Технологическая карта урока биологии
Предмет |
биология |
Класс |
7 класс |
Учебник |
В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные 7 кл, 2011г. |
|
|
Тип урока |
Изучение нового материала. Лабораторная работа №1. Урок – исследование. |
Цели урока в соответствии с планируемыми результатами |
Цель: Привить навыки исследовательской самостоятельной работы учащимся. Задачи: изучить особенности строения и передвижения простейших (предметные) |
Межпредметные связи |
Химия, физиология |
Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы |
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР по биологии). |
Материалы и оборудование |
Световой микроскоп, цифровая камера М500, предметное и покровное стёкла, пипетка, вата, культура простейших в колбе, тетрадь, учебник, мультимедийное оборудование |
Методы обучения |
Словесный метод обучения, наглядный. Исследовательский, практический метод, частично поисковый. Самостоятельная работа, проведение фото- и видеосъемки. Метод логических рассуждений, анализ. |
Список используемой литературы |
http://licey.net/free/6-biologiya/24-laboratornyi_praktikum_po_zoologii/stages/214-stroenie_i_zhiznedeyatelnost_infuzorii_na_primere_infuzorii_tufelki.html лабораторная работа |
Структура урока и ход лабораторной работы
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Планируемые результаты и УУД |
|
Организационный этап. 2 мин. |
Приветствует учащихся, раздаёт, колбы, микроскопы, камеры, пипетки и др. |
Приветствуют учителя, проверяют комплектацию раздаточных материалов |
Вежливость, точность. |
Подготовка к лабораторной работе. 5 мин |
Показывает, как настроить микроскоп, поясняет, как подключить камеру к микроскопу и компьютеру, зачем |
Настраивают микроскоп, подключают камеру, определяют цель работы |
Постановка учебных целей |
Самостоятельная работа учеников. 25 мин. |
Координирует деятельность учащихся: наблюдайте за движением простейших. Каковы внешний вид, окраска, форма тела инфузории-туфельки? Каким концом тела она движется вперед? Как отличить передний конец тела от заднего? Найдите пищеварительные вакуоли. Понаблюдайте за процессом их образования и движением в цитоплазме. Понаблюдайте за опорожнением пищеварительных вакуолей. Где и как происходит удаление непереваренных частиц? Найдите у инфузории сократительные вакуоли, понаблюдайте за их работой. Сколько сократительных вакуолей у инфузории? Где они располагаются? Каковы функции? Изучите ядерный аппарат инфузорий. Сколько ядер у инфузории? Где они располагаются? Каков их внешний вид? Каковы функции? |
1.Наблюдают движение инфузорий в пробирке через окуляр микроскопа. |
Перевод познавательной задачи - в практическую. Составление плана последовательных действий. Анализ выделение объектов и процессов: Умение находить взаимосвязь формы и функции. Умение выражать смысл фиксирование результатов своей деятельности в тетради путем распечатывания окончательно подписанной фотографии инфузории-туфельки и вклеивания фото в тетрадь |
Проверка усвоения знаний. 5 мин. |
Задает вопросы: Почему инфузория-туфелька так названа? Как проявляется более сложное, чем у других простейших, строение инфузории-туфельки в процессах питания и выделения? |
Сравнивают инфузорию-туфельку с ранее изученными амёбой протеем и эвгленой зелёной. |
Умение задавать вопросы. |
Закрепление знаний. 5 мин. |
Проверяет фотографии учеников: правильность подписей частей клетки. |
Сверяют свои подписи на фотографии с рисунком в учебнике. |
Перевод практической задачи - в еоретическую. Соотнесение предметного содержания с действиями |
Рефлексия. 2 мин. |
Подводит итог работы, отмечает, что успели, что не получилось. Выделяет успешных учащихся |
Делятся впечатлениями друг с другом, что увидели в микроскоп, в цифровую камеру на мониторе компьютера, что еще хотелось бы увидеть и какую работу проделать |
Оценочные умения |
Домашнее задание. 1 мин. |
Читать параграф 4 учебника «Простейшие». Отвечать на вопросы в конце параграфа |
Записывают домашнее задание |
Внимательность и аккуратность |