Спорт в школе и здоровье детей
-
Оздоровительные технологии в школе 2008
Традиционно считается, что основная задача школы - дать необходимое образование, но не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей. При применении данных здоровьесберегающих технологий используются упражнения и игры различной интенсивности и направленности. В основе своей это психологические игры и упражнения, направленные на развитие психической сферы и укрепление физического здоровья учащихся.
-
Инновационный подход в работе с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста 2008
Необходимость изучения детей с синдромом дефицита внимания старшего дошкольного возраста обусловлена тем, что с этой проблемой родители наиболее часто обращаются за помощью к психологу. Проблема распространения СДВГ актуальна не только потому, что является одной из современных характеристик состояния здоровья детского организма. Это важнейшая психологическая проблема всего цивилизованного мира. Гиперактивность — это проблема психомоторного развития, поэтому в своей работе я воздействую именно на психомоторику ребёнка.
-
Физминутка — это важно! 2008
Одной из важнейших задач школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, и каждый учитель должен создать на уроке условия, которые позволят не только успешно усваивать учебный материал, но и сохранят и улучшат здоровье учеников. Поэтому одним из обязательных условий организации урока являются физминутки. В статье представлены материалы, используемые на уроках учителем начальных классов.
-
Рождество 2008
Данную разработку можно использовать во внеклассной работе и уроках физической культуры для учащихся 1–6-х классов с целью формирования у детей представлений о традициях русского народа.
-
Проект урока по физической культуре в 11-м классе по теме “Комбинация акробатических упражнений и упражнений на брусьях” по программе д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич 2008
Разработка урока, цели которого — сформировать двигательные навыки на уроке спортивной гимнастики.
-
Народоведение в учебно-воспитательном процессе на уроках физической культуры 2008
Укрепление здоровья школьников достигается путем использования народных игр, забав и развлечений в различных погодных условиях на открытых площадках, а также применения игр и упражнений на развитие силы, выносливости, ловкости, быстроты и на осанку. Разработка сценария по теме «Народоведение в учебно-воспитательном процессе» на уроках физической культуры
-
Занятие по здоровому образу жизни с младшими школьниками "Азбука здоровья" 2008
Занятие построено с учетом психологических особенностей учащихся, в игровой форме. Активизация в начале урока проходит с участием сказочного персонажа. Дети вовлекаются постоянно в процесс учебы с помощью вопросов, индивидуальных заданий, инсценировки заданий. Много материала в стихотворной форме. Физ. минутку дети не только заучат, развивая память, но и изобразят с помощью простых движений. Используется паспорт здоровья ученика, где ребенок может сам узнать и сравнить свои показатели здоровья за разные периоды времени.
-
Интегрированный урок по теме "Физкультура и биология" 2008
Интегрированный урок-конкурс в 5-м классе. Ученики по разделу «Физкультура» совершенствуют технику ведения мяча, развивают координационные способности. По разделу «Природоведение» дети углубляют знания о телах живой и неживой природы.
-
Открытое занятие "Путешествие в страну здоровья" (в группе продленного дня) 2008
Смысл статьи в том, чтобы научить ребёнка, молодого человека общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления здоровья.
-
Открытый игровой урок "Биология + физическая культура" в форме спортивно-биологической эстафеты 2008
Урок построен в форме спортивно-биологической эстафеты. Целью данного урока является обобщение знаний о строении клетки через игровую эстафету. В процессе урока использовались разносторонние задания, которые развивали чувства коллективизма, коммуникативность, ловкость, быстроту, внимание; игры и практические задания. Урок рекомендуется проводить в 6-м классе при обобщении темы: "Клетка".
-
День здоровья для учащихся 5–11-х классов 2008
Два школьных урока физической культуры в неделю не позволяют учащимся полностью выработать потребность к регулярным занятиям физической культурой. Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации: спортивные соревнования, физкультурные праздники. Именно поэтому и было принято решение о проведении «Дня здоровья лицея».
-
"Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения 2008
Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с неблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья.
-
Дифференцированный подход в обучении на уроках гимнастики на фоне положительных эмоций как средство повышения мотивации к занятиям физкультурой 2008
Цель — создать условия, способствующие развитию мотивации учащихся к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью, обеспечить каждому ученику оптимальную двигательную активность, развитие физических и личностных качеств.
-
Разработка традиционного спортивно-туристического праздникаа "День здоровья" 2008
В данной разработке раскрывается, как педагогический коллектив гимназии через внеурочные формы физкультурно-оздоровительной деятельности воспитывает у детей потребность к здоровому образу жизни. "День здоровья" является для гимназистов самым любимым, популярным и массовым спортивным праздником. В работе обозначены этапы подготовки и проведения мероприятия. Раскрыто содержание этапов спортивно-туристической эстафеты, подведение итогов.
-
Спорт – залог успешной социализации 2008
Образовательный процесс представляет специально организованную деятельность педагогов и воспитанников для решения задач воспитания, развития личности. Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется в свободное от основной учёбы время, на основе добровольного выбора ими вида образовательной деятельности, направления и профиля программы. За основу взята образовательная модель, построенная на закономерностях возрастного развития и включающая 3 уровня образовательной деятельности.
