Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения 2008

    Автор: Черкашина Наталья Борисовна

    Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с неблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья.

  • Воздух и его состав 2020

    Автор: Белкина Альбина Иннокентьевна

    Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о воздухе: его свойствах, составе, значении и охране; развивать и корригировать мыслительные операции через выполнение различных видов практических работ умение делать выводы; развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы; воспитывать интерес к экспериментальной работе и бережное отношение к природе.

    состав воздуха, свойства воздуха

  • Воздушная одежда Земли 2008

    Автор: Шилова Ольга Александровна

    Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие практических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока.

  • Воздушное питание растений. 6-й класс 2012

    Авторы: Пеньковская Елена Михайловна, Степанько Елена Николаевна

    На уроке учащиеся получают представление о воздушном и почвенном питании растений, их взаимосвязи, о роли зеленых растений. В виртуальной лаборатории учащиеся получают знания о процессах, протекающих в растении, учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять результаты и делать выводы. Урок развивает познавательный интерес учащихся, воспитывает бережное отношение к зеленым растениям. Дети приобретают коммуникативные навыки, учатся общаться, слышать друг друга.

    6 класс, растения, опыты

  • Воздушное питание растений. Фотосинтез 2011

    Авторы: Давлетшина Вероника Васильевна, Аляшева Роза Абдулкадировна, Валеева Елена Николаевна

    Цели: сформировать представление о фотосинтезе, как процессе образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии; познакомить с основными историческими моментами в изучении воздушного питания растений; раскрыть сущность процесса фотосинтеза; доказать, что для протекания процесса фотосинтеза необходим свет и углекислый газ.

  • Воздушное питание растений. Фотосинтез 2020

    Автор: Колупанова Наталья Михайловна

    Основные цели урока: углубление знаний о способах питания в органическом мире, об особенностях пластического обмена веществ на примере фотосинтеза, изучение механизма фотосинтеза.

    биология

  • Возможности интегрирования преподавания различных школьных предметов и деятельности психолога (на примере преподавания биологии в 8-м классе и психологии) 2012

    Авторы: Звонарева Наталия Алексеевна, Кантор Татьяна Сергеевна

    На динамичном этапе развития школы возникают трудности, которые связаны с объективными изменениями в общественной жизни. К ним относятся использование ИКТ-ресурсов, информационный поток, не подверженный цензуре и научному рецензированию, смена ценностных ориентаций, изменение запроса к учителям в отношении ведущих компетенций, которые необходимо формировать у воспитанников.


  • Возможности применения открыток с изображением объектов живой природы на уроках биологии 2010

    Автор: Фролова Анжелика Владимировнеа

    Благодаря интерактивным доскам, проекторам и специальному программному обеспечению можно интенсивно вовлекать учеников в обучение. Наряду с компьютерными технологиями обучения не стоит забывать о простых наглядных раздаточных пособиях, таких как карточки и открытки с изображением объектов живой природы.

  • Возникновение адаптаций в результате естественного отбора 2022

    Автор: Костырина Лариса Ивановна

    Представлена презентация к теме "Возникновение адаптаций в результате естественного отбора".

    биология, естественный отбор

  • Возникновение и развитие эволюционных идей. Эволюционные идеи Ч.Дарвина 2016

    Автор: Кучерявенко Галина Федоровна

    Цель урока: познакомить учащихся с возникновением и развитием эволюционных идей, эволюционным учением Ч.Дарвина.

  • Война без выстрелов. Подвиг военных медиков 2023

    Автор: Цесарская Наталия Юрьевна

    Данное мероприятие разработано для обучающихся 10-го класса, но также может быть использовано для проведения внеурочного мероприятия в 8-, 9-, 11-х классах. Цель мероприятия: познакомить обучающихся с трудовыми и боевыми подвигами медицинских работников в период Великой Отечественной войны; создать условия для формирования чувства гордости, патриотизма за свою Родину и соотечественников.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг., военные медики

  • Волшебная сила зрения 2010

    Автор: Кинцель Александр Евгеньевич

    Урок разработан для проведения в 8-м классе по теме «Анализаторы. Органы зрения». Урок посвящен строению и функциям зрительного анализатора. Приводятся его строение, функции, значение зрения для человека. Большое внимание отведено эстетическому воспитанию учащихся, уходу за органами зрения и его значения с философской точки зрения.

  • Волшебная страна чая 2015

    Автор: Ягина Людмила Григорьевна

    Чай можно смело назвать напитком № 1 в мире. Ни один из известных аналогов не способен заменить для нас чай. Чай называли «тоу», «тхе», «кха», «чун», «мин». Родиной чайного растения принято называть Китай. Чайный напиток упоминается в рукописях, относящихся к 2700 г. до н. э. Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру.

  • Воля, эмоции, внимание (8-й класс) 2009

    Автор: Мачалкина Наталья Васильевна

    Представлен материал, способствующий активации творческого самовыражения учащихся. На предлагаемом уроке используются активные методы – ученики в роли учителя и ученик как исследователь. Данные методы направлены на самопознание и развитие (интеллекта, общения, самооценки). По ходу урока применены элементы здоровьесберегающей технологии.


  • Вопросы пола. Программа элективного курса по биологии 2009

    Автор: Басько Татьяна Анатольевна

    Программа предназначена для учащихся 8—9-х классов. Цель курса - формирование правильного подхода к весьма деликатным вопросам пола; выработка моральных и нравственных норм; развитие познавательного интереса к биологии. Предлагаются подробные приложения и календарно-тематическое планирование биологических тем курса, связанных с вопросами пола.

