Цель урока: развитие двигательных качеств, закрепление знаний по спортивной лексике.
Задачи урока:
Образовательная
- правильное написание и произношение спортивных терминов;
- закрепление выполнения комплекса ритмической гимнастики.
Развивающие
- развитие аналитических способностей, внимания, мышления;
- развитие координации движений, быстроты, ловкости,
Воспитательные
Оборудование урока:
- ноутбук, видеопроектор, проекционный экран, документ камера;
- ватман, тетради, авторучки;
- музыкальный центр, диски;
- секундомер, жетоны, карточки групповых занятий.
Спортивный инвентарь:
- мячи (волейбольные, баскетбольные);
- ракетки (бадминтонные, теннисные);
- клюшки хоккейные;
- обручи;
- гимнастические скамейки
Предмет: физическая культура, русский язык.
Продолжительность занятий: 40 минут
Место и время проведения: спортивный зал МОУ "СОШ №7".
План урока.
Части - блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся) |
Время реализации |
1. Организационный момент: приветствие,
вступительное слово учителя. (Презентация) Выбор экспертной группы. |
2 мин. |
2. Дыхательная гимнастика. Комплекс "Ритмическая гимнастика". | 8 мин. |
3. Викторина "Представление видов спорта". | 6 мин. |
4. Подведение итогов экспертной группы. | 2 мин. |
5. Викторина "Определи вид спорта". | 3 мин. |
6. Эстафета "Пропущенные буквы". | 5мин. |
7. Викторина " Мишень". | 2 мин. |
8. Эстафета "Угадай вид спорта и запиши его название". | 5 мин. |
9. Подведение итогов эстафеты. | 2 мин. |
10. Построение, подведение итога урока.
Игра на внимание. Домашнее задание. |
5 мин. |
Ход урока
I. Подготовительная часть - 10мин.
1. Организационный момент:
Построение, рапорт, сообщение темы, задач урока. Выбор экспертной группы из числа освобождённых детей.
слайд №1 "Спортивная лексика в жизни и в спорте".
слайд №2
Цель урока: развитие двигательных качеств, закрепление знаний по спортивной лексике.
Задачи:
1. Правильное написание и произношение спортивных терминов.
2. Закрепление комплекса ритмической гимнастики, быстроты, ловкости координации движений.
3. Формирование чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи в конкурсах, эстафетах.
"Ребята, сегодня на уроке вы будете преодолевать различные преграды, для этого вам потребуется вся ваша сноровка, быстрота, сообразительность и самостоятельность Вы готовы? Весь ваш класс - дружная команда, которая справится со всеми заданиями, если вы будете внимательны. Мы с вами почти каждый день встречаемся со спортивной лексикой, каждый день слышим такие слова как футбол, баскетбол, плавание и т.д. И сегодня я хочу чтобы вы познакомились ближе с этими видами спорта, могли правильно написать их названия и правильно произносить. Команда-победительница каждой викторины будет получать жетон с буквой, а в конце урока нам откроется спрятанное в победных жетонах слово.
Инструктаж по технике безопасности.
Перестроение из одной шеренги в три (команды построены в следующем порядке № 1 - "красная", № 2 - "белая", № 3 - "синяя").
2. ОРУ
Дыхательная гимнастика:
"Ладошки": и.п. - о.с. руки согнуты перед грудью ладонями вперед. 1 - кисти сжать в кулак, вдох; 2 - и.п., выдох.
"Погончики": и.п. - о.с. руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. 1 - вдох, с силой выпрямить руки (отжимание). 2 - и.п. - выдох.
Комплекс "Ритмической гимнастики":
И.п.- ш.с. р. на поясе.
1-наклон головы вправо, полуприсед. 2-и.п. 3-4-тоже влево. 5-наклон головы вперёд, полуприсед. 6-и.п. 7-8-тоже назад.
И.п.-ш.с. р.на поясе. 1-наклон головы вправо, поворот. 2-и.п.3-наклон головы влево, поворот. 4-и.п.
И.п.-ш.с. р. на поясе. 1-полукруговое движение к правому плечу. 2-и.п. 3-4-тоже к левому плечу.
И.п.-ш.с. р. внизу. 1-2-подняться на носки, плечи вверх. 3-4-опуститься,плечи вниз.
И.п.-о.с. Движения плечами попеременно вверх-вниз, приседая и выпремляясь.
И.п.-о.с. р. на поясе. 1-2-повороты туловища в правую сторону. 3-4-в левую сторону.
Ходьба на месте, с поворотом вокруг себя на 360.
Бег на месте, чередуя сгибание рук к плечам с выпрямлением вверх.
Бег на месте, чередуя три перекрёстных движения выпрямленных рук вперёд с хлопком за спиной.
И.п.-ш.с р.вверху.1-2-движение рук по кругу в правую сторону, 3-4-влевую сторону.
"Вот мы выполнили разминку, только устали. Какая же в ней польза? Может она и не нужна совсем? Назовите какую пользу приносит разминка (разогревание мышц, предотвращение травм, настрой на более трудные задания)".
