Дополнительное образование
-
Мастер-класс по волейболу "Совершенствование технических приемов, индивидуальных и групповых тактических действий волейболистов" 2019
Цель мастер-класса: развитие физических, технических и тактических качеств спортсменов, необходимых для совершенствования игры
-
Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству "Радуга жостовских подносов" 2017
Мастер-класс «Радуга жостовских подносов» проводится для педагогов дополнительного образования объединений художественно-эстетического направления, учителей изобразительного искусства и технологии. Материал содержит план проведения мастер-класса, сценарий, фотографии, пример оформления кабинета. Участники мастер-класса знакомятся с историей и видами жостовской росписи, техникой изготовления жостовских подносов овладевают приемами жостовской росписи.
-
Мастер-класс по изготовлению новогодней поделки «Ёлочка нарядная» 2021
Мастер-класс предназначен для дошкольников старшего возраста, детей начального школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей.
-
Мастер-класс с родителями в подготовительной группе "Чудо-игрушка. Дымковская роспись" 2025
Цель занятия: создание декоративной композиции по мотивам дымковских узоров.
-
Мастер-класс: «Книга «ЭСМУСИ» - современное авторское развивающее пособие как средство развития речи детей» 2018
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с авторским интерактивным пособием – книгой «ЭСМУСИ», целью которого является развитие всех компонентов речи детей, стимулирование их познавательной и исследовательской активности.
-
Мастер-класс: Тряпичная кукла «Ворона (Каркуша)» 2024
В сказках, песнях, поговорках народов России мы на ряду с персонажами из мира людей знакомимся с волшебными образами животного мира. Животные в сказках часто наделены способностями и характерами людей, в их образах могут высмеиваться плохие поступки или наоборот мы видим как человек хочет иметь силу, хитрость и мудрости животных. Ворона в русских сказках и в сказках других народов – это, прежде всего, вещая и очень разумная птица. В различных народных сказаниях ворона может быть символом плохих вестей, смерти но есть и другой распространенный образ символизма вороны. Она символизирует мудрость и долголетие. В некоторых сказочных историях ворон приносит спасение тем, кто умирает, принося живую или мертвую воду. По сказкам мы знаем, что вороны зачастую хвастливы и жутко довольны собой, за что и получают в свою сторону насмешки. Однако этим птицам есть чем гордиться. В настоящей жизни они на редкость сообразительные, легко и просто адаптируются к любым изменениям. В сказках народов севера ворона это символ прихода весны, в связи с этим существует праздник и соответствующие обряды. Вообщем – русский оберег на благополучие и процветание! В дальнейшем в интернете видела множество версий и мастер-классов изготовления вороны. Вот так создаются мифы фольклора!!!» Эта кукла, простая в изготовлении, очень колоритная и самобытная, может стать хорошим примером для развития своего творчества, собственного видения образа любой куклы. Но тогда стоит знать, что создается авторская кукла, на основе народного опыта.
-
Мат – не наш формат 2022
Представлена презентация на тему "Мат – не наш формат".
-
Математическая викторина 2025
Цель викторины: развитие познавательной сферы воспитанников и интереса к предмету математика.
-
Математическая ярмарка. Урок в 4-м классе 2022
Цели и задачи урока: повторение, закрепление, обобщение изученного материала; отрабатывать навыки решения задач разного вида; учить работать самостоятельно; формирование представлений о русской ярмарке и первоначальных представлений о разных видах народных промыслов; развитие у школьников эстетического вкуса на примерах произведений живописи; расширение словарного запаса и кругозора учащихся.
-
Математический час 2025
Представлена видеопрезентация по теме «Час математики». Цель занятия: рассказать детям о зарождении и развитии математики.
-
Медиаосвещение профессии педагогов 2025
Профессия учителя – одна из самых значимых для общества, формирующая будущее поколение и влияющая на культурные, социальные и нравственные ориентиры. Однако, несмотря на эту важность, освещение работы педагогов в СМИ зачастую недостаточно. В этой статье мы рассмотрим, почему медиаосвещение учительской деятельности необходимо.
-
Мероприятие к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне "Труженики тыла" 2025
Цель мероприятия: патриотическое воспитание студентов, гордость за свою страну и определение значимости трудового тыла в Великой Отечественной войне.
