Спорт в школе и здоровье детей
-
Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время 2010
Компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + спорт в школе и здоровье детей) по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2010
В связи с большим количеством дорожно-транспортных происшествий, в которых фигурируют младшие и средние школьники, данный урок способствует очередному повторению правил дорожного движения и даёт возможность обучающимся теоретически, решая соответствующие задачи, определить степень риска при несоблюдении этих правил.
-
Внедрение регионального компонента на уроках физической культуры 2010
Данный урок целесообразно назвать интегрированным, так как он тесно взаимосвязан с уроком биологии и способствуют всестороннему развитию ребенка. Игра позволяет учащимся понять путь размножения рыб, где преобладает среда обитания, и какие закономерности присутствуют в жизненном цикле тихоокеанского лосося.
-
Сюжетно-ролевая игра "Виртуальная реальность" (путешествие по планетам) 2010
Урок посвящен закреплению умений учащихся в построении, поворотах, строевых упражнениях.
-
Досуговая программа "Наш выбор – здоровье" 2010
В содержании программы и в формы ее реализации включены: познавательно-игровые программы, тематические беседы, видеолектории, профилактические занятия, деловые игры, развлекательные программы, конкурсные программы, викторины, акции, фестивали, проекты. Определены ожидаемые результаты – закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике.
-
Урок физической культуры в 3-м классе по теме: "Гимнастические упражнения" 2010
Сюжетный урок – это спектакль, а дети на нем – артисты. Задача учителя – раскрыть творческий и физический потенциал детей, дать каждому ребенку возможность проявить себя и порадоваться за себя и других. Представленный урок направлен на совершенствование двигательных умений и навыков учащихся при выполнении гимнастических упражнений.
-
Праздник "Готов служить Отечеству!" 2010
В системе физического воспитания одним из основополагающих принципов является принцип прикладности, то есть связи физической культуры с практической жизнью общества. Этот принцип отражает важнейшую функцию физкультуры в обществе – быть фактором подготовки человека к трудовой и оборонной деятельности.
-
Профилактика заболеваний на уроках физической культуры 2010
В настоящее время в нашем центре проводятся занятия с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья: группы лечебной физкультуры, оздоровительная гимнастика, использование тренажёров. Занятия положительно влияют на уровень здоровья учащихся. Все изменения фиксируются в «Карте здоровья» каждого ребенка.
-
Модель урока по физической культуре для учащихся начальной школы. Спортивно-игровой урок "Эстафета" 2010
Данная модель урока предлагает проектирование путём реализации цели: формирование у учащихся представлений о детских спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям; воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивной игровой деятельности.
-
Урок-игра по станциям "Мы с товарищем" 2010
В статье представлен урок физической культуры для учащихся 7-го класса по разделу волейбол. Тип урока – закрепление (совершенствование). Педагогическая технология – игровая. Форма работы – групповая.
-
Основные принципы дозирования и контроля физических нагрузок в эстетической гимнастике 2010
В настоящее время очевидно, что методический подход к изучению нагрузок в эстетической гимнастике должен учитывать все основные стороны воздействий тренировочных нагрузок. Это указывает на высокую сложность проблемы дозирования и контроля нагрузок в спорте вообще и в эстетической гимнастике в частности.
-
Методические рекомендации проведения спортивных занятий с учетом возрастных особенностей учащихся 2010
Настоящие рекомендации являются расширенным дополнением к изданной программе и имеют целью помочь учителю выбрать то лучшее, чего нет в других программах. Они ориентированы на легкую атлетику (спринт, прыжки) и спортивные игры: пионербол, волейбол, баскетбол, футбол. В программе по легкой атлетике предусмотрен большой объем общей физической подготовки.
-
Урок физической культуры в специальной медицинской группе 2010
Урок физической культуры с детьми начальных классов (1–4-е классы), отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. На уроке закрепляются навыки правильной осанки, развиваются память, мышление и внимание, воспитываются дисциплинированность и самостоятельность.
-
Применение фитнес-технологий на уроках физической культуры для повышения положительной мотивации к уроку у студенток педагогического колледжа 2010
Опыт показывает, что применение игр, фитнес-технологий изменяет негативное отношение к уроку, повышает интерес, влияет на посещаемость уроков физической культуры, повышает плотность и нагрузку. Выполняя задания под музыку, студенты не замечают, сколько килограммометров они проделали на уроке.
