Биология
-
"Внешнее строение листа". 7-й класс 2012
Урок биологии в коррекционной школе-интернате VIII-го вида. Методы, используемые на уроке, развивают познавательную деятельность учащихся в работе с наглядным материалом: комнатными растениями, презентацией. Прививается любовь к природе, малой родине, России.
-
Внешнее строение листьев 2023
Предлагается презентация к уроку по теме "Внешнее строение листьев".
-
Внешнее строение насекомого 2011
Преподавание идет по программе Н.И. Сонина и В.Б. Захарова. В учебнике нет достаточного количества рисунков, которые дали бы возможность показать индивидуальность строения насекомого в сравнении с предыдущими классами членистоногих. Для расширения познавательной деятельности учащегося на уроках применяются небольшие презентации, как дополнительный материал к дискам, выпускаемым по программе.
-
Внешнее строение пресмыкающихся 2012
Урок призван раскрыть особенности внешнего строения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни, показать черты усложнения в их организации по сравнению с земноводными; совершенствовать умения распознавать изученные виды пресмыкающихся на таблицах, рисунках, сравнивать их между собой и земноводными, составлять общую характеристику класса.
-
Внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных 2014
Цели и задачи урока: формирование и совершенствование знаний по теме "Земноводные".
-
Внешнее строение, среда и места обитания пресмыкающися 2012
Цель урока: формировать понятия у учащихся о взаимосвязи внешнего строения и образа жизни от среды обитания, о более высокой организации и отличительных признаках пресмыкающихся по сравнению с земноводными, показать многообразие древних пресмыкающиеся и их причины вымирания.
-
Внутреннее строение Земли 2010
Учитель продолжает формировать представления о возникновении Земли. На уроке рассматриваются особенности внутреннего строения и внешних оболочек Земли. Рельеф Земли. Создаются условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке с целью углубления знаний.
-
Внутреннее строение листа 2013
Урок-практикум по изучению внутреннего строения листа с электронными образовательными ресурсами, презентацией, выполненной в PowerPoint, расширяет знания о листе. Групповая работа по вариантам закрепляет знания детей, расширяет кругозор в результате выполнения творческих заданий.
-
Внутреннее строение листьев 2012
Разработка урока включает лабораторную работу, состоящую из 2-х частей. Для проведения урока предполагается наличие лабораторного и мультимедийного оборудования, а также традиционных плаката и учебника. Работа учащихся на уроке оценивается при проверке изученного ранее материала и по итогам выполнения лабораторной работы.
-
Внутреннее строение млекопитающих. Комбинированный урок по биологии в 7-м классе 2011
Представленный урок является примером классического комбинированного урока, включающего все его этапы. В ходе урока формируются знания о строении и функционировании систем внутренних органов млекопитающих, воспитывается интерес к предмету. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, демонстрация наглядных пособий, решение биологических задач.
-
Внутреннее строение птиц 2012
Опыт работы в школе показывает, что именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся, развивает мышление, осуществляет дифференцированный подход в обучении. Применение групповой работы показано на примере урока биологии в 7-м классе.
-
Внутреннее строение стебля. Передвижение веществ по стеблю. 6-й класс 2011
Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач – ТРИЗ. Цели урока: сформировать у учащихся знания о внутреннем строении стебля древесного растения на примере трехлетней ветки липы; выяснить, как передвигаются по стеблю минеральные и органические вещества и что можно определить по годичным кольцам древесины; научиться формулировать гипотезы на предложенный проблемный вопрос и находить ответы на вопросы, используя методику мозгового штурма.
-
Внутренняя среда организма 2011
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма; развивать интерес и познавательную активность учащихся, продолжить валеологическое воспитание.
-
Внутренняя среда организма: кровь 2008
Цели урока: развитие и углубление понятия о внутренней среде организма; знакомство с составом крови, функциями ее компонентов; значением и механизмом свертывания крови; объяснение значения анализа крови как диагностического средства; введение понятия "малокровие"; продолжение развития навыков микроскопирования.
