Биология
-
Открытый урок на тему "Среды жизни организмов". 5-й класс 2018
Цель урока: обобщить имеющиеся и поспособствовать формированию новых знаний о среде обитания организмов.
-
Открытый урок на тему "Экстерьерная оценка коров и определение их продуктивности" 2009
Цель урока: изучить экстерьер сельскохозяйственных животных и направление его продуктивности. Задачи урока: учащиеся должны знать понятие «экстерьер», методы определения экстерьера и направления продуктивности животных; совершенствование и систематизация умений взять промеры животных, вычислить индексы телосложения, правильно определить направление продуктивности.
-
Открытый урок на тему: "Курочка Ряба в биологии и литературе". 7-й класс 2006
Урок прививает интерес к русской литературе, популяризирует национальные русские традиции празднования Пасхи.
-
Открытый урок по биологи "Скорее «Скорой»" 2021
Основные цели урока обобщить знания обучающихся о видах травм, закрепить приемы оказания первой медицинской помощи, развивать самостоятельность, критичность и остроту мышления, умение вступать и поддерживать диалог, воспитывать личность безопасного типа. Форма урока: урок обобщение, урок-практикум. На уроке учащиеся обобщают свои знания по темам «Кровеносная система», Дыхательная система, Опорно-двигательная система. Также разбирают ситуации при различных видах кровотечений, повреждениях опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы. Отрабатывают практические навыки оказания первой доврачебной помощи на роботе-тренажёре «Петр», на своих товарищах.
-
Открытый урок по биологии "Генетика пола", 11-й класс 2008
На уроке доказывается, что законы Менделя применимы к генетике пола различных живых организмов. Учащиеся знакомятся с путями наследования некоторых наследственных заболеваний, учатся самостоятельно обнаруживать генетические закономерности при решении генетических задач.
-
Открытый урок по биологии "Головной мозг". Лабораторная работа «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка». 8-й класс 2023
Цель урока: формировать знания об отделах головного мозга, особенностях строения и функциях; взаимозависимости отделов головного мозга.
-
Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие" 2008
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека.
-
Открытый урок по биологии "Пищеварение в ротовой полости" 2009
Задачи урока биологии, проведенного в 8-м классе: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, деятельностью слюнных желез, регуляцией слюноотделения; содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни, заложить основу для понимания правил гигиены полости рта.
-
Открытый урок по биологии "Симфония звуков" 2009
Данный урок призван обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся по теме "Слуховой анализатор" и проведен с применением технических средств обучения. Целью урока является закрепление знаний и изучение санитарно-гигиенических правил по профилактике нарушения слуха, на разнообразных примерах. Урок проводится с использованием здоровьесберегающих технологий, что является очень актуальным в настоящее временя.
-
Открытый урок по биологии "Состав крови: плазма и форменные элементы. Их функции." 8-й класс 2008
Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и Н.Беляев "Биология. Человек" (М. "Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний.
-
Открытый урок по биологии "Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные или Позвоночные" 2008
Основные цели урока: раскрыть особенности строения Хордовых, Бесчерепных и Черепных животных; научить школьников отличать Беспозвоночных и Хордовых животных; отработать умение работать с текстом учебника, со схемой; повышение интереса к предмету через изучение дополнительного материала по данной теме.
-
Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология" 2012
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции.
-
Открытый урок по биологии в 5-м классе. Тема: "Созвездия и мифы" 2010
Основная часть урока – это ознакомление учащихся с созвездиями как участками звездного неба и мифами о них. А также, ознакомление детей с древними легендами о созвездиях, таких как Большая и Малая медведица, Волопас, Гончих псов, Дракон, телец, Дельфин, Рыбы, Орион, Дева, Лев, Водолей, Стрелец, Овен, Весы. В этом уроке совмещены знания по астрономии и истории Древнего мира.
-
Открытый урок по биологии в 6-м классе 2010
Познавательный интерес - важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии автор использует приемы технологии коллективного способа обучения, развивающего обучения. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся; способствуют развитию бережного отношения к природе.