-
Методика использования гиревого спорта на уроках физической культуры и во внеурочной работе 2022
Вначале занятий ребёнка упражнениями с отягощениями работа должна вестись не только в физическом, но и психологическом направлении. Мальчикам, подросткам свойственны переоценка своих физических возможностей и определенное безрассудство, что нередко побуждает их, например, поднимать непосильные для них тяжести, спрыгивать с большой высоты, таким образом, показывая неуместную силу, храбрость и т.д. они нередко переоценивают физическую силу и недооценивают менее демонстративные, но жизненно более важные качества, особенно выносливость. Так, что основная задача учителя - направить ребенка в нужное русло.
-
Методика обучения диалогической речи детей дошкольного возраста 2025
Основная цель развития диалогической речи у дошкольников – научить их пользоваться диалогом как формой общения. Для этого недопустимо сводить задачи обучения диалогу лишь к освоению вопросно-ответной формы.
-
Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта 2021
Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. Педагоги должны помнить, что независимо от степени нарушения интеллектуальной деятельности, дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) развиваются в процессе обучения и задача педагога – обеспечить максимальное развитие ребенка. Рассмотрим основополагающие принципы построения занятий, учет которых необходим для наиболее полного и оптимального усвоения учебных знаний, умений, навыков.
-
Методика подготовки обучающихся к сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне» 2023
На сегодняшний день современный комплекс ГТО может стать новой основой системы физического воспитания школьников. В условиях динамичного развития общества особенно актуальным является то, как будет выстроен воспитательный процесс у детей школьного возраста. Большую роль в этом играет физическое развитие детей, основы которого закладываются на уроках физической культуры в школе. Разработанные комплексы физических упражнений, направленные на повышение уровня физического развития учащихся, должны стать основой для подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО. ВФСК ГТО возрождается с целью, повышения эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма, и обеспечения преемственности в осуществлении физического воспитания населения. Физическая культура не только сохраняет здоровье и трудоспособность школьников, предостерегает их от заболеваний, делает интересным и содержательным их досуг, но и влияет на повышение производительности учебного процесса и тем самым на эффективность системы образования в целом. Физически подготовленный ученик лучше учится, меньше утомляется, реже болеет.
-
Методика работы с собственным весом на примере тренажера «Провилы» 2024
Тренажер «Провилы» предназначен для обеспечения оздоровительного воздействия на мышцы человека. При использовании тренажера, благодаря дозированной нагрузке мышцы способны выполнять интенсивную работу с значительными волевыми усилиями тренирующегося. Сферами применения тренажера являются спорт, оздоровительная тренировка, реабилитационная физическая культура.
-
Методика раннего обучения игре на скрипке Синити Судзуки 2025
В современном обществе одним из направлений развития детей дошкольного возраста является раннее развитие. Малышей теперь принято обучать чтению, счету, рисованию, верховой езде, плаванию, и этот список можно продолжать. Методика Стнити Судзуки (1898–1998) создана для раннего обучения детей игре на скрипке.
-
Методика CLIL как ключ к мотивации к изучению английского языка 2024
В статье автор пишет о том, как применение методики CLIL способствует повышению интереса к английскому языку в рамках урочной и внеурочной деятельности, развитию общего кругозора учащегося с акцентом на исследовательскую деятельность.
-
Методики обучения сценической речи вокалистов для работы в музыкальном театре 2025
Чтобы сделать голос «управляемым», превратить его в послушный инструмент, способный передавать все тонкости эмоционального мира человека, необходима систематическая кропотливая работа над точностью координации всех частей голосообразующего аппарата. Артикуляционные упражнения и гимнастика направлены на то, чтобы натренировать мышцы речевого аппарата, добиться их свободной подвижности, т.к. вялый артикуляционный аппарат является причиной плохой дикции.
-
Методическая модель обучения китайскому языку как второму иностранному в общеобразовательной школе 2023
Целью настоящей работы является построение методической модели обучения китайскому языку как второму иностранному в общеобразовательной школе, основанной на систематизации и обобщении опыта преподавания китайского языка как второго иностранного в 5–8-х классах.
-
Методическая работа "Взаимодействие художественного и технического компонентов в фортепианной технике" 2025
Взаимосвязи между художественно-образной сферой и двигательно-техническими операциями очень многообразны и диалектичны. Формирование и отлаживание моторных действий происходит в контексте становления-кристаллизации внутренне-слухового образа музыкального произведения. В свою очередь конкретные игровые действия, пальцевые находки и открытия влияют на образную сферу музыканта, корректируют и отчасти видоизменяют еe. Но, несмотря на такие сложные и подвижные связи, все же приоритет остаётся за исполнительской идеей, внутренне-слуховым импульсом. Исполнительская техника не конструируется сама по себе, а вырастает из содержания исполнения, из замысла, истоки которого находятся в представлениях музыканта. Чем ярче, рельефнее эти внутренне-слуховые представления и образы, тем красочнее и совершеннее интерпретация произведения.
