Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Решение задач в зоологическом саду" (урок математики в 5-м класс) 2007

    Автор: Кислицына Наталия Геннадьевна

    Урок - это, в первую очередь, процесс творчества и педагога, и учеников, это общение, поток информации и многое другое. Необходимо, чтобы каждый в этом процессе чувствовал себя комфортно, чтобы интерес к учению и учёбе не угасал, а вновь разгорался с новой силой. Этому помогает интеграция разных предметов в подготовке и проведении уроков математики и физики, использование игровых моментов, разнообразных форм проведения уроков, разнообразие и оригинальность дидактических материалов.

  • Рефлекс как основа нервной деятельности 2010

    Автор: Польская Ирина Васильевна

    Особенности методики: использование опорной схемы-конспекта, компьютерной программы, включающей интерактивные упражнения, практикума (микроисследования), решение биологических задач как средство повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока.

  • Рефлексивно-проектировочный семинар "Личная ответственность человека за здоровье" 2016

    Автор: Безух Ксения Евгеньевна

    Вниманию коллег предлагается план-конспект рефлексивно-проектировочного семинара, цель которого – помочь студентам на основе рефлексивного анализа причин ухудшения здоровья спроектировать возможные пути оптимизации своей деятельности в этом отношении и возможные варианты. Основу занятия составляет обсуждение вопросов: влияние компьютера на здоровье человека; влияние среды жилого и рабочего помещений на здоровье; профилактика вредных привычек; основные способы профилактики и сохранения здоровья.

  • Решение генетических задач 2008

    Автор: Онищенко Лидия Васильевна

    Конспект урока по теме: "Решение генетических задач". Раздел: Преподавание биологии. Урок проводится в 10-м классе при изучении темы "Основы генетики". Данный урок является одним из примеров использования компьютера для изучения в интерактивном режиме наследования группы крови человека. Активность учеников в процессе обучения повышается за счет индивидуальной работы за компьютером, улучшаются знания и повышается интерес к предмету.

  • Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций 2010

    Автор: Шамова Валентина Владимировна

    Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. Не всегда эта информация в полной степени усваивается обучающимися на должном уровне. Поэтому был создан блок уроков, посвященный решению генетических задач с использованием мультимедийных презентаций.

  • Решение генетических задач. Анализ и составление родословных 2011

    Автор: Мищенко Лилия Витальевна

    Урок помогает познакомиться с генеалогическим методом изучения родословных; научиться составлять и анализировать родословные.

  • Решение задач ЕГЭ по жизненному циклу растений 2015

    Автор: Новикова Ольга Андреевна

    Занятие направлено на достижение следующих целей: повторение и обобщение материала по разделу «Жизненные циклы растений»; обучение решению задач ЕГЭ по жизненным циклам растений разных отделов. Материал по жизненным циклам растений представлен в виде схем, предложены задачи, встречающиеся в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по биологии, их решение.


  • Решение задач на группы крови и резус-фактор 2008

    Автор: Мерзлякова Наталья Александровна

    Цели урока: продолжить формирование понятийного аппарата в области генетики и умения им пользоваться; освежить знания учащихся о резус-факторе, группах крови, их типах, особенностях и физиологической основе; сформировать у учащихся четкое представление о наследовании групп крови и резус-фактора; научить решать задачи на группы крови и резус-фактор; дать представление об использовании знаний о группах крови в различных областях жизни.

  • Решение задач по молекулярной биологии 2013

    Автор: Ефрос Наталья Вячеславовна

    Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные" – полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной для учащихся. Подобранные задачи характеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Для закрепления теоретического материала по способам и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля.

  • Решение ситуационных задач на уроках биологии 2025

    Автор: Дюханова Елена Георгиевна

    Биология – это не просто набор фактов и терминов. Это наука о жизни, о сложных взаимосвязях в природе, о процессах, которые постоянно происходят вокруг нас. Чтобы ученики действительно освоили этот предмет, важно не только запомнить информацию, но и научиться применять ее в реальных условиях, анализировать, делать выводы и находить решения. Именно поэтому решение ситуационных задач на уроках биологии становится мощным инструментом для достижения этих целей.

  • Решение творческих задач как средство формирования у учащихся универсальных учебных действий 2013

    Автор: Чайка Татьяна Ивановна

    Решение творческих задач позволяет учащимся самостоятельно оперировать информацией, составлять проблемные вопросы, осмысливать предстоящую работу, выявлять признаки изучаемых предметов, составлять планы сравнения, описания объектов, анализировать материал, планировать решение задач, проверять результат. Форма работы – в малых группах. К статье прилагается фрагмент из сборника задач на тему «Птицы» и примеры задач, составленные учащимися.

  • Решение экологических ситуаций на уроках биологии 2012

    Автор: Кузнецова Ольга Андреевна

    Совмещение проектной деятельности и решения экологических ситуаций – форма углубленного изучения эколого-биологических вопросов, помогает целостному восприятию окружающего мира и гармоничному развитию личности ребенка. Экологические ситуации и примерные схемы их решения представлены в 16 вариантах. Рассмотрены наиболее типичные и общие для многих территорий проблемы.

  • Рифмованные загадки о растениях Амурской области 2017

    Автор: Болотова Яна Владимировна

    Любимое занятие многих детей – загадывание и отгадывание загадок. Детские загадки имеют важную педагогическую функцию, формируя у детей навыки логического мышления, развивая их наблюдательность, память, смекалку, воображение. Есть загадки, ответ которых произносится хором всеми присутствующими. В виде рифмованных загадок описаны особенности 32 растений флоры Амурской области. Они написаны стихами, слово, являющееся ответом на загадку, является последим в стихотворной строке.

  • Родительское собрание "Правильное питание – залог сохранения здоровья" 2025

    Автор: Калинина Наталья Григорьевна

    Цель проведения родительского собрания: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью.

    Правильное питание


  • Родословная великого русского поэта А.С. Пушкина в контексте литературы и общей биологии 2009

    Авторы: Баркова Марина Вольфовна, Вершинина Людмила Владимировна

    В статье представлены материалы, содержащие комментарии некоторых литературных произведений великого русского поэта А.С.Пушкина, где есть значимые ссылки на его родословную, подтверждающие интерес самого поэта к этой теме. Кроме того, рассмотрены принципы составления родословных, даны основные термины, особенности генетического анализа родословной А.С. Пушкина.

  • Ролевая игра – пресс-конференция по теме "Капуста – ценная овощная культура" 2008

    Автор: Ермолова Маргарита Владимировна

    Ролевая игра-пресс-конференция по теме "Капуста - ценная овощная культура". Урок или внеклассное мероприятие проводится в форме нестандартного обучения, пресс-конференции. Это даёт возможность рассмотреть данный материал в расширенном объёме информации, используя игровую технологию. Данный тип урока способствует усвоению и закреплению знаний, так как сами учащиеся становятся активными участниками познавательного процесса.

  • Ролевая игра "Однажды в одном организме…" 2012

    Автор: Шуллерт Ольга Александровна

    Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру.

  • Ролевая игра "Опорно-двигательная система" 2006

    Автор: Щелконогова Надежда Ивановна

    Групповая ролевая игра по биологии для учащихся 8-го класса, занимающихся по программе Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, по теме "Опорно-двигательная система". Цель урока: повторить понятия, отделы скелета и кости, образующие эти отделы, типы их соединений; умение оказывать первую доврачебную помощь и меры предупреждения нарушения осанки и развития плоскостопия. Игра оживляет и разнообразит учебный процесс, активизирует познавательную деятельность школьников, способствует лучшему закреплению материала и воспитывает чувство ответственности перед товарищами.

  • Ролевая игра "Пресс-конференция "Экология и здоровье" 2003

    Автор: Мельникова Тамара Ивановна

    В игровой форме обсуждается проблема антропогенного загрязнения природной среды, его влияния на здоровье человека, последствия и возможные пути решения данной проблемы.