-
Внутренняя среда организма. 8-й класс 2012
Урок рассчитан на 2 часа, изучает состав и функции внутренней среды организма. Тема очень важна в курсе биологии. Ученики изучают состав крови, лимфы, тканевой жидкости, группы крови, правила переливания крови, значение анализа крови. Урок сопровождается презентацией.
-
Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав. 8-й класс 2016
Урок направлен на развитие универсальных учебных действий у обучающихся. В ходе урока формируются умения планировать лабораторную работу по заданной теме, логически мыслить, выявлять причинно-следственные связи, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, происходит развитие навыков работы с оптическими приборами.
-
Внутренняя среда организма. Кровь 2024
Представлена презентация к уроку биологии по теме "Внутренняя среда организма. Кровь".
-
Внутренняя среда организма. Кровь (8-й класс) 2010
Дети узнают о составе, функциях крови, формируется понятие о внутренней среде организма.
-
Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система человека. 8-й класс 2016
Цель – создание условий для обобщения учебного материала как системы знаний и закрепления навыков практического применения знаний в повседневной жизни. Урок проводится в форме игры, которая способствует развитию познавательной активности; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения, работы с биологическим и медицинским оборудованием, рефлексивной работы.
-
Внутренняя среда человека 2020
Представлена презентация по теме "Внутренняя среда человека".
-
Внутренняя среда. Значение крови и ее состав 2011
Это первый урок по теме – урок усвоения новых знаний, построенный в мультимедийной технологии. Новые понятия, изучаемые на уроке, проходят через слайдовую презентацию, которая способствует усвоению материала учащимися с разными ведущими каналами восприятия, разными доминирующими полушариями головного мозга. Лабораторная работа позволяет сделать учащимся самостоятельные выводы, которые сопоставляются с выводами учителя.
-
Внутренняя среда. Кровь. 8-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с составом внутренней среды и крови, их значением, рассматривает процессы фагоцитоза и свертываемости крови.
-
Вода – важнейшее вещество на Земле 2012
Интегрированный урок по химии и биологии знакомит учащихся с водой: с распространением на Земле, со строением молекулы, физическими и химическими свойствами, круговоротом в природе, значением для живых организмов. На уроке затрагиваются экологические проблемы, обсуждаются возможные способы сохранения чистой воды на Земле.
-
Вода – удивительный дар природы 2009
Цель урока: обобщить полученные знания на уроках биологии, химии, физики и географии по теме «Вода»; активизировать и закрепить знания учащихся; способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.
-
Вода в природе и в нашей жизни 2011
Предлагаемый урок - это яркий пример того, как можно обсуждение сложных вопросов, таких как потребление воды в России, в собственном доме, изменение качества воды в водных экосистемах в результате жизнедеятельности человека, сделать для школьников интересным, понятным, запоминающимся.
-
Вода и ее значение в природе. 5-й класс 2012
На занятии дети знакомятся со значением воды в природе, ее состояниями. Показывается необходимость охраны воды. Рассматривается значение воды в хозяйственной и бытовой сферах.
-
Водная и почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве и воде 2015
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме. Цель урока: выяснить особенности водной и почвенной сред обитания, приспособления организмов к этим средам.
-
Водоросли. Общая характеристика. 6-й класс 2012
Урок призван, используя технологию развития критического мышления через чтение и письмо (методические стадии: вызов, осмысление, рефлексия), сформировать у учащихся знания о среде обитания, особенностях строения водорослей как представителей древних растений.
-
Водоросли. Удивительное исключение: остров биологических сокровищ в Черном море 2012
На уроке, посвященном многообразию водорослей Черного моря, ученики знакомятся с представителями водорослей, произрастающих в Черном море. Рассматривается их роль в образовании органических веществ из углекислого газа и солнечной энергии и выделение кислорода. На уроке вводятся понятия «бентоз» – растения и животные, обитающие на дне, «планктон» – растения и животные, обитающие в толще воды, «нектон» – активно плавающие существа – рыбы, дельфины.
-
Воздух – смесь газов 2013
Цель урока: обобщить знания о составе воздуха, его основных свойствах.