  • Вопросы толерантности в школьном курсе "Биология. Живой организм. Многообразие живых организмов" (6–7-й класс) 2010

    Автор: Моритоева Галина Цыбендоржиевна

    В современном мире и современном образовании одной из самых актуальных проблем является проблема формирования толерантности у подрастающего поколения и распространение идей толерантности во всех сферах жизни и деятельности человека.

  • Воспитание души – истинное служение Отечеству 2010

    Автор: Пожидаева Светлана Анатольевна

    Целью проекта является формирование экологической культуры личности как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, создание комплекса условий для формирования и развития практических умений и навыков учащихся в решении экологических ситуаций.

  • Воспитание патриотизма учащихся в решении биологических задач 2012

    Автор: Жукова Любовь Александровна

    Школьный курс биологии в значительной мере формирует патриотические чувства у учащихся: уважение и любовь к родине, земле, на которой они родились и выросли; стремление сберечь, украсить и защитить ее. Школьное патриотическое воспитание – это закалка души и тела.

  • Воспитание школьников при обучении биологии 2010

    Автор: Викулова Зоя Леонидовна

    В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, полового, экологического, трудового и нравственного воспитания.

  • Воспитание экологической культуры посредством краеведческого подхода 2011

    Авторы: Молвинских Елена Геннадьевна, Суханова Марина Павловна

    Краеведческий принцип дает возможность учащимся в повседневной обстановке наблюдать «природную действительность». Человеку следует напомнить, что род людской – один из биологических видов, возникший в результате эволюции биосферы. Презентация отражает основную мысль работы: устанавливать и развивать причинно-следственные связи как последовательность событий в цепи.

  • Воспитательная работа по формированию патриотизма и культуры межнациональных отношений 2007

    Автор: Эверстова Марина Константиновна

    В современном мире, где взаимопроникновение и взаимопонимание различных культур принимает все большие масштабы, обучение уважению к ценностям других культур становится первостепенной задачей воспитательного процесса нашего общества. Общество, в котором растут наши дети, обременено рядом серьезных проблем, связанных с жизнью в условиях многообразия. В своей педагогической практике я огромное внимание уделяю воспитанию толерантности, способности относиться с уважением к каждому, так как это является этической основой всего человечества.


  • Воспитательные аспекты обучения биологии, или Как научиться быть людьми? 2006

    Автор: Русских Инна Евгеньевна

    Современная школа практически признаёт свою беспомощность перед реалиями жизни, где зло побеждает добро, а безнравственность – духовность. Ради чего жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Возможно ли что-то сделать в данных условиях? Помочь в выходе из кризисной ситуации может переход к личностно-ориентированному образованию. Также необходим поиск новых подходов и новых смыслов воспитания.

  • Вредители комнатных растений. Тли 2011

    Автор: Долгушина Наталья Николаевна

    Цель занятия – познакомить кружковцев с вредителями комнатных растений – тлями, особенностями их биологии и экологии. При изучении темы внимание акцентируется на экологическом аспекте проблемы борьбы человека с насекомыми-вредителями. Выполнение практических работ позволяет познакомить кружковцев с биологическими методами борьбы с вредителем.

  • Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека 2007

    Автор: Саяхова Зумара Ишбулдовна

    Главными задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний, сообщение учащимся сведений о вредном воздействии алкоголя и никотина на организм взрослых и детей; воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких.

  • Вредоносные нитраты 2017

    Автор: Бялик Юлия Владимировна

    Для большинства уже не секрет, что для укрепления здоровья лучше есть больше овощей и фруктов. Но они должны быть здоровыми и чистыми от таких веществ как нитраты и нитриты. Цель работы: является определение содержания нитратов в отобранных образцах овощей и фруктов.

  • Вступаем в мир без табака 2022

    Автор: Лазарева Анастасия Александровна

    21 ноября 2019 г. – Международный день отказа от курения – отмечается по инициативе Международного общества онкологов и Всемирной организации здравоохранения с 1977 года. В мае 2003 г. ВОЗ была принята Конвенция по борьбе против табака, к которой присоединилось 90 стран, в том числе и Россия.

    табакокурение

  • Вулканы 2011

    Автор: Гладышева Татьяна Александровна

    Урок изучения нового материала с использованием презентации знакомит учащихся с причинами вулканической деятельности. Цель урока – продолжить обучать логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний; использовать информационно-коммуникационные технологии для повышения результативности урока и создания благоприятных условий для развития личности учеников.

  • Выгонка луковичных растений в школе 2009

    Автор: Коровянская Тамара Михайловна

    В методических рекомендациях содержатся основные сведения по морфологии, биологии, выгонке гиацинтов, тюльпанов, нарциссов и лилий. Приводится характеристика популярных современных сортов этих многолетников. Выгонка растений стала традиционной формой, разновидностью опытнических работ школьников в Белгородской области.


  • Выделение у животных. 6-й класс 2011

    Автор: Евграфова Ольга Владимировна

    На уроке рассматриваются особенности строения и способы выделения продуктов распада у животных. Основная форма работы учащихся групповая. В процессе урока используется презентация педагога, видеофрагменты из CD диска "Биология. 5-9-й класс. Живой организм, часть 2" – "Выделение веществ у амебы"; CD – интерактивное наглядное пособие "Общая биология. Эволюция систем органов".

  • Выделительная система организма человека 2014

    Автор: Беспалова Лариса Николаевна

    Учащиеся формируют знания анатомических особенностей выделительной системы, раскрывают значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, выясняют, какие болезни могут возникать при этом, как их избежать. Учит защищать проект и анализировать работу в группе.