этапов выступление с публичным докладом на актуальную тему. Доклад по теме "Читать или не читать?" можно использовать на родительских собраниях, читательских конференциях, в исследовательских работах.
-
Сценарий праздника "Последний звонок" 2009
В работе представлен сценарий "Последнего звонка", в котором каждому учителю посвящена песня со словами благодарности от выпускников, с пожеланиями счастья и успехов в работе. Также предложена песня классных руководителей своим ученикам.
-
Если хочешь быть здоров 2009
Основная цель данного мероприятия – привитие привычек здорового образа жизни. Вырабатывается устойчивое отрицательное отношение к вредным привычкам: пьянству, наркотикам, курению. Добиться «психологической» сопротивляемости отрицательным примерам со стороны окружающих. Развивать любовь к физической культуре и спорту.
-
Интеллектуальная игра "Человек и его здоровье" 2009
Автором предлагается разработка для учащихся 6—7-х классов. Цели мероприятия: содействие формированию здорового образа жизни подростков, расширение знаний о своем здоровье, формирование у подростков чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья. Может быть полезна для классных руководителей при организации мероприятий по здоровьесбережению.
-
Развлекательно-познавательная программа "Посвящение в пятиклассники" 2009
Основное средство сплочения коллектива – совместная творческая деятельность детей и взрослых. Поэтому при переходе в пятый класс для создания положительной мотивации к учебной деятельности можно провести такое внеклассное мероприятие. Программу можно проводить 1 сентября.
-
План воспитательной работы 2009
Классный руководитель проводит огромную диагностическую работу по изучению учащихся и строит свою работу в классе соответственно этим диагностикам. Школа является Федеральной экспериментальной площадкой по внедрению курса Селевко Г.К. «Самосовершенствование личности».
-
Родительское собрание в начальной школе "Неразлучные друзья – родители и дети" 2009
Чтобы сделать работу с родителями более интересной и увлекательной, необходимо разнообразить формы проведения родительских собраний. В данной статье приведён пример родительского собрания в начальной школе в форме праздника.