Цели урока:
I.
- Обобщение и проверка знаний учащихся по теме “Права ребёнка”. Внеурочное мероприятие используется как игровая форма образования учащихся.
II.
- Развитие творческого потенциала учащихся. (изготовление коллажа, названий команд, инсценировке ситуаций по нарушению прав ребёнка).
- Использование различных форм проверки знаний учащихся – индивидуальных, групповых.
- Применение информационных технологий.
III.
- Групповые формы работы с учениками позволяют развивать коллективную ответственность, чувство сопереживания.
Оборудование
- Столы для команд.
- Мультимедийное оборудование.
Ход мероприятия
– определение темы мероприятия (просмотр
отрывка из фильма “Подросток и закон”;
– выступление гостя;
– выступление Козлова Д;
– сказка;
– коллаж;
Музыкальное оформление
Используются музыка при изготовлении коллажа.
***
Ведущий:
Здравствуйте! Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено теме воспитания, а направление вы должны определить сами, просмотрев следующий сюжет… После просмотра каждая из команд ответит на вопрос, который уже напечатан и находится у вас на столах.
Просмотр сюжета… (Подросток и Закон)
Ведущий:
- О чем этот сюжет?
- Какие действия совершили подростки?
- О чем говорит юрист?
Совершенно верно, тема нашего информационно-познавательного часа “Азбука права”. Я надеюсь, сто уйдя с нашего мероприятия вы будите знать азы правовых знаний..
Давайте посмотрим, как трактуется понятие “право” в словаре Ожегова: “Право-это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе…
Большое значение уделяется в наше время ознакомлению граждан с содержанием документов о правах человека, воспитанию в духе прав человека.
Ведущий:
Разрешите представить вашему вниманию ученика нашей школы Козлова Дмитрия, который познакомит с работой по правовой пропаганде в школе.
Козлов Д. Приложение 1.
Ведущий:
Сейчас я хочу представить вам гостя нашего мероприятия, который познакомит нас с правами детей и обязанностями, возложенными на взрослых.
Выступление гостя: Звонарев Артем Николаевич
Ведущий:
Теперь вы знаете, какими правами обладают дети, какие обязанности возложены на взрослый, но.… К сожалению, здесь нужно добавить “но”. Иногда права ребенка нарушаются взрослыми, забывают о своих обязанностях родители, А ведь семья, дом должны быть местом, где спокойно и хорошо, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где можно отдохнуть всей душой. И в конвенции говорится о том же (зачитать)
“Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, понимания”.
Конвенция о правах ребенка.
К сожалению права детей, в реальной жизни нарушаются, что из этого может выйти, мы увидим в продолжении всем известной сказки “Золушка”.
(Сюжет из сказки)
Сказка:… Приложение 2
Приложение 3 (за видео просьба обращаться к автору)
Для закрепления и полного осознания о понятии “право” на нашем мероприятии предлагаю выполнить коллаж.
(По одному представителю от группы подойдет ко мне и, вытянув лотерейный билет, определит тем самым тему для своей группы):
Для детей
1)право ребенка на жизнь;
2)право на образование;
3)право на здоровье;
Для гостей
1) права родителей;
2) обязанности родителей;
На выполнение задание дается 15 минут. (Звучит музыка)
Ведущий:
Наше мероприятие подходит к концу. Мы сегодня с вами затронули очень важную тему– права человека. Зачем нам эти права? Не дань ли это моде, удовлетворение личных амбиций? Оглянемся вокруг: пока человек не раскрепощен, не обрел твердых гарантий своих прав, ни в чем не уверен, не может быть и речи о процветании. Так зачем же все-таки права человека? Есть ответ, который объединяет нас всех – это наша безопасность!
Стихотворение:
Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других
Ненужно думать и гадать,
Пытаться описать закон
Его лишь нужно соблюдать,
Не наносить урон.
Ведущий:
Хотелось бы сегодня поблагодарить за активное участие в нашем мероприятии присяжных заседателей и подарить небольшие памятные подарки.
(Дети дарят подарки) Приложение 4