Спортивно-экологическая эстафета "Чистый город — здоровые детки"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение их экологической культуры.

Задачи:

  1. формирование гармонично развитой личности школьника посредством бережного отношения к своему здоровью
  2. активное приобщение детей к физической и спорту, регулярным занятием физическими упражнениями
  3. использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на уроках физической культуры и во внеурочное время.

Обеспечение: плакат на стене «Чистый город – здоровые дети», гимнастические скамейки, гимнастические обручи на подставке, швабры, баночки из под майонеза, пластиковые бутылки, картонные коробки, стаканчики от йогурта, пробки от бутылок и т.д.

Спотривно-экологическая эстафета проводиться в спортивном зале школы, где установлена аудиотехника и оформлена фотовыставка.

Ход спортивно-экологической эстафеты

Под музыку в спортивный зал входят команды школ города и выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Во время туристских походов, прогулок в лес, просто «выхода на природу» вы довольно часто проводите различные игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И сейчас мы представим вам игры-эстафеты с применением так называемого бросового материала, а точнее мусора, которого, к сожалению, в нашем городе и за пределами его предостаточно.

Спортивно-экологическую эстафету будет судить компетентное жюри (представляет членов жюри) по двухбалльной системе: 2 очка – победа, 1 очко – ничья. Команды представляют свое название, девиз и эмблему. Ведущий проводит жеребьевку.

Игра «Собери мусор»

Чтец.

Если ты фантики бросаешь,
То свою планету засоряешь
Должен помнить ты, и он, и я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.

Команды получают по швабре и ведру. У первого игрока в руках швабра с тряпкой в одной руке, в другой баночка из-под майонеза. На дистанции бега от лицевой лини волейбольной площадки рассыпаны фантики от конфет, кусочки картона. Каждый участник команды во время бега старается захватить шваброй как можно больше мусора, который на линии старта собирают в ведро. В эстафете учитывается не только скорость выполнения, но и количество мусора в ведре.

Игра «Берегите лес».

Чтец.

Люди, берегите лес!
Ведь это так прекрасно.
Если ты придешь туда,
Не мусори напрасно.
Деревья, ягоды, цветы,
Всем этим пользуешься ты.
А думал ты хоть бы разок:
«А чем же лесу я помог?».

Команды садятся на гимнастические скамейки перед стартовой линией. Перед каждой командой полоса препятствий: обруч на подставке – «поваленное дерево», в шахматном порядке расставлены 4 картонные коробки – «елки», на расстоянии 3 м друг от друга стоят «пеньки» - плоские картонные коробки, еще одно «поваленное дерево» - обруч на подставке, в конце площадки стойка – картонная коробка. Между «деревьями» мусор. По сигналу первый игрок, в руках которого пакет под мусор, бежит вперед, собирая мусор, пролезает под « поваленным деревом», пробегает змейкой между «деревьями», перепрыгивает через «пеньки», обегает стойку в конце площадки, по прямой возвращается к команде, передает пакет следующему игроку и т.д.

Побеждает команда, которая первая закончит эстафету и соберет мусор. Штрафное очко жюри начисляет, если игрок взял более одного предмета или передача эстафеты произведена за линией старта.

Игра «Чистое озеро». Проводиться на баскетбольной площадке, центральный круг – «озеро», в котором плавает мусор: баночки йогурта, бутылки из-под воды, крышки, пробки и т.д. Каждый предмет имеет кольцо из проволоки для зацепа его крючком. Принимают участие две команды по 6 человек. Команды становятся перед линией штрафного броска лицом к центу. Перед центральном кругом стоит картонная коробка, на которой находятся ведерко для «улова» и удочка с безопасным крючком. По сигнала первый игрок команды бежит вперед до «озера», берет удочку, забрасывает ее в озеро, подцепляет на крючок любой предмет, кладет его в ведерко, а удочку на коробку и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку.

Побеждает команда, которая за наименьшее время выловит больше предметов. Штрафное очко жюри дает, если передача эстафеты проведена за линией старта или была оказана помощь руками при ловле предметов.