-
Методическая разработка "Изготовление модели аэромобиля и аэроглиссера на занятиях кружка по техническому моделированию и на уроках технологии" 2018
В методической разработке показаны этапы работы по изготовлению модели аэромобиля и аэроглиссера. Также в ней рассказывается где, на каких уроках, кружковых занятиях можно ее использовать. Как методическая разработка может помочь педагогу в его работе по достижению хороших результатов, а также какие знания, умения и навыки могут получить дети при изготовлении данной модели. Данный опыт будет полезен учителям начальных классов, а также всем учителям технологии.
-
Методическая разработка "Крокусы из гофрированной бумаги" 2022
Цель мастер-класса: изготовление крокусов из гофрированной бумаги. Задачи: познакомить детей с понятием «Свит-дизайн»; обучить приёмам работы с гофрированной бумагой; развить творческие способности, воображение; воспитать аккуратность, эстетический вкус.
-
Методическая разработка "Музыка и Пушкин" 2025
Как и где рождается музыка? Наверное, это не важно. Сегодня путешествуя по страничкам воспоминаний о Царскосельском Лицее, мы поняли, что для настоящей музыки, написанной не просто пером, а душой, неважно, где и когда она была написана. Она всегда прекрасна и современна.
-
Методическая разработка "О проблеме формирования сценической выдержки юного исполнителя в ДШИ" 2021
Важные задачи педагога музыкальной школы – это формирование эмоционально-волевых качеств юного музыканта и, как следствие, качественная подготовка обучающегося к публичному выступлению. Игра перед публикой – это всегда испытание на прочность, в той или иной степени стрессовая ситуация. В этом случае очень важен психологический настрой ученика, стабильность и вера в свои силы. Необходимо найти золотую середину между чувством ответственности за качество исполнения перед слушателем, автором произведения, перед преподавателем и самим собой, и, вместе с тем, не потерять ощущение того, что каждое выступление – это праздник и лучшие минуты жизни музыканта.
-
Методическая разработка "Отливка из гипса на занятиях скульптурой" 2020
В данной методической разработке предлагается адаптированная к условиям учреждений дополнительного образования технология отливки рельефного панно из гипса. Гипс используется на занятиях скульптурой намного реже, чем глина и пластилин. Однако работа с этим материалом предоставляет широкие возможности как для формирования предметных навыков, так и для воспитания личностных качеств учащихся. Предлагаемая методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования при планировании занятий по скульптуре с детьми 12–16 лет.
-
Методическая разработка "Первые шаги в обучении жонглирования мячами" 2022
В пособии рассматриваются вопросы содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования. Представлены материалы первые шаги в обучении жонглирования, рекомендуемых для воспитанников с учетом их интересов, склонностей и способностей учащихся. Основная задача пособия – помочь педагогу дополнительного образования создать условия для развития и реализации творческих способностей детей с помощью освоения циркового искусства, приобщение детей к мировой культуре. Пособие рассчитано на педагогов дополнительного образования в системе образовательных учреждений любого типа, а также в помощь воспитанникам для самостоятельного планирования своего образовательного пути.
-
Методическая разработка "Пою мое Отечество". Cценарий концерта 2022
В нашей школе есть традиция: каждый учебный год мы начинаем с девиза, который содержится в ключевом слове. Например: «успешность», «ответственность». В этом году мы назвали наш концерт «Пою Мое Отечество». А в программе прозвучит музыка русских классиков. Вы услышите и русские народные инструменты, и широко известные произведения композиторов Советской эпохи. Это тоже наша история и культура. Нам хотелось, чтобы этот концерт приобщил детей к родной Российской культуре, чтобы он познакомил их с именами знаменитых русских композиторов, которыми мы гордимся.
-
Методическая разработка "Применение методов иприемов ТРИЗ на занятиях в детских творческих обьединениях" 2020
В методической разработке раскрыты самые актуальные для детей дошкольного возраста методы и приемы ТРИЗ-технологии (теории решения изобретательских задач Г.С.Альтшуллера) с использованием системно-деятельностного подхода в обучении. Представлены механизмы применения ТРИЗ для активации и развития мышления, воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно. Разработанный материал может быть полезен для педагогов групп раннего развития, воспитателей ДОУ.