-
Начальный период обучения игры в баскетбол в школе 2008
Вопрос о том, станет ли баскетбол одним из любимых видов досуга, физической культуры и спорта, будут ли ребята и в дальнейшем им заниматься, зависит от того, как начнется, каким будет для них начальный период обучения этой увлекательной игрой.
-
Изучение проявлений агрессивности с целью снижения ее у младших подростков и организация образовательного процесса 2008
Проблема агрессивности подростков затрагивает все общество в целом. Большое внимание исследователи агрессивности уделяют спорту. Это имеет и практическое значение, т.к. многие тренеры и спортсмены считают агрессивность важным качеством для достижения успеха в спорте, тогда как большинство теоретиков чаще рассматривают негативные аспекты её проявления. В данной работе представлены технология определения уровня агрессивности подростков, полученные результаты и рекомендации.
-
Программа развития физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе 2008
Занимаясь по данной программе, дети учатся различать активный отдых и безумные развлечения, знакомятся с русскими народными играми, а также с культурой и обычаями коренных народов Кольского Заполярья.
-
Модель урока. Математика, 3-й класс. Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» 2008
На данном уроке учащиеся закрепляют таблицу умножения и деления. Развивают умения решать задачи. Задания для самостоятельной работы даны по принципу нарастания трудности. Это позволит осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Использование оздоровительных упражнений способствует благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.
-
Модель урока. Математика, 3-й класс. Закрепление по теме «Письменный прием умножения трехзначных чисел на однозначные» 2008
На данном уроке учащиеся закрепляют письменный алгоритм умножения трехзначных чисел на однозначные, развивают умение решать задачи. Использование подвижных игр с дидактической направленностью способствует увеличению двигательной активности детей, сохранению физического здоровья, помогает закрепить изученный материал
-
"Национально-региональный компонент на уроках физической культуры" 2008
Что надо делать, чтобы народ Родины нашей был достоин имени своего и своей истории, чтобы при слове "русский" сердце любого человека наполнялось уважением и почтением, доверием и восхищением? Нужно самое малое - любить нашу Русь, любить обычных её людей, уважая их прошлое, помогая в настоящем и веря в их будущее. Актуальность и значение этой работы в том, что наши дети не знают корней, обычаев Руси. И это надо возрождать, чтобы возродилась Россия.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Медоносная пчела. Пчеловодство" 2008
При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока.
-
"Дневник здоровья" — форма общения семьи и школы 2008
Для развития у младших школьников мотивационных основ сохранения и улучшения своего физического и духовного здоровья предлагаем «Дневник здоровья». Описание, формы, методы и приемы работы с «Дневником здоровья» изложены в данной статье. Сами «Дневники здоровья» предложены в приложении.
-
Мультимедийный урок по физической культуре "Олимпийские игры" 2008
Данная работа является поддержкой и сопровождением для обучения в средней школе, в 4-м классе. Урок содержит демонстрации, учебные задания, домашние задания, связь урока с региональным компонентом. Эту работу можно использовать не только в 4-м классе, но и в выпускных классах, так как этот материал присутствует в экзаменационных билетах.
-
Внеклассное мероприятие по физической культуре. Игра "Слабое звено" 2008
Представленный урок формирует интерес к физической культуре, развивает внимание, сообразительность, находчивость, воспитывает уважительное отношение к сопернику, умение объективно оценивать свои знания и знания соперника. Готовит учащихся к сдаче теоретического экзамена по физической культуре.
-
Программа по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди учащихся 2008
Социально–педагогическое обоснование комплексной программы «Шаг за шагом к здоровью» по формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни и профилактике вредных привычек направлено на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
-
Мои "музыкальные" уроки 2008
Здоровье — бесценное достижение не только каждого человека, но и всего общества. Оно давно перестало быть личным делом человека и стало категорией социально-экономической. Основной целью государства в области физической культуры и спорта является оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения. В образовательных учреждениях следует не только укреплять и сохранять здоровье детей, но и учить их тому, как быть здоровыми.
-
Оптимизация двигательной активности девочек 5–9-х классов посредством раздельного обучения на уроках физической культуры в условиях Кольского Севера 2008
Сам факт проживания в условиях Кольского Севера является стрессорным для организма человека, что ведет к постоянному напряжению физиологических систем организма с целью адаптироваться к условиям проживания в дискомфортных условиях. Самыми уязвимыми в данной ситуации являются дети и подростки.
-
Обучение техническим элементам баскетбола с применением здоровьесберагающих технологий 2008
Цель урока: овладение учащимися умениями и навыками основных жизненно-важных движений, а также движений в эстафетах.
-
Положение о проведении соревнования по пожарно-спасательному спорту 2008
Ежегодно в нашей санаторной школе-интернате проводятся соревнования по пожарно-спасательному спорту. Много лет санаторная школа-интернат пос. Межевой взаимодействует с пожарной частью-80, а с 2005 года сотрудники пожарной части проводят усиленную агитационную работу и ведут наставническую, воспитательную деятельность среди учащихся. На базе ПЧ-80 регулярно проводятся учения по отработке приемов работы с ручными пожарными лестницами (переноска, установка, подъем), навыков в одевании боевой одежды и снаряжения, прокладки рукавной линии и укладки рукава (в скатки).