Направление внеурочной деятельности: оздоровительное.
Форма проведения: театральная студия.
Основной вид деятельности: познавательно-игровой.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
Планируемый результат: первый уровень (достижение воспитательных результатов: воспитание ценностного отношения к своему здоровью)
Цели урока:
Для учителя:
- Воспитание культуры здорового образа жизни.
- Развитие умения работать в группах, формировать чувство ответственности за результаты совместного труда.
Для учащихся:
- Формