Биология
-
Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения" 2010
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую практическую значимость.
-
Урок: "Функция органа зрения и его гигиена" 2010
Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-практической конференции. Учащиеся в ходе практической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация.
-
Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними.
-
Урок. Сообщества живых организмов. Биогеографические области 2010
Урок проводится в профильном классе. Форма проведения позволяет создать для учащихся условия, в которых возможно отработать навыки нахождения информации в различных источниках.
-
Уроки биологии 2009
Цели урока – дать представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.
-
Уроки биологии с экоэтическим содержанием (на примере урока по теме: "Многообразие земноводных") 2005
Преподавание биологии традиционно велось, да и ведется в антропоцентрическом ключе. Вспомним все эти полезные и вредные растения, животные-помощники и животные-вредители. Даже учебники традиционно пишутся с позиций антропоцентризма. Взять хотя бы пункты о значении: традиционно два значения - значение в природе и значение в жизни человека. Вот и привыкают наши дети все делить на полезное и бесполезное. Зачастую такая классификация ими переносится в повседневную жизнь, и начинают дети делить уже людей на полезных и бесполезных. Данный урок предлагает учителю иные позиции - экоэтические. В природе нет ничего бесполезного, нет ничего противного. В природе все целесообразно и красиво. А чтобы увидеть это надо лишь вспомнить, что человек - это вовсе не царь природы, а всего лишь ее блудный сын.
-
Уроки по теме "Дыхание" 8-й класс. Образовательная линия автора Н.И. Сонина. Уроки, разработанные в соответствии с требованиями технологии "Развитие критического мышления учащихся" 2010
На данном уроке учебный процесс состоит из трёх фаз: вызов – осмысление содержания – рефлексия. У детей формируется собственное отношение к изучаемому предмету, свои познавательные задачи и проблемы для дальнейшего продвижения в информационном поле.
-
Уроки с игровой состязательной основой. Урок-состязание в 8-м классе по теме: "Рыбы" 2006
Интересно и увлекательно проходил урок состязаний в 8-м классе по теме "Рыбы" – "Особенности рыбной ловли", разработку которого я предлагаю вашему вниманию. Целью урока были не только закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, но и приобщение учащихся к активному обучению, развитие их учебно-познавательных умений и навыков. Разнообразие конкурсных заданий вносит оживление и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того, урок, проведенный в игровой форме, может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса к изучаемому предмету.
-
Уроки с применением цифрового образовательного ресурса (ЦОР) по курсу "Человек и его здоровье" (8-й класс) 2010
В статье представлена разработка одного урока, планирование темы и целого курса биологии (8-й класс) с использованием цифрового образовательного ресурса. Данный урок биологии продемонстрирует динамику процессов, происходящих в организме человека, выявит функцию каждого органа и организма в целом. Решить задачу помогут мультимедийные ресурсы.
-
Уроки химии при переходе на новые образовательные стандарты 2012
В статье рассматривается вопрос, как и какие методы лучше использовать при переходе на новые образовательные стандарты.
-
Урочно-внеурочный проект по теме "Селекция" 2010
Урок разработан на основе метода учебного проекта. Данный урок заключительный в разделе "Основы генетики и селекции". Учащиеся защищают свои проекты о современных методах селекции растений, животных и микроорганизмов, над которым работали неделю.
-
Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы 2008
Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение.
-
Условия прорастания семян. 6-й класс 2011
Технология критического мышления наиболее актуальна сейчас, в свете компетентностного подхода в обучении. Такой подход позволяет научить ребенка мыслить самостоятельно, решать свои проблемы, т.е. продуктивно использовать свои интеллектуальные возможности и принимать взвешенные решения. "Нередко люди думают об уме как о вместилище знаний. Но ум - не вместилище, а активный процесс. Ученик - это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь".
-
Условия развития функциональной грамотности как способности школьников решать учебные задачи и жизненные ситуации 2022
Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи. Не менее важной является способность эффективно действовать в группе, т.е. соотносить свои действия с действиями других, выполнять различные функции в коллективе и устанавливать эффективное взаимодействие для достижения результата. Чтобы вступить в диалог, когда речь идет о понимании точки зрения оппонента, надо суметь его услышать, а это и есть метапредметный результат.
-
Успехи селекции 2008
На уроке по теме "Успехи селекции" учащиеся обобщают фактический и теоретический материал по основам селекции. Углубляют знания об использовании сортов растений и пород животных в настоящее время в фермерском хозяйстве и на приусадебном участке.
-
Устный журнал "Берегите свое здоровье" 2007
Устный журнал посвящен факторам укрепляющим и ослабляющим здоровье, а также влиянию на организм человека вредных привычек: употреблению алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ и курения.
-
Устный журнал "Будьте здоровы!" 2009
При встрече люди обычно говорят "Здравствуйте", желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить? Классный час посвящен сохранению здоровья человека.
-
Устный журнал "Важнейшие зерновые сельскохозяйственные культуры" 2013
Проведение устных журналов, где учащимся приходится самим готовить материал, презентации к нему, составлять и решать задачи, отстаивать свою точку зрения – это один из возможных вариантов активизации деятельности учащихся. Данный журнал может быть использован на уроках географии, биологии, истории или как звено в цепочке внеурочных мероприятиях, посвященных истории развития знаний о селекции растений и великих селекционерах.
-
Устный журнал "Важнейшие лекарственные растения нашего района" 2007
Данный устный журнал можно провести как тематический классный час, внеклассное мероприятие по биологии или экологии. Устный журнал знакомит с важнейшими лекарственными растениями данной местности, рассматривает их места обитания, лечебные, полезные и другие свойства. На рисунках приводятся конкретные карты мест обитаний растений, количественные запасы фармацевтического сырья в районе. Краеведческие и экологические аспекты мероприятия прививают познавательный интерес учеников к предмету, способствуют развитию патриотических чувств.
-
Устный журнал "Вирусы" 2010
Устный журнал выгодно отличается от других форм проведения внеаудиторных мероприятий широтой и свежестью информации, занимательностью форм организации работы, простором для самостоятельности и творчества студентов, позволяет расширить знания о вирусах, познакомить с историей их открытия, рассмотреть разнообразие, средства профилактики, развивать навыки эффективной работы с программой PowerPoint.
-
Устный журнал "Вклад микробиологов России в развитие науки" 2017
Устный журнал ставит своей целью повысить интерес у студентов к изучаемой дисциплине, закрепить понимание значимости её для освоения профессиональной деятельности. Тема журнала позволяет расширить представление о вкладе отечественных учёных в становление микробиологии как науки и ее современное развитие в нашей стране. Форма устного журнала даёт возможность преподавателю осуществлять как индивидуальную работу со студентами, так и работу с малыми группами и группой в целом.
-
Устный журнал "Живет повсюду красота" (мини-проект) 2010
В курсе изучения природоведения в 5-м классе основы биологии изучаются во втором полугодии учебного года, и данный урок является вводным при изучении этой главы. Выбранная форма проведения урока объясняется необходимостью заинтересовать учащихся в изучении предмета, показать красоту окружающей природы.
-
Устный журнал "Зеленый доктор" 2015
Устный журнал был подготовлен и проведен студентами третьего курса отделения Фармации для целевой аудитории – студентов второго курса, которые только еще начинают изучать специальные дисциплины. При подготовке журнала использованы материалы лекции по ботанике, которую они прослушали на биологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова в рамках университетских суббот. Использованы материалы экскурсии в Аптекарский огород, на которой они познакомились с интересными растениями.
-
Устный журнал "Страна МИКРОБиЯ" 2007
Устный журнал «Страна МИКРОБиЯ» ставит своей основной целью повысить интерес к такому разделу биологии, как микробиология, своевременно и быстро откликаться на актуальные вопросы и события.
-
Устный журнал "Удивительный мир амфибий" 2009
Данная разработка позволит познакомить учащихся с многообразием земноводных, интересными представителями, значением их в жизни человека, экологическим значением, познакомить с земноводными, обитающими на территории Нижегородской области, сформировать бережное отношение к земноводным как части живой природы.
-
Устный журнал "Экологические зарисовки" 2010
Цель данного урока экологии: познакомить ребят с некоторыми экологическими эпизодами из жизни природы; привить интерес к познанию природы и своей Родины; пополнить знания учащихся о живой природе; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Устный журнал «Жизненный и творческий путь А.Д.Сахарова» 2020
Цель классного часа: изучить жизненный и творческий путь А.Д.Сахарова; определить роль А.Д.Сахарова в истории развития науки нашей страны; выяснить, почему Сахарова А.Д. можно считать личностью и гражданином России; определить, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать личностью и достойным гражданином своей страны.
-
Устный журнал на тему "В.И. Вернадский – основоположник науки о биосфере и ее эволюции" 2014
Устный журнал посвящен работам В.И. Вернадского, а также включает биографические данные и некоторые интересные факты, связанные с его жизнью и современностью. Данный материал, как частично, так и полностью можно включать в урок биологии при изучении темы «Биосфера».
-
Устройство увеличительных приборов. 5-й класс 2015
Цель урока: формирование знаний об устройстве увеличительных приборов и правилах работы с ним.
-
Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. 8-й класс 2012
Цель урока: показать связь кожи с процессами, происходящими в организме; познакомиться с гигиеническими требованиями к одежде и обуви; рассмотреть болезни кожи и их причины.