Урок-тренировка

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Место проведения спортивный зал

Вид спорта – баскетбол

Тема – баскетбол

Задачи:

  1. Развитие внимания, контроля над своими действиями.
  2. Совершенствование ведения мяча без зрительного контроля.
  3. Бросок мяча в корзину на два шага после ведения.
  4. Совершенствование броска со средней дистанции.

Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли

Часть Содержание Дозировка, мин ОМУ

(организационно-методические рекомендации)

1 Вводная часть:
  • Построение, приветствие;
  • Задачи урока;
  • Разминка;
  • Упражнения в жонглировании с мячом на месте, в движении
12
  • Бег приставными шагами правым, левым боком, с поворотами в движении, с изменением направления движения по свистку, остановка на два шага, повороты на месте.
  • Силовые упражнения в парах (руки в стороны, опускание рук с сопротивлением, наклоны вперед, назад, приседание, силовое единоборство и т.д.)
  • Жонглирование с мячом (перебрасывание мяча, вращение мяча вокруг тела, ноги, “восьмерка”)
2 Основная часть
  1. Совершенствование ведения мяча без зрительного контроля на месте:
    – левой рукой
    – правой рукой
    – в движении в парах
    – с изменением направления движения и высоты отскока мяча
  2. Совершенствование броска мяча в корзину на два шага
    – после ведения
    – после ловли
    – ведение спиной левой рукой, поворот, передача одной рукой
  3. Совершенствование броска мяча со средней дистанции
  4. Учебная игра 4 на 4 без ведения

 

 

 

30
  • Обводка стоек с изменением высоты отскока, при ведении мяча уделить внимание положению туловища, работу кистей рук. При ведении мяч закрывается туловищем от воображаемого соперника.
  • При броске обратить внимание на одновременное разгибание ног и “бросающей” руки. Отрыв мяча от пальцев происходит, когда рука образует почти прямую линию.
  • Туловище на повороте слегка наклонено вперед, поворот выполняется широким шагом.
  • Для совершенствования броска класс делится на шесть групп и располагается справа и слева от щита под углом 45º на расстоянии три метра друг от друга. Ученик, стоящий первым справа от щита, выполняет бросок в корзину. Игрок, стоящий слева от щита, ловит отскочивший мяч, передает его второму игроку из правой колонны, а сам переходит в конец.
  • Условия игры 4 на 4: играют две команды на боковые корзины, по 4 игрока. Ведение полностью отсутствует. Бросок мяча в корзину может быть выполнен только после четвертой передачи между своими игроками.
3 Заключительная часть:
  • Подведение итогов
  • Выявление лучших игроков
  • Домашнее задание
3 Развитие силы рук: сгибание и разгибание рук в упоре.

Рисунок 1. Схема выполнения заданий на уроке – тренировке, по местам занятий в спортивном зале