Игра «Челнок». Принимает участие от каждой команды по 3 ученика (2 мальчика и 1 девочка). Команды выстраиваются поперек спортивного зала. У каждой команды веревка длиной 3,5 м, продетая через пластиковую бутылку. Два игрока держат веревку на уровне коленей, третий игрок по сигналу должен прогнать от первого игрока ко второму ногами и поменяться со вторым игроком. Первый игрок гонит бутылку головой к третьему игроку.

Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. Штрафное очко жюри начисляет, если оказана помощь руками при перегонке бутылки.

Игра «Карусель». Принимают участие две команды по 7 человек. Игра проводиться на баскетбольной площадке, каждая команда образует круг на своей половине площадки, в центре которого водящий – капитан команды соперников с веревкой длиной 2,5 м, на конце которой закреплена пластиковая бутылка, набитая ветошью. По сигналу водящий начинает вращать веревку с бутылкой по полу: чьих ног коснулась бутылка – тот выходит из игры.

Побеждает команда, которая за 2 мин. Останется с большим количеством игроков. Штрафное очко дается, если игрок отошел от водящего на расстояние больше длины веревки.

Игра «Частота – залог порядка». Принимают участие две команды по 8 человек. Игра проводиться на волейбольной площадке. Каждая команда располагается на своей половине, на котором разбросан мусор с одинаковым количеством предметов. За 3 мин. Необходимо очистить свою площадку от мусора. Штрафное очко жюри дает, если команда начала очистку площадки раньше сигнала.

Игра «Попрыгунья». Принимают участие по одной девочки от команды. У каждой участницы в руках скакалка, на которую надеты кусочки от фломастеров.

Побеждает участница, выполнившая больше прыжков за 1 мин.

Игра «Баскетрабиш» Принимаю участие по одному мальчику от команды. В центре площадки картонная коробка. У игрока 3 «гранаты» (бутылочки емкостью 0,5 л, набитые ветошью), которые он должен забросить в коробку: с расстояния 6 м – 5 очков, 4 м – 4 очка, 3 м – 3 очка , 2 м – 2 очка.

Штрафное очко начисляет, если игрок сделал при броске заступ за линию броска.

Игра «Мозаика». Принимает участие вся команда, которая садиться поперек гимнастической скамейки, стоящей перед стартовой линией, в таком порядке: мальчик – девочка. Игра проходит на баскетбольной площадке, в кругах разметки рассыпаны робки от бутылок разных цветов. Перед скамейкой каждой команды находиться полусфера. Девочки бегут к центральному кругу, берут пробку цвета, закрепленного за каждой командой, возвращаются к команде, кладут пробку в полусферу и передают эстафету мальчикам. Мальчики бегут к дальнему кругу, также берут пробку своего цвета, возвращаются к команде, кладут пробку и т.д.

Побеждает команда, которая первой закончит эстафету, учитывается и правильность выбора цвета пробок.

Игра «Болото». Проводиться на волейбольной площадке, принимают 6 человек от команды. Перед командами «болото», которое надо преодолеть, пользуясь «переправой» - коробками. У каждой команды по 4 коробки. Первые 3 игрока становятся в коробки: 1-й игрок правую ногу ставит в первую коробку, левую во вторую; 2-й – правую ногу во вторую коробку, левую в третью; 3-й – правую ногу в третью коробку, левую в четвертую. Выполняя синхронное движение ногами, им необходимо пройти «болото» до конца волейбольной площади, возвратиться обратно к своей команде и передать эстафету следующей тройке.

Побеждает команда, которая первой закончит эстафету без штрафных очков. Штрафное очко дается за повреждение одной из коробок или за передачу эстафеты перед линией старта.

После завершения каждой эстафеты жюри подводит итоги, оперативно информирует о них участников и зрителей. После заключительной эстафеты жюри определяет окончательный результат и вручает за призовые места командам почетные грамоты и сладкие призы.

Чтец.

Говорим при всем народе
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для вей природы
Должен каждый человек!