II. Основная часть - 25мин.
слайд №3
3. Эстафета "Представление видов спорта". Презентация.
"Ребята, вы хорошо знакомы со многими видами спорта. Сейчас они написаны на экране Внимательно их прочитаем, проговорим, запомним. Затем будет демонстрироваться слайд с картинкой какого-то вида спорта, участник должен его определить, выбрать соответствующий инвентарь, выполнить с ним задание, добежать до стола и написать на листке его название. Экспертная группа (из числа освобождённых детей) подведёт итоги". На экране демонстрируются виды спорта.
Баскетбол - ведение мяча слайд №4
Волейбол - бег с мячом в руках слайд №5
Бадминтон - перенос воланчика на ракетке слайд №6
Хоккей - ведение мяча клюшкой слайд №7
Теннис - перенос мяча на ракетке слайд №8
Гандбол - броски и ловля мяча над собой слайд №9
4. Подведение итогов экспертной группы.
Ребята заносят результаты первых двух заданий в общий протокол и при помощи документ камеры итоги конкурса демонстрируются на экране.
слайд №10
5. Викторина "Определи вид спорта".
Каждая команда получает карточку - задание, где за 1минуту нужно подумать, зачитать определения того вида спорта, который имеется в задании и изобразить его. Команда соперников должна отгадать, после чего на экране появляется слайд с видом спорта
слайд № 11
1. Японская система самозащиты без оружия, основанная на ударах рукой или ногой по наиболее чувствительным местам тела противника. (карате)
слайд № 12
2. Соревнование в силе рук, в котором не бывает ничьих. Турниры делятся на состязания правшей и левшей. (армрестлинг)
слайд № 13
3. Японский вид борьбы, где спортсмены борятся на татами в дзюдоге. (дзюдо)
Подведение итогов викторины - экспертная группа.
слайд № 14
6. Конкурс "Пропущенные буквы".
На экране демонстрируется вид спорта с его названием, где пропущена буква. Участник бежит к доске, записывает недостающую букву и возвращается обратно.
Слайд № 15 (футбол)
Слайд № 16 (фехтование)
Слайд № 17 (акробатика)
Слайд № 18 (скелетон)
Слайд № 19 (биатлон)
Слайд № 20 (плавание)
Слайд № 21
7. Викторина "Мишень".
"Внимание! Тишина в зале. За 10секунд каждая команда должна ответить на свой вопрос. Внимание на экран".
Слайд № 22
Вопрос № 1. Это настоящее сражение, но не война. В спорте с их помощью определяют лучших. (соревнование)
Слайд № 23
Вопрос № 2. В спорте, кроме таланта Он - главный в успехе. Он - облагораживает человека. Без него и из пруда ничего не вытащишь. (труд)
Слайд № 24
Вопрос №3. В честь нее есть праздник в календаре. К ней стремится команда в спорте. (победа)
Слайд № 25
Вопрос № 4. В каких видах спорта используется музыкальное сопровождение? (фигурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание)
слайд № 26
8. Эстафета "Угадай вид спорта и запиши его название".
Учитель зачитывает определение вида спорта, после чего участник команды берёт из обруча предмет, используемый в нём, бежит к доске, кладет предмет в другой обруч, записывает название вида спорта на листке и бежит на место.
На экране демонстрируется слайд с этим видом спорта.
слайд № 27
1. Игра, название которой произошло от французского названия посоха с крючком у пастухов. Проводится на льду, травяной площадке, в зале. (хоккей)
слайд № 28
2. Спортивная игра двух команд, игроки которых стараются забросить мяч руками в ворота соперников. (гандбол)
слайд № 29
3.Спортивная игра, название которой произошло от названия города в Великобритании. В игре мяч с оперением перебрасывают ракетками через сетку. (бадминтон).
слайд № 30
4. Спортивная игра двух команд, игроки которых, ударяя по мячу руками, стараются послать его через сетку на площадку соперников. (волейбол)
слайд № 31
5. Спортивная игра на специальной площадке, разделённой сеткой пополам. Маленький мяч посылают ударами ракетки на противоположную половину площадки. (теннис)
слайд № 32
6. Спортивная игра двух команд, игроки которых стараются забросить мяч руками в корзину укреплённую на специальном щите вверху. (баскетбол)
9. Подведение итогов эстафеты - экспертная группа.
Команды составляют из жетонов слово. (молодцы!)
III. Заключительная часть - 5мин.
10. Построение в одну шеренгу, подведение итога урока.
Упражнение на дыхание.
"Насос": и.п. - о.с. руки внизу. 1 - наклон вперед. 2 - разогнуться, сгибая руки в локтевых суставах, выдох.
Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке. Отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно. Опустите!
Поклонитесь. Разогнитесь!
Встаньте. Прямо!
Улыбнитесь!
Игра на внимание "Нос, пол, потолок".
слайд № 33
Пусть спорт поможет Вам в пути
Все в жизни трудности пройти.
Поможет Вам быть мужественным в горе,
Без страха правду высказать в глаза,
Быть справедливым в самом трудном споре,
В любви и дружбе верным быть всегда!
11. Домашнее задание: подготовить сообщение о любимом виде спорта.