Тема урока по химии в 9-м классе "Соли аммония"

Разделы: Химия


Цели урока:

  1. Обеспечить в ходе урока усвоение следующих понятий:
    • соли аммония
    • качественные реакции на ион аммония
    • химические свойства солей аммония
  2. Формирование следующих специальных умений и навыков:
    • умение составлять химические уравнения реакций
    • умение пользоваться химической символикой и химическим языком
    • умение работать с химическим оборудованием и химическими реактивами
  3. Воспитание самостоятельности при выполнении лабораторных работ, упражнений, бережного отношения к окружающей среде, соблюдение правил техники безопасности
  4. Развитие творчества, интереса к предмету, развитие интеллекта, эмоциональной мотивации в развитии личности, работа с учебником.

Задачи: к следующему уроку учащиеся должны:

знать:

  • качественные реакции на ион аммония
  • способы получения солей аммония на примере хлорида аммония

уметь:

  • составлять соответствующие уравнения реакций, отражающие свойства солей аммония
  • проводить эксперимент, отражающий свойства солей аммония.

Ход урока

1. Орг. момент (1-2 мин).

2. Введение: на прошлом занятии мы рассматривали соединения азота со степенью окисления (-3) на примере аммиака. На данном уроке мы продолжим рассматривать соединения азота с этой степенью. Но прежде повторим пройденный материал.

3. Проверка д/задания – тестовая работа (5 мин) Отметки за тест будут выставлены на следующий у рок Приложение 1.

4. Работа по теме урока:

1. Pапись в рабочей тетради темы урока, числа.

2. Чтобы рассмотреть свойства солей аммония вспомним как образуется ион аммония.

Слайд 1 в приложении 4. ( дальше на протяжении урока работаем с презентацией)

Зачитываем стихотворение со слайда.

  • почему же аммиак богач?
  • почему аммиак бедняк?

Вывод: при образовании донорно-акцепторной связи- образуется ион аммония, обладающий такими же свойствами как ионы К +, Na+при взаимодействии с ионами Cl- , SO42- образуются соли аммония.

Образование солей аммония. (получение – сообщение учащихся на 2 мин)

Демонстрация “дым без огня”.

Запись уравнения реакции.

Какими еще способами можно получить соли аммония слайд 2

Будут ли соли аммонии проявлять характерные свойства класса солей?

  • ответы учащихся.

Для того чтобы убедиться, в этом выполним лабораторную работу.

Открыть технологическую карту по лабораторной работе приложение 3

Записали название лабораторной работы, цель, таблицу. Вспомним правила техники безопасности слайд 3. Учащиеся работают по группам. Дальше каждая группа рассказывает о своей работе с записью уравнений реакции на доске. Время выполнения 7 мин.

Для каждой группы учитель задает вопрос

? Будут ли соли аммония проявлять свойства класса солей?

? Каким образом можно определить ион аммония?

Качественной реакцией на ион аммония является реактив Неслера. Слайд 4

Запись вывода:

Качественными реакциями на ион аммония являются

  • взаимодействие с щелочами
  • разложение солей аммония с выделением аммиака
  • реактив Неслера.

6.  Среди солей аммония можно выделить средние, кислые соли. Что значит кислые соли?.

7. применение солей аммония – работа с учебником по параграфу №26.

8. Проверка знаний: дифференцированная работа приложение 2 Проверка на выбор и пожелание учителя.

9. Выставление отметок, дом. задание.

10. Для развития интереса к предмету – демонстрация : разложения бихромата аммония.

Литература:

  1. Электронный учебник Химия 9 кл.
  2. Врублевский А.И. Химия элементов. Минск: Юнипресс; 2002г.
  3. Евстафеева А.Г. Дидактические материалы к урокам химии: Ростов- на Дону Феникс; 2004г.
  4. Сорокин В.В. Тесты по химии. М; Учебная литература1997г.