Спорт в школе и здоровье детей
-
Игровое интегрированное занятие по теме "Олимпийские игры" 2014
2014 год проходит в России как год Олимпиады, поэтому урок проходит в форме состязания. Активизирует творческие способности и основные мыслительные процессы, повышает интерес к предметам, совершенствует умения работать самостоятельно и в коллективе. Занятие можно считать познавательно-спортивным мероприятием. Интеграция предметов развивает интеллектуальные и физические способности, укрепляет межпредметные связи.
-
"В мире физической культуры и спорта". 8–9-й класс 2014
Упражнения, использованные в уроке не сложные, но их эффект заключается в том, что учащиеся работают одновременно с двумя баскетбольными мячами: упражнения интересны для детей, у урока высокая моторная плотность. В начале урока проводится интерактивная викторина "В мире физической культуры". Учащимся предлагается 16 вопросов по истории спорта и олимпийского движения, теории и практике физкультуры и спорта, а также варианты ответа (на одном слайде).
-
Дополнительная образовательная программа "Подвижные игры" 2014
Программа под редакцией В.И. Ляха модифицирована, внесены занятия с элементами спортивных игр, развивающие ловкость, быстроту, координацию движений. Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников, формируя у учащихся целенаправленное представление о спорте
-
Открытый урок физической культуры "Подвижные игры. Эстафета Олимпийского огня" 2014
Цель урока: формирование двигательных навыков у учащихся подвижными играми, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой.
-
Урок физической культуры по теме "Спортивные сказки". 2-й класс 2014
Цель урока: повторить бег с ускорением на короткие отрезки, закрепить упражнения с мячами.
-
Совершенствование элементов прикладного плавания 2014
Урок учит применять знания, навыки и умения прикладного плавания в чрезвычайной ситуации, посвящен спортсменам, участвовавшим в паралимпийских играх, проходивших в Лондоне.
-
Урок по программе "Гимнастика". 3-й класс 2014
Урок закрепляет и корректирует технику лазания по канату и гимнастической скамейке, формирует способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа.
-
Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие "Веселые путешественники" 2014
Занятие учит согласовывать существительные с числительными, речь с движениями; тренирует в слоговом анализе и синтезе; развивает общую и мелкую моторику, пространственно-координационные и ритмические способности, зрительные анализаторы, силу, ловкость, быстроту реакции, мышечную силу, речевое дыхание, логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывает чувство коллективизма.
-
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Шахматы в школе". 1–4-е классы 2014
Программа делает обучение радостным, поддерживает устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом уроков становится деятельность учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д.
-
Мастер-класс по баскетболу 2014
Цель занятия: освоить технику и приемы баскетбола; совершенствовать технику в условиях, приближенных к играм; развитие физических качеств, необходимых для игры в баскетбол (быстрота, реакция, координация, прыгучесть, точность); воспитание общей выносливости.
-
Особенности и причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Их профилактика 2014
На уроке показан видеофильм. В нем даются общие представления о позвоночнике, стопе, видах искривления позвоночника, плоскостопии. Используя базовые знания по физике 7-го класса (давление, рычаг), объясняются возможные причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Выработаны рекомендации по недопущению развития этих заболеваний.
-
Программа по физической культуре в 5–9-х классах 2014
Цель программы: гармоническое развитие личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
-
Волейбол. Правила организации и проведения соревнований 2014
Цель урока: познакомить учащихся с главным документом соревнований – «Положением», его структурой и содержанием.
-
Урок по теме "Волейбол" 2014
Урок физической культуры совершенствует верхнюю передачу мяча и прием мяча снизу при работе в парах и игровой форме. Урок составлен по «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1–11-х классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича (Москва, Просвещение, 2007 год).
-
Баскетбол 2014
Урок физической культуры для 5-го класса тренирует в ведении мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника, а также повторяет действия защитника и атакующего в баскетболе. В конце урока проводится игра «Не дай мяч водящему» с элементами защиты и атакующих действий.