-
Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Голосеменные" 2009
На уроке дети работают в группах. Учащиеся, используя учебник и дополнительную литературу, составляют характеристику голосеменных растений. Выявляют их отличительные признаки, черты приспособленности их к условиям окружающей среды, значение в природе и жизни человека. Учителем используются стихи, загадки.
-
Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений" 2008
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ.
-
Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Испарение воды растениями" 2010
Целью урока является восприятие, осознание нового материала и его закрепление. При проверке домашнего задания использованы дифференцированные задания трех уровней. При изучении нового материала, повторении и закреплении использованы слайды презентации.
-
Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Класс двудомные. Семейство пасленовые" 2008
Представлен конспект урока биологии по теме "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые".
-
Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Многообразие земноводных, их значение и охрана" 2010
Урок проходит в форме игры «Клуб знатоков». Из класса выбирается команда знатоков из лучших учеников класса. Все учащиеся готовят по три вопроса по теме. Они должны быть интересными, нестандартными и такими, чтобы ответ не включал в себя цифровые данные (размеры, вес и т.д.).
-
Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра" 2010
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного опроса.
-
Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней" 2007
Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
-
Открытый урок по биологии в 8-м классе на тему «Круглые черви - паразиты человека (глиста). Аскариды – возбудители глистных заболеваний. Внешний вид. Особенности питания. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями» 2020
Задачи урока: уметь узнавать червей-паразитов по картинкам; знать о вреде для человека паразитических червей; обобщить и систематизировать знания о строении, процессах жизнедеятельности, образа жизни круглых червей к среде обитания; систематизировать знания о профилактике борьбы с глистными заболеваниями.
-
Открытый урок по биологии в 8-м классе по темам "Кровь - жидкая ткань", "Иммунитет" с использованием элементов методики Ривина-Дьяченко 2007
Урок помогает изучить состав крови - строение, функции клеток и плазма крови, познакомиться с группами крови. Способствует развитию навыков самообразования, умения работать с дополнительной литературой, формированию речевой культуры, умения общаться, выделять главное, анализировать, обобщать, формированию специальных медицинских знаний по теме.
-
Открытый урок по биологии в 9-м классе "Приспособленность организмов к среде обитания" 2010
Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-практического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации).
-
Открытый урок по биологии в 9-м классе "Различия в строении клеток эукариот и прокариот" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток. В сравнительном плане создать представления о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом. Продолжить выработку навыков самостоятельной и исследовательской работ, применение информационных технологий.
-
Открытый урок по биологии для 6-го класса. Тема урока: "Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Семейство Розоцветные" 2025
Цель урока: углубить знания учащихся о классификации растений, повторить признаки однодольных и двудольных растений, познакомить с отличительными признаками и типичными представителями семейств Крестоцветных и Розоцветных, показать их биологические особенности, экологическую роль и хозяйственное значение в жизни человека.
-
Открытый урок по биологии на тему "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" 2010
В уроке чётко спроектированы этапы учебного процесса, определены критерии его результативности и способы диагностики. Урок направлен на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
-
Открытый урок по биологии на тему "Кровь – это жизнь" 2010
Занятие посвящено удивительной жидкости, самой главной из компонентов внутренней среды, которую философы Древней Греции считали носителем души, ею скрепляли священные клятвы, ее приносили в жертву богам. Название этой чудесной жидкости – кровь. К
-
Открытый урок по биологии на тему "Половое размножение животных», 6-й класс, учебник Н.И. Сонина «Биология. Живой организм» 2008
Разработка урока, цели которого — сформировать понятия о формах полового размножения, участии половых желез в половом размножении животных; познакомить с процессом оплодотворения и его видами.
-
Открытый урок по биологии на тему "Фотосинтез и хемосинтез" 2010
В ходе данного урока учащиеся показывают свои знания по предыдущей теме. А также поэтапно знакомятся с сущностью уникального процесса — фотосинтеза. Кроме этого, на уроке рассмотрена ещё одна форма автотрофной ассимиляции — хемосинтез. Раскрывается экологическая роль и значение хемосинтеза в биосфере.