Биология
-
Конспект урока "Тип Членистоногие. Класс Ракообразные", 7-й класс 2008
Урок развивает у учащихся навыки работы с интерактивным курсом «Биология 6–11», с целью использования его для самостоятельной работы; знакомит учащихся с внешним и внутренним строением ракообразных.
-
Конспект урока "Этапы эволюции человека" 2012
Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спорных и в наши дни. Уроки по данной теме должны быть построены так, чтобы, не ущемляя собственное воззрение ребёнка, способствовать расширению знаний в данной области. Содержание же ответа на данный вопрос должно остаться лично за каждым, главное чтобы оно было аргументировано.
-
Конспект урока «Класс Пресмыкающиеся» 2016
Предметные задачи урока «Класс Пресмыкающиеся»: раскрыть особенности строения рептилий в связи с образом жизни, их происхождение, показать черты усложнения организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными. Учащиеся решают проблемную ситуацию в процессе выполнения групповой работы. На уроке используются приемы технологии критического мышления.
-
Конспект урока биологии в 10-м (11-м) классе по теме "Способы деления клеток" 2007
Семинар по биологии для 10-го класса. Лекционно-семинарская система, на основе которой строится обучение биологии в средней (полной) школе, позволяет сформировать у обучающихся умения самостоятельно работать с различными источниками информации, моделировать ответ, подбирать аргументы для обоснования теоретических положений.
-
Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле" 2012
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника.
-
Конспект урока биологии в 6-м классе по теме "Отдел цветковых растений. Признаки цветковых растений и их классификация" 2009
Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить урок по данной теме. Используя традиционный печатный учебник по биологии в интеграции с электронными учебными изданиями и ресурсами сети Интернет, учитель может достичь более глубокого усвоения материала.
-
Конспект урока биологии в 7-м классе по теме «Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности» с использованием технологии РКМЧП 2019
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности паукообразных, установить связь строения с наземной средой обитания; развивать умение учащихся работать с текстом; умение работать в парах, группах, слушать друг друга, уважать чужое мнение.
-
Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли" 2006
Сегодня перед учителем стоит задача развивать в учениках умение быстро находить, обрабатывать, усваивать научную информацию, умение принимать самостоятельные и осмысленные решения в процессе коллективного учебного исследования. Учителю необходимо создавать условия для такого развития учащихся, искать формы и методы различной деятельности на уроках. Предлагаю вариант урока по изучению водорослей в 7-м классе, в котором использую инструктивно-технологическую карту. Такие карты эффективны при изучении большого теоретического материала.
-
Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие" 2007
Урок по теме "Класс млекопитающие" рассказывает о прогрессивных чертах организации животных, позволивших им занять все основные среды обитания; знакомит с общей характеристикой отрядов однопроходных и сумчатых; доказывает необходимость охраны млекопитающих.
-
Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов" 2008
Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы.
-
Конспект урока биологии по теме "Иммунитет. Виды иммунитета". 8-й класс 2013
Цель урока – ознакомление учащихся с защитным механизмом организма – иммунитетом. В ходе урока учащиеся знакомятся с работами Э.Дженнера, Л.Пастера. И.И. Мечникова, изучают механизмы формирования иммунитета.
-
Конспект урока биологии по теме "Состав и функции крови" 2023
Задачи урока: продолжить формирование понятия о внутренней среде и ее компонентах; раскрыть понятие «гомеостаз»; проанализировать функции и изучить строение плазмы и форменных элементов крови; разъяснить роль анализа крови для диагностики.
-
Конспект урока биологии по теме: "Тип иглокожие". 7-й класс 2007
Предлагается конспект урока в 7-м классе. Цель урока изучить строение, многообразие и значение этих животных в природе.
-
Конспект урока биологии. Раздел: "Общая биология", Тема:"Космический процесс - фотосинтез" 2009
На уроке стоит задача: узнать где происходит фотосинтез (локализация), как (при каких условиях) и для чего (его значение).
-
Конспект урока в 6-м классе по теме "Органы цветкового растения. Корень" 2009
Урок направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами, выделять существенные признаки объектов, классифицировать их, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, выдвигать и доказывать свою точку зрения, применять полученные знания на практике.
-
Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой" 2008
На этом уроке учащимся даются четкие представление о характерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа.