-
Урок физкультуры по теме "Поход на лесную поляну". 3-й класс 2014
Цель урока: подвести итог отработки техники упражнений на дыхание, укрепления свода стопы, развития глазомера; уметь характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, установка на здоровый образ жизни.
-
Информационно-коммуникативные технологии на уроках физической культуры. Бег на короткие дистанции 2014
Цель работы: создать картотеку мультимедийных методических пособий в виде слайд-лекций для учителей физической культуры по основным разделам программы.
-
Информационно-коммуникативные технологии на уроках физической культуры. Художественная и спортивная гимнастика 2014
Цель: создать картотеку мультимедийных методических пособий в виде слайд-лекций для учителей физической культуры по основным разделам программы.
-
Открытый урок физической культуры в рамках методической недели по теме "Метапредметный урок" 2014
Открытый урок физической культуры по теме "Легкая атлетика" (круговая скоростно-силовая тренировка). На примере урока наглядно показано, как учащимися достигаются предметные результаты, включающие освоение умений, специфических для предметной области видов деятельности по получению нового знания по физической культуре.
-
"Спортивные игры: баскетбол". 7-й класс 2014
На уроке физической культуры из раздела «Спортивные игры» дети обучаются технике перемещений, сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча; развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.
-
Постановка корпуса, позиции ног и рук 2014
В работе отражены некоторые азы классического танца. Подробно рассматривается пошаговое изучение постановки корпуса, позиции рук и ног. Пособие может быть использовано в качестве дополнительной наглядной информации на уроках хореографии.
-
Открытый урок по баскетболу "Ведение мяча без зрительного контроля". 7-й класс 2014
Комбинированный урок, сочетающий изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений.
-
Малые олимпийские игры 2014
Мероприятие развивает физические и моральные качества учащихся, интерес учащихся к олимпийскому движению в стране, формирует потребность к спорту, здоровому образу жизни, развивает чувство патриотизма, любви к родине. Спортивное мероприятие оказывает огромное влияние на развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.
-
Формирование здорового образа жизни 2014
В статье обозначена проблема социализации подрастающего поколения. Раскрыты способы формирования у ребенка потребности в здоровом образе жизни, структура оздоровительной деятельности ОУ. Представлены формы взаимодействия ОУ и семьи.
-
Урок физкультуры "Олимпийские старты", посвященный Зимним Олимпийским играм в Сочи 2014, с ИКТ 2014
Олимпийские уроки актуальны только во время проведения Олимпийских игр в нашей стране. Они служат для продвижения ценностей олимпийского движения, выбора правильных жизненных ориентиров, пропаганды здорового образа жизни и приобщения к активным занятиям физической культурой и спортом.
-
Факультативно-оздоровительное занятие "В стране Спортландии" 2014
Физически развитый ребенок отличается хорошим здоровьем, он более активен, коммуникабелен, дисциплинирован, у него хорошая психомоторная память, слух, он более адаптирован к социальной жизни. Цель занятия: сформировать потребность детей в занятиях физической культурой и спортом.
-
Повторительно-обобщающий урок по разделу "Жизнь первобытных людей". 5-й класс 2014
Учащиеся учатся работать сообща в группах, правильно распределять обязанности между всеми членами команды. Развивают физические качества.
-
Урок физической культуры по теме "Спортивные игры (баскетбол)". 3-й класс 2014
Урок физической культуры применяет ИКТ-технологии, носит обобщающий характер. В нем используются задания для интерактивной доски.
-
Планирование и учет учебно-тренировочной работы по волейболу 2014
В статье даются рекомендации по составлению рабочих планов. Рассматриваются основные принципы планирования учебно-тренировочного процесса и его значение. Изучается содержание основных документов планирования; виды учебно-тренировочной работы.
-
Спортивный праздник "Олимпийская газета". 6-й класс 2014
Спортивный праздник позволяет целенаправленно достигнуть несколько результатов: приобретение знаний, формирование ценностного отношения к физической культуре, развитие олимпийского образования и творчества, получение опыта в области физкультуры и спорта.