  • Ролевая игра "Суд над сигаретой" 2003

    Автор: Шаймиева Валентина Павловна

    Тяжело подростка убедить не курить, практически невозможно. Может быть, "проживая" ситуацию во время ролевой игры он сможет по-новому осознать проблему, способ реагирования, отношения к событиям, ценностям, к конкретным людям. Перед подростком откроются новые возможности для построения отношений и самореализации.

  • Ролевая игра "Экологические проблемы Сахалинской области" 2010

    Автор: Старостина Ольга Олеговна

    Предлагается сценарий ролевой игры с экологическим содержанием в форме пресс-конференции. Данная ролевая игра способствует пониманию экологических проблем современности глобального, регионального и локального характера. В игре используется презентация.


  • Ролевая игра «Неповторимый мир животных» 2024

    Автор: Маришина Елена Тихоновна

    Ролевая интеллектуальная игра – это прекрасное средство мотивации к исследовательской деятельности учащихся, повышение интереса к изучаемому предмету. Игра способна сплотить детский коллектив, развивать навыки учащихся, повышать творческую активность в урочной и внеурочной деятельности. Цель: повышение познавательного интереса к окружающему миру, воспитание бережного отношения к природе.

  • Ролевая игра в 8-м классе на повторительно-обобщающем уроке "Кровь и кровообращение" 2010

    Автор: Панфилова Ирина Юрьевна

    Цель урока: приведение в систему знаний по теме «Кровь и кровообращение», определение их практической значимости.

  • Ролевая игра в стиле ток-шоу "Витамины: за и против" 2009

    Автор: Госькова Лариса Викторовна

    Ролевую игру в стиле ток-шоу можно проводить как на уроках химии, так и на уроках биологии при изучении тем, связанных с пищеварением и пищей (как обобщающее занятие). Как внеклассное мероприятие предлагаю провести его на параллели 8-х или 9-х классов, а качестве экспертов пригласить учащихся 10-11-х классов.

  • Ролевая игра по антинаркотическому воспитанию подростков "Мое будущее начинается сегодня" 2013

    Автор: Шарова Ольга Яковлевна

    Одной из лучших форм воспитания детей является игра. В предлагаемой работе представлен один из вариантов разработанной автором ролевой игры антинаркотического воспитания.

  • Роль бактерий в пищевой промышленности 2011

    Автор: Королева Татьяна Владимировна

    Урок разработан с применением педагогической технологии В.М. Монахова. Цель урока – познакомить обучающихся с ролью бактерий в пищевой промышленности, развить познавательный интерес, память, мышление, умение работать со справочным материалом. На уроке используется электронная программа «Биотехнология».

  • Роль бактерий и грибов в природе и их использование в промышленности 2009

    Автор: Нагорных Татьяна Васильевна

    Урок обобщает и повторяет знания учащихся о роле грибов и бактерий в народном хозяйстве.

  • Роль биологии в инженерном образовании 2025

    Автор: Крохалева Елена Алексеевна

    Биология занимает значимое место в инженерном образовании, обогащая его новыми идеями и возможностями. Интеграция биологических знаний в инженерные практики способствует созданию технологий, которые отвечают вызовам современности и направлены на устойчивое будущее.


  • Роль витаминов в жизни человека 2010

    Автор: Тихонова Татьяна Анатольевна

    На уроке ставятся задачи: ввести понятие о витаминах и их роли в обмене веществ; сформировать представление об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах; познакомить со способами практического применения витаминов и содержании их в продуктах питания.

  • Роль гормонов в обмене веществ, рост и развитие организма 2009

    Автор: Соловьева Ольга Геннадьевна

    Целью разработки является: изучение учебного материала, а также расширение и углубление знаний обучающихся по данной теме. развитие интереса к изучению биологии через использование ИКТ-ресурсы, дополнительной литературы, развитие творческого потенциала обучающихся и привлечение их к исследовательской деятельности.