-
Конспект урока на тему "Витамины" 2012
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
-
Конспект урока на тему "Экскурсия по фабрике Дыхательная система" 2011
В ходе урока затрагиваются вопросы здорового образа жизни. Чередуются виды учебной деятельности, используется новая биоадекватная REAL-технология. В конце урока дается задание на дом, при выполнении которого ребята должны использовать не только учебник, но и провести мониторинг в своей семье.
-
Конспект урока на тему «Вид, его критерии и структура». 9-й класс 2018
Урок построен на основе компьютерных технологий, что оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Во время урока учащихся работают с дополнительном материалом, анализируют прочитанное. Составление ментальной карты позволяет учащимся систематизировать представления о виде, критериях и структуре вида для понимания эволюционного процесса.
-
Конспект урока по биологии "Гуморальная регуляция функций организма" 2009
Селье назвал их «маленькими органами большого значения». С целью акцентирования внимания на важной роли желез внутренней секреции в регуляции функций организма разработан урок обобщения и систематизации знаний по соответствующей теме.
-
Конспект урока по биологии "Общие закономерности и результаты эволюции" 2010
Вниманию коллег предлагается разработка модели урока с использованием интернет-технологий. Модель на протяжении двух лет дает положительные результаты. Модель может быть использована для любого материала.
-
Конспект урока по биологии "Размножение и развитие птиц". 7-й класс 2009
Урок по теме «Размножение и развитие птиц» является одним из сложных для учащихся. Педагогическая идея урока заключается в использовании разнообразных форм и приемов деятельности урока, компьютерных технологий. Главным этапом урока является межгрупповая форма работы. Каждая группа учащихся, получив индивидуальное задание (исследовательского характера), решала общую проблему через изучение нового материала.
-
Конспект урока по биологии в 6-м классе по теме "Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Отряд Перепончатокрылые. Медоносная пчела. Пчеловодство" 2008
Конспект урока биологии в 7-м классе, основная цель которого раскрыть особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни, выявить её роль в природе и жизни человека.
-
Конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении" 2009
На уроке формируется научное мировоззрение, умение анализировать и самостоятельно выполнять задания. Также формируется ценностное отношение к организму человека и здоровью.
-
Конспект урока по биологии на тему "Покрытосеменные (цветковые) растения". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся со строением и многообразием растений на Земле. Дети учатся характеризовать главные признаки растений; различать части цветкового растения, выдвигать предположения об их функциях; сравнивать цветковые и голосеменные растения; характеризовать их сходство и различия; характеризовать споровые растения; определять различие между растениями разных систематических групп; сопоставлять свойства растительной и бактериальной клеток.
-
Конспект урока по биологии на тему "Шляпочные грибы" 2013
В ходе урока предусмотрены беседа с учащимися, опираясь на их жизненный опыт и знания, выполнение лабораторной работы, выступление ребят с использованием ИКТ. В качестве закрепления материала по данной теме предлагается игра «Грибное лото».
-
Конспект урока по биологии на тему «Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах» 2023
Конспект урока предназначен для учащихся 5-го класса, разработан в соответствии с календарно-тематическим планированием, разработанным на основе Требований к результатам освоения ООП основного общего образования, представленных в ФГОС основного общего образования, а также Примерной программы воспитания. Целью урока является формирование знаний о производителях, потребителях и разрушителях в природных сообществах.
-
Конспект урока по биологии раздела анатомии "Каждому нужен и обед, и ужин" 2009
Урок формирует у учащихся понятие о правильном питании, показывает актуальность проблемы питания в современном мире.
-
Конспект урока по биологии, 6-й класс. Тема: "Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира" 2008
Урок "Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира." является одним из завершающих уроков предметного курса "Биология.6 кл. Бактерии, грибы, растения" под редакцией В.В. Пасечника. Усвоение материала этой темы важно для дальнейшего развития у учащихся понятия о происхождении органического мира на Земле.
-
Конспект урока по биологии: "Зависимость проявления генов от условий внешней среды. Фенотипическая изменчивость" 2010
Предлагается конспект урока по биологии. Данный урок комбинированный и рассчитан на 2 часа. Задачи урока: доказать влияние среды на проявление генов в форме признаков; учить выделять главное, анализировать; воспитывать такие черты характера, как терпение, аккуратность, внимание при выполнении лабораторных работ. Урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений применять полученные знания при выполнении лабораторных работ.