-
Урок по учебной программе, раздел "Гимнастика" для 6-го класса 2010
На уроке применяется система тестирования функционального состояния сердечно-сосудистой системы методом тренировочного воздействия на организм учащихся и проблемно-поисковым методом. Учащиеся экспериментально отслеживают степень воздействия физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему организма.
-
Спортивно-интеллектуальный марафон: "Я и все мои друзья – дружная спортивная здоровая семья" 2010
Урок прививает интерес к физической культуре и спорту, развивает физические качества и воспитывает волевые качества, чувство дружбы и сплоченности.
-
Подвижные игры на уроках физической культуры 2010
Воспитательное значение подвижных игр не сводится к развитию только таких ценных физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются многие интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность.
-
План-конспект урока по физической культуре для учеников 2-го класса "Легкая атлетика" 2010
Цель урока: развитие общей физической подготовки учащихся.
-
Обучение приемам спортивной игры и акробатики как способ развития координационных способностей студентов 2010
Данная методическая разработка посвящена подготовке и проведению занятия по учебной дисциплине "Физическая культура". В качестве формы занятия выбрано занятие комбинированного типа. Курс физической культуры в медицинском училище рассчитан на студентов 1–4-го курса и имеет своей целью формирование здорового человека, гармонично развитого физически, способного вести здоровый образ жизни и обучать этому других.
-
Игровой урок для 5-х классов на тему "Правила безопасности дорожного движения" 2010
Положительный учебный эффект в данном уроке достигается сочетанием интеллектуальности содержания с новизной форм ведения урока. Чтобы такой урок прошел успешнее, необходима дополнительная подготовка, в ходе которой ученики включаются в процесс конструирования урока. В ходе разработки урока были использованы материалы по курсу ОБЖ.
-
Проектная работа по здоровому питанию в 3-м классе "Всем даёт здоровье молоко коровье" 2010
По данным Минздравсоцразвития РФ, лишь менее 5% российских детей, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми. При этом каждый второй школьник имеет те или иные проблемы с пищеварительной системой организма. Среди причин – несовершенство питания и дефицит молока в рационе питания учащихся.
-
Развитие физических качеств посредством подвижных игр 2010
Подвижные игры эффективно содействуют нормальному росту, развитию и укреплению важнейших функций и систем организма. Данный урок знакомит с играми, развивающими у детей различные физические качества, такие как ловкость, быстрота, выносливость и другие. Содействуют воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
-
Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста в летнем пришкольном лагере 2010
Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровее и более развито, не только духовно, но и физически.
-
Внеклассное мероприятие. Национальные виды спорта "Северное многоборье" (прыжки через нарты, тройной прыжок с разбега, перетягивание палки) 2010
Известно, что жизнь детей оленеводов в условиях школы-интерната способствует утрате образа жизни ненцев. Включение же национальных видов спорта в процесс физического воспитания учащихся интерната не только повысит физическую подготовку, но и обеспечит приобщение их к своей национальной культуре.
-
Спортивный праздник "Навстречу Универсиаде" 2010
Повышение интереса учащихся к физической культуре, воспитание активности, целеустремленности, чувства коллективизма – все это представлено в статье автора.
-
Исследование уровня развития координационных способностей по специально разработанной методике 2010
В данной работе представлены разработанные тесты по выявлению уровня координационной подготовленности, на основе чего составляются индивидуальные программы развития недостающего компонента в координации ребенка. За время работы по данной методике изменились показатели способностей учащихся.
-
Главное – желание и фантазия. Урок физической культуры в начальной школе 2010
Музыка, используемая на уроке, высокая двигательная активность учащихся, смена видов деятельности, чередование интеллектуальных заданий и физических нагрузок создают благоприятную обстановку на уроке, а также радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией.
-
Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия 2010
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы.
-
Влияние гендерных различий на становление личности школьника 2010
Автор в своей исследовательской работе раскрывает вопросы гендерного обучения и воспитания. На основе исследований, проведенных В МОУ "Лицей № 8", автор пришел к выводу, что гендерное обучение дает более высокие показатели обученности учащихся и формируют у школьников значимые для общества гендерные роли.
-
Сценарий спортивной игры "Мама, папа, я – спортивная семья" 2010
Данная работа представляет собой сценарий праздника "Мама, папа, я – спортивная семья" для учащихся начальной школы.