Биология
-
Открытый урок по биологии на тему "Кровь – это жизнь" 2010
Занятие посвящено удивительной жидкости, самой главной из компонентов внутренней среды, которую философы Древней Греции считали носителем души, ею скрепляли священные клятвы, ее приносили в жертву богам. Название этой чудесной жидкости – кровь. К
-
Открытый урок по биологии на тему "Половое размножение животных», 6-й класс, учебник Н.И. Сонина «Биология. Живой организм» 2008
Разработка урока, цели которого — сформировать понятия о формах полового размножения, участии половых желез в половом размножении животных; познакомить с процессом оплодотворения и его видами.
-
Открытый урок по биологии на тему "Фотосинтез и хемосинтез" 2010
В ходе данного урока учащиеся показывают свои знания по предыдущей теме. А также поэтапно знакомятся с сущностью уникального процесса — фотосинтеза. Кроме этого, на уроке рассмотрена ещё одна форма автотрофной ассимиляции — хемосинтез. Раскрывается экологическая роль и значение хемосинтеза в биосфере.
-
Открытый урок по биологии на тему: "Нервная система рыб. Размножение и развитие рыб" 2005
На уроке производится контроль знаний по темам: Особенности внешнего строения, Скелет, мышцы и внутреннее строение речного окуня. При этом используются разноуровневые карточки - опросники и тестовые задания на компьютере с немедленной обработкой материалов. При изучении нового материала - Нервная система рыб, Размножение и развитие рыб - используются стандартные методы и применяются компьютерные технологии (демонстрация презентаций, созданных в программе Microsoft Power Point). Это способствует лучшему усвоению материала учащимися и развивает интерес к предмету.
-
Открытый урок по биологии на тему: "Строение клетки". 6-й класс 2007
На этом уроке учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют знания по теме, отрабатывают умения пользоваться микроскопом и выполняют охотно лабораторную работу. Данный урок позволяет развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Учащимся нравятся такие формы уроков, где они экспериментируют, отгадывают кроссворды, работают с тестом, соревнуясь с другой командой. В итоге получают положительный результат.
-
Открытый урок по биологии по теме "Кормовые культурные растения семейства бобовых" 2010
Использование на уроках биологии исследовательских моделей и методики критического мышления способствуют формированию творческого мышления и потребности самообразования учащихся. На уроках учащиеся 6–11-х классов работают по исследовательской модели Нельсона. Используется данная модель на операционном этапе урока, при изучении новой темы.
-
Открытый урок по биологии по теме "Строение сердца" с использованием инновационных технологий 2009
В процессе этого урока стоит задача на этом уроке развить знания учащихся о системе органов кровообращения, её значении; раскрыть особенности строения сердца как одного из основных органов кровообращения.
-
Открытый урок по биологии по теме "Черные металлы. Их свойства и получение ". 2009
Вашему вниманию предлагается статья в которой вы познакомитесь с чёрными металлами. Узнаете о способах их получения и обработки.
-
Открытый урок по биологии с использованием ИКТ "История и методы изучения клетки. Клеточная теория" (9-й класс) 2010
Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки.
-
Открытый урок по биологии. 7-й класс. "Классификация Покрытосеменных" 2010
Данный урок построен по типу изучения нового материала. В ходе занятия использованы различные формы работы и приёмы ТРИЗ-технологии, что позволяет в течении всего урока фиксировать внимание учащихся и способствует хорошему усвоению учебного материала.
-
Открытый урок по генетике. 10-й класс. "Человек — царь природы?" 2009
Урок с целью показа единства биологических закономерностей в живой природе.
-
Открытый урок по природоведению на тему: "Тундра". 4-й класс 2006
На данном уроке дети закрепляют свои знания о животном и растительном мире тундры, учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются многих впечатлений. Урок способствует воспитанию бережного и внимательного отношения к живой природе. Использование ПК на занятии позволяет сделать урок наиболее красочным, интересным, запоминающимся.
-
Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс 2008
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии.
-
Открытый урок по теме "Витамины" 2010
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Основной акцент сделан на работу с текстом в микрогруппах. Текст подобран в соответствии основным группам витаминов (А; Б; С; Д) изучаемым на уроке. Задания составлены наподобие материалов ГИА-9 части «С». Для закрепления учебного материала предлагается тест. К уроку прилагается презентация. В качестве домашнего задания предлагается небольшая исследовательская работа.
-
Открытый урок по теме "Культурные растения. Центры происхождения культурных растений" 2009
Урок является одним из обобщающих в разделе цветковые или покрытосеменные растения, на данном уроке можно применять различные формы организации учебной деятельности.
-
Открытый урок по теме "Луна - спутник Земли" (5-й класс) 2009
ИКТ позволяют не только наполнить урок большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. В природоведении есть ряд разделов, сложных для восприятия и понимания учениками. Структурирование большого объёма информации наиболее приемлемо при помощи программы PowerPoint. Уроки-презентации делают учащегося активным участником учебного процесса. Представлен урок с использованием ИКТ на уроках биологии и природоведения.
-
Открытый урок по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме "Лист" 2009
Автор стремится формировать у учащихся умение выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, обобщать, систематизировать и анализировать знания; учиться говорить; рецензировать ответы одноклассников; развивать коммуникативные качества личности; давать самооценку знаний.
-
Открытый урок по теме "Органические вещества семени". 6-й класс 2012
Открытый урок по биологии в 6-м классе знакомит учащихся с органическими веществами семян пшеницы, подсолнечника и малины, с демонстрационным показом их в лабораторной работе.
-
Открытый урок по теме "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков" 2008
Урок "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков" является первым уроком в разделе "Моллюски". Представители этого типа животных учащимся обычно малоизвестны, это вызывает затруднение при изучении данного материала, а подчас и отсутствие интереса. Проведение урока с использованием медиаресурса дает возможность получения более глубоких и устойчивых знаний на основе слухового и визуального восприятия при изучении материала, возможности его повторения, благодаря гиперссылкам, на этапе закрепления.
-
Открытый урок по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов» 2021
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о формах и способах размножения живых организмов, особенностях оплодотворения у растений и животных, процессе онтогенеза живых организмов, умение сотрудничать, добиться четкости и организованности в самостоятельной работе, дать каждому ученику возможность достичь успеха.
-
Открытый урок по теме "Скелет головы" 2013
Автор раскрывает структуру урока, показывает виды деятельности на уроках анатомии, приводит примеры разных типов и видов контрольных заданий и вопросов. Автор показывает, как на основе одной презентации сделать другую презентацию, которую можно использовать на последующих уроках для контроля учебных достижений учащихся или для самостоятельной работы.
-
Открытый урок по теме "Современное состояние атмосферы и ее охрана" (11-й класс) 2008
На данном уроке рассматриваются такие актуальные экологические проблемы атмосферы, как парниковый эффект, кислотные дожди, озоновые дыры, химическое загрязнение и запыление атмосферы. Основная теоретическая часть урока сопровождается демонстрацией слайдов компьютерной презентации. Также учащимся предлагаются экологические проблемные задачи по данной теме.
-
Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс 2011
Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Вырабатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи.
-
Открытый урок по теме «Простейшие» 2015
Цель урока: учиться определять место различных организмов в системе органического мира на примере «Простейших». Урок основан на изучении принципов классификации бактерий, растений и животных. Построив классификацию простейших, учащиеся изучают их основные черты и свойства.
-
Открытый урок по теме: "Биосинтез белка", 9-й класс 2008
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию – информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся. С этой целью я активно применяю ИКТ в своей работе. Я представляю урок по теме "Биосинтез белка" в 9-м классе как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии.
-
Открытый урок по теме: "Витамины" 2007
Урок расширяет знания учащихся и формирует представление об организме как о целостной взаимосвязанной и взаимозависимой системе; обеспечивает образовательные потребности каждого ребенка с учетом его склонностей, возможностей и интереса; знакомит с разными витаминами.
-
Открытый урок по теме: "Лист и его внешнее и внутреннее строение" для 6-го класса (концентрическая программа по учебнику Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кученко В.С. "Биология растений") 2007
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного фронтального опроса.
-
Открытый урок по теме: "Обмен веществ и энергии у растений" 2007
В живой клетке происходит непрерывное движение веществ – из внешней среды в клетку и из клетки во внешнюю среду. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии: именно их и называют открытыми системами. Обмен веществ и энергии в живой материи – последовательное потребление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии в организмах. Обмен веществ лежит в основе самосохранения, роста, развития, самовоспроизведения, адаптации к изменяющимся условиям среды.
-
Открытый урок по теме: "Общая характеристика грибов" 2006
На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам. В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами.
-
Открытый урок по теме: "Пищеварение в ротовой полости" 2008
Данный открытый урок преследует цель сформировать у суворовцев знания о пищеварении в ротовой полости: познакомить с расположением слюнных желез, составом слюны, регуляцией слюноотделения, механизмом глотания пищи; содействовать применению полученных знаний при выполнении лабораторной работы. А построение самого урока с использованием словесно - наглядного метода обучения и эвристической беседы делает его неординарным и интересным для учащихся. Теоретический материал подкрепляется слайдами презентации и видеосюжетами для более детального восприятия.