Цели:
- Расширить знания учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; правила дыхания.
- Формировать практические навыки оказания первой помощи при нарушении дыхания и сердечной деятельности;
- пропагандировать здоровый образ жизни, необходимость сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте; профилактика вредных привычек через разъяснение последствий воздействия их на организм человека.
Оборудование: микроскоп; перчатки; пакет с окурками от сигарет; таблицы «Органы дыхания»; муляж куклы; марлевые повязки; рисунки учащихся о вреде курения; газеты со статьями о вреде курения; альбомные листы; фломастеры; диски с музыкой.
Ход урока | Примечание |
I. Оргмомент. Знакомство с целями и задачами урока | |
Сегодня мы поговорим с вами о заболеваниях органов дыхания, о том, как предупредить эти болезни.
|
|
II. Проверка выполнения домашнего задания | |
1.Фронтальный опрос.
Давайте вспомним материал прошлых уроков.
|
Ответы учащихся |
III. Подготовка к восприятию нового материала. Знания по каждому направлению вопроса. Объяснение новых слов (никотин, наркотик) | |
Вы видите на доске парусник, но он без парусов. Он не поплывет, если не надуть паруса. Наша задача с вами – отправить этот кораблик в долгое путешествие по здоровой жизни. | На доске прикреплён красочный рисунок парусника (без парусов) |
Работать вы будете в группах. Выберите направление работы (Врачи, Биолог-химик-эколог, социологи-статисты) (значение терминов). | Пояснение терминов |
Каждой группе дано определённое задание и время для подготовки. Распределите между собой задания так, чтобы участвовал каждый из вас, т.к. оценивать работу друг друга вы будете сами. | Визитки на каждом столе |
IV. Изучение нового материала – оценка работы каждого в группе | |
«Врачи»
Задания: 1. Рассказать о болезнях органов дыхания по плану:
2. Провести дыхательную гимнастику со всеми (спокойная музыка) Учитель. Действительно, как сказали ребята, % заболевания органов дыхания от курения велик. 500 тысяч человек умирают ежегодно от заболеваний, связанных с курением. |
Работа с дополнительной литературой
Инсценировка лёгких. Кукла-муляж |
«Химики-биологи», «Эколог»
Задания: 1. Доказать:
2. Провести физкультминутку в своей группе (активная ритмическая гимнастика под подвижную музыку) Учитель А как обстоят дела у нас в школе? Послушаем ребят из третьей группы – «социологи-статисты» |
Опыт с сигаретами (перчатки, микроскоп). Инсценировка «сердце»
(приложение 2 у автора)
|
«Социолог - статист»
Задания: 1.Провести анализ предварительного анкетирования
Вывод: сравнение по годам
|
анкеты
представить в доказательство: - отрывки из статей местной прессы; - отчёты классов по дежурству в школе о нарушениях, в связи с заявленной темой; - инсценировка |
VI. Закрепление – выделение главного | |
Рефлексия. Предлагаются варианты ответов по ЗОЖ. Оформляется корабль «Здоровье».
Задания творческим группам Группа 1. Уважаемые ребята! Проанализируйте предложенные варианты ответов и выберите из них только те, которые помогут сохранить и укрепить ваше здоровье и здоровье ваших близких. Выбранные действия напишите на предложенных карточках для создания общего плаката корабля ЗОЖ.
Ваша группа при проведении своей презентации работы будет наклеивать заполненные карточки на паруса – это олицетворение попутного ветра, который двигает корабль вперед. Задания творческим группам Группа 2. Уважаемые ребята! Проанализируйте предложенные варианты ответов и выберите из них только те, которые не помогут сохранить и укрепить ваше здоровье и здоровье ваших близких.
Данная группа при проведении презентации своей работы будет прикреплять подводные камни, где написаны не правильные действия, которые не способствуют сохранению здоровья. Это олицетворяет то, что мешает продвижению вперед корабля. Задания творческим группам Группа 3. Уважаемые ребята! Нарисуйте эмблему корабля, дайте ему название (о здоровом образе жизни) для создания общего плаката корабля ЗОЖ |
На фоне музыки А.Пугачевой «Брось сигарету» |
VII . Информация о домашнем задании | |
Написать мини-сочинение на тему: «Как я понимаю слова Б.Шоу: «Сигарета – бикфордов шнур, на одном конце которого огонёк, а на другом – дурак.»? | Оценивается на следующем уроке |
VII. Итог урока - выставление оценок | |
Выставление оценок, комментирование их. |
Оценочный лист – Приложение 1.