Биология
-
"Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" 2009
Урок для учащихся 9-10-х классов. Особенность урока в использовании презентации PowerPoint и высокой концентрации теоретического материала. Главный акцент сделан на основные понятия и термины, особенности наследования признаков, сцепленных с полом; присутствуют межпредметные связи с историей, используется краеведческий материал.
-
"Генетическая лаборатория". 10-й класс 2013
Урок развивает познавательную активность учащихся, коммуникативную и информативную компетентность. Урок закрепляет знания о генотипе как целостной, исторически сложившейся системе. Учащимся предстоит раскрыть проявление взаимосвязи и взаимодействия генов друг с другом, увидеть проявление различных признаков наследования.
-
"Гены, геномы и хромосомы". 10-й класс 2014
Урок составлен на основе учебника для 10–11-х профильных классов (часть 1) под редакцией В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. Цель урока: объяснить учащимся основные отличия понятий "ген" и "геном", уровни комплектаций ДНК, отличие генов прокариот и эукариот, строение и классификацию хромосом.
-
Выступление школьной агитбригады "Уссурийские мелодии тайги" 2010
Основной целью урока является изучение природного объекта "Тигр амурский", его значения и роли в природе и жизни человека, формирование экологически грамотной личности, умеющей строить свои отношения с природой и уверенно действовать в любых ситуациях, понимающей, что биологическое выживание человечества напрямую связано с сохранением планеты Земля.
-
Вышли мы все из природы 2010
Урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Эволюция человека", а также познакомить с альтернативными вариантами изложения темы и их аргументацией.
-
Галактика. Многообразие галактик 2008
Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность.
-
Генеалогический метод изучения наследственности 2015
Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, практическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака.
-
Генеалогический метод как универсальный метод изучения наследственности человека 2014
При проведении УИРС у студентов формируются определенные общекультурные и профессиональные компетенции, через развитие интеллектуальных и профессиональных умений (работать с литературой разного характера, выделять главное, уметь анализировать, планировать свою деятельность, выдвигать предположение, проводить исследование, анализировать результаты, делать выводы и т.д).
-
Генеалогия как метод изучения наследственности человека (защита проектов) 2010
Традиционное планирование школьного курса общей биологии не предусматривает отдельного урока по генеалогии как одному из методов наследственности человека. Тема эта заслуживает особого внимания, поскольку представляет пищу для размышления биологического, этического, нравственного и патриотического характера.
-
Генеология как метод изучения генетики человека с использованием запросов Access 2007
Данный урок является интегрированным (биология, информатика). В ходе урока ученики знакомятся с одним из методов изучения наследственности человека на примере родословной А. С. Пушкина, изучают некоторые характерные признаки ближайших родственников поэта и отрабатывают навыки работы в СУБД MS Access, составляя базу данных и делая запросы. На уроке используются портреты Ибрагима Ганнибала, Александра Сергеевича Пушкина, Льва Александровича Пушкина, матери и отца поэта, дяди Ивана Абрамовича Ганнибала. При подготовке к уроку учащимися была проведена исследовательская работа по произведениям А. С. Пушкина с целью нахождения морфологических признаков, описания характеров ближайших родственников поэта. Для обработки полученной информации использовался компьютер.
-
Генетика – наука о наследственности и изменчивости. Основные генетические термины и понятия 2011
Генетика очень интересная наука, чтобы ее понять, надо хорошо знать генетический язык. Учащиеся уже многое знают из других тем, а на этом уроке все соединяется в одно целое. Знание генетического языка будет закрепляться при решении задач.
-
Генетика и здоровье человека. 10-й класс 2013
В ходе урока происходит знакомство с некоторыми наследственными болезнями и причинами их возникновения, далее организуется работа в группах по первичной экспертизе «продуктов нового поколения», формулируются правила сохранения здоровья человека, а также ученики знакомятся с современными достижениями в области генетики, связанных с репродуктивным здоровьем человека.
-
Генетика и проблемы здоровья человека 2009
Урок разработан в соответствии с задачами курса общей биологии, с акцентом на выделение закономерностей, положений биологических теорий и их прикладного значения, с учетом более высокого уровня самостоятельности и требований дидактики к работе над системой биологических понятий. Урок построен так, чтобы в нем присутствовали и творчество, и результаты.
-
Генетика пола 2013
Урок может быть проведен в 9–10-х классах по программе Сонина и Пасечника. Используются различные методы, в том числе проблемное изложение. Большой объем иллюстративного материала повышает мотивацию учащихся и интерес к изучению биологии.
-
Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. 10-й класс 2011
На уроке присутствуют межпредметные связи с историей, краеведческий материал. Используются приемы личностно ориентированного, развивающего обучения и проблемного обучения. Средства обучения (мультимедийная установка), используемые в ходе урока, способствуют более эффективному достижению учебных задач и обеспечивают высокую степень восприимчивости материала учащимися.
-
Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. 10-й класс, профильный уровень 2018
Современный урок должен быть актуальными полезным для ученика сейчас и в будущем. Использование приемов развития критического мышления позволяет включить всех учащихся в образовательный процесс, способствуют более эффективному достижению учебных задач и обеспечивают высокую степень усвоения материала.
-
Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом 2011
У учащихся формируется система знаний о генетическом определении пола у человека и наследовании, сцепленным с полом; понятие о механизме хромосомного определения пола.
-
Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом 2015
Статья знакомит с определением пола у различных животных и человека, дает представление об аутосомах и половых хромосомах; развивается умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом; воспитывается понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность.
-
Генетика пола. Наследственные заболевания 2011
На уроке рассматривается механизм определения пола человека и наследования признаков, сцепленных с полом; продолжается формирование навыков решения генетических задач; развиваются умения учащихся анализировать, делать выводы, объяснять выявленные закономерности. Используется метод проблемного обучения.
-
Генетика пола. Сцепленное с полом наследие 2010
Проблема происхождения половых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и девочки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых.
-
Генетика пола. Сцепленное с полом наследование 2008
В доступной и интересной форме на уроке представлен учебный материал с применением различных методов обучения. Это позволяет учащимся усвоить в полном объеме данную тему, применить полученные знания на практике.
-
Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. Урок биологии в 10-м классе 2009
Урок углубляет и расширяет знания учащихся по хромосомному определению пола у разных организмов, знакомит с признаками, сцепленными с полом. В ходе урока применяется мультимедийная презентация, выполненная в PowerPoint , при решении генетической задачи используется программа созданная V.Basic.
-
Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения. 9-й класс 2013
Материал урока формирует понятие учащихся о генетике человека, как науке изучающей особенности наследования признаков у человека, наследственные заболевания. Знакомит с основными методами генетики человека в доступной форме. На уроке продолжается формирование умений работать в малой группе, слушать товарищей, оценивать себя и других.
-
Генетика человека. Методы изучения генетики человека 2010
Учитель формулирует у учащихся знания о распространении законов наследования на человека, рассматриваются особенности генетики человека.
-
Генетика. Основные понятия. Генетические законы Г.Менделя 2014
Урок призван сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки.
-
Генетические опыты Г.Менделя. Решение задач на моногибридное скрещивание 2012
В статье подробно разобраны примеры решения задач на моногибридное скрещивание различных типов: задачи для отработки и закрепления навыков оформления решения; определения генотипа и фенотипа потомков по генотипу и фенотипу родителей; определение генотипа и фенотипа родителей по генотипу и фенотипу потомков или расщеплению в потомстве; определение вероятности появления потомства с заданным признаком.
-
Генетическое определение пола 2009
Представлен урок биологии, на котором учащиеся получают новые знания о генетике человека.
-
Генотип – целостная система 2011
Целью урока является создание целостной картины работы генотипа организма в зависимости от факторов внутренней и внешней среды. Урок отражает особенности строения гена, классификации генов по выполняемым функциям, примерную схему реализации генетической информации.
-
Генотип как целостная система. Генетическая консультация. 10-й класс 2009
На уроке обобщаются знания основ генетики через загадки, игры, театрализацию. В генетическую консультацию обращаются посетители: мать красавца Прошеньки для выбора невесты; работник таможни, через которую контрабандист везет лис, цветовод, выписавший семена цветов по почте. Консультанты дают объяснения посетителям после решения генетических задач.
-
Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование 2009
Обобщающий урок к теме "Генетика человека" (10-й класс) или "Эволюционная генетика" (11-й класс). Форма проведения - деловая игра. Урок позволяет учащимся применить свои знания по классической и эволюционной генетике, расширить знания о наследственных заболеваниях, о возрастающей ответственности человека за свое потомство. На этом занятии учащиеся получают представление о медико-генетических консультациях.