Урок №1
Комбинированный с использованием мультимедийных технологий.
Цели:
- Показать многообразие рыб и черты их приспособленности жизни в разных условиях водной среды.
- Выявить признаки основных классификационных групп Рыб, понять их роль в природе и жизни человека.
- Ознакомить учащихся с характеристикой класса Хрящевые рыбы.
Метод обучения: Частично поисковый.
Оборудование: Компьютер, видеомагнитофон, видеопроектор, видеофильм, презентация урока “Многообразие рыб”.
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя. Презентация.
2. Раздача учащимся тетрадок для самостоятельной работы.
3. Проверка дом. задания - тестирование “Строение надкласса рыб”
- Вопросы - (Собрать тетради). Презентация.
- Проверка тестирования.
Тема урока: “Многообразие рыб” Презентация.
Запись в тетрадь уч-ся.
Тема этого урока будет изучаться два урока.
Сегодня на первом уроке по этой теме наша задача:
- Познакомиться с многообразием рыб и чертами их приспособления к жизни в разных условиях водной среды.
- Определить признаки основных классификационных групп Рыб, понять их роль в природе и жизни человека.
- Ознакомить с характеристикой класса Хрящевые рыбы.
ИТАК, вы получили опережающее задание к этому уроку:
- Назовите, пожалуйста, представителей надкласса рыб, по которым вы сделали свои доклады.
- Как вы считаете, почему существует такое многообразие? (<20000 видов рыб) Разный образ жизни.
- К какому типу относятся все перечисленные вами животные, почему? Хордовые (Признаки типа). Презентация.
- Как вы считаете, почему рыб относят к подтипу Черепные? Презентация.
- Какие известные вам признаки позволят объединить животных в класс Рыбы? Презентация.
Огромное количество рыб, обитающих в водах Мирового океана, более 20000 видов нуждаются в классификации.
А кто помнит, что обозначает это биологическое понятие?
- Как вы считаете, почему были выделены эти два класса ХРЯЩЕВЫЕ И КОСТНЫЕ рыбы?
- Какие признаки могут разделять рыб по этим двум классам? Презентация.
Сегодня на уроке мы постараемся, как можно подробнее познакомится с классом Хрящевые рыбы.
Запишите в свои тетради схему классификации надкласса рыб.
- Характеристика класса Хрящевые рыбы. Презентация.
- Знакомство с подклассами Хрящевых рыб. Пластинчатожаберные и Цельноголовые (химеровые).
Просмотр видеофильма “Характеристика Хрящевых рыб”
1. Какие же признаки будут характерны для отряда Акулы?
Почему эти древние рыбы сохранились на земле до сегодняшнего времени. (Особенности оплодотворения и развитие детёнышей).
2. Какие дополнительные сведения по образу жизни Акул вы знаете?
3. Характеристика отряда Скаты. (Стр. учебника ,сообщение уч-ся.) Презентация.
4. Характеристика не изучаемого в школе отряда Химеровые. Презентация.
НА втором уроке тем: “Многообразие рыб” вы познакомитесь с характеристикой и классификацией Класса Костные рыбы.
5. Закрепление пройденного материала.
Презентация.
Давайте вспомним классификацию надкласса рыб.
Оценки за урок. (Комментарий)
Домашнее задание: Презентация.
Чтение №42 учебника.
УРОК ОКОНЧЕН.