ЦЕЛЬ: закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из глины
№ |
Этап занятия |
Цель |
Время |
1. | Организационный момент.
|
1 мин. | |
2. | Вступительная беседа.
Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? ( Венера, Юпитер, Сатурн …) - Назовите первого космонавта земли?(Портрет Ю.А.Гагарина.) Мечтали полететь в космос многие, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин космонавт нашей страны (1961году 12 апреля). 108 минут длился его полёт. Около 50 лет назад людям была открыта дорога в космос. В1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова. 8 марта 1965 года летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым в мире вышел в открытый космос. Это произошло во время его орбитального полета вместе с Павлом Ивановичем Беляевым на космическом корабле “Восход-2”. Шлюз Леонов открыл на первом же витке, пролетая над Камчаткой. Космонавт пробыл в открытом космосе 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние - 5 м. В открытом космосе у Леонова пульс повысился более чем вдвое — до 143 ударов в минуту, почти вдвое увеличилась и частота дыхания, температура тела перевалила за 38 градусов, пот залил скафандр до колен, за сутки полета он похудел на 6 кг. Возвращение космонавтов на Землю проходило в режиме, близком к аварийному, но закончилось, слава Богу, благополучно. Правда, приземлились они не в расчетном южном районе, а в заснеженной тайге. У них не было тёплой одежды. Леонов заприметил вдалеке крадущуюся волчью стаю, и космонавты спрятались от нее в спускаемом аппарате. Их смогли забрать только на следующий день. Первые полёты в космос совершались на космических кораблях “Восток”, были они одноместные, а после двухместные очень тесные и не позволяли человеку долго время находиться в космосе. Главной целью этих полётов было вывести человека в космическое пространство и вернуть его обратно на Землю. Главным конструктором этого корабля был Королёв Сергей Павлович. Чтобы отправить 1 – 2 человек в космос строят очень большой аппарат и требуется труд многих людей. Шло время и учёные придумывали новые космические аппараты например: “Буран” он может доставлять на около земную орбиту и обратно экипаж из 2-4 человек, до 6 пассажиров и различные грузы. Возможен полет как в автоматическом, так и пилотируемом режиме продолжительностью до 30 суток. Представляет собой воздушно-космический самолет с низкорасположенным крылом дельтовидной формы. Стартовая масса до 105 т, посадочная — 82 т, длина 36,4 м, диаметр фюзеляжа 5,6 м, размах крыла 24 м, размеры отсека полезного груза 4,7 х 18,3 м. |
- Познакомить с историей освоения
космоса, первыми космонавтами, первыми
космическими кораблями. - Дать определение понятий:
- сформировать представление о труде многих людей для создания космического корабля. (рассказ педагога сопровождается материалами и иллюстрациями на мультимедийной установке) |
6 мин. |
3. | Сообщение темы занятия Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие к далёкой планете “МИГ”, о том, где она находится, и что из себя представляет вы узнаете позже. Для того, чтобы долететь к планете МИГ, каждый из вас должен построить из глины свой космический корабль. Используя знания по работе с глиной. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные. |
- активизация творческого процесса, с целью выполнения поставленной задачи. | 1 мин. |
4 | Просмотр фрагмента мультфильма “Тайна третьей планеты”. Каждый конструктор, прежде чем приступить к созданию своего космического корабля, изучает уже созданное ранее. Вот я вас и приглашаю как настоящих конструкторов посмотреть уже созданные фантастические космические корабли. Просмотр фрагмента мультфильма “Тайна третьей планеты”. - Обратите внимание, какие разные формы у космических кораблей, на сколько пассажиров они рассчитаны и т.д. |
- пробудить интерес к поставленному
заданию; - дать представление о том, что желание посетить другие планеты возникает у самых разных людей не зависимо от профессии и возраста. |
3 мин. |
5. | Повторение изученного Ребята, вспомним, что нам понадобиться при работе с глиной? (подставки, вода, инструменты, салфетки, губка, … . Глина послушна в руках у того, кто знает приёмы лепки, назовите их: - детали можно “вытянуть” из куска глины; -присоединить. |
- выявить умения и навыки работы с
глиной; - учить терпеливо выслушивать ответы товарищей. |
3 мин. |
6. | Объяснение нового материала
|
- показать последовательный процесс
лепки по заранее приготовленным схемам; -дать возможность выполнить задание не только по предложенным схемам, но и проявить своё творчество и фантазию |
5 мин. |
7 | Самостоятельная работа | - оказать индивидуальную помощь в процессе самостоятельной работы; | 24 мин. |
8 | Заключительная часть занятия - Космические корабли готовы к путешествию на планету МИГ. Планета встречает гостей (открыть заранее приготовленный макет планеты, куда дети разместят свои поделки. Макет изготовлен из строительной пены, ДВП и бумаги. В отверстия на задней стенке вставлены электрические лампочки от новогодней гирлянды. Планета мигает загадочными огнями). - Ребята разрешаю совершить посадку на планету, обратите внимание на аккуратность и безопасность посадки. - Как будут развиваться события дальше на планете Миг, мы придумаем вместе с вами на следующем занятии. а на сегодня наше путешествие завершено. - Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности? |
Создание ситуации неожиданности; Выявления уровня умения каждого воспитанника. |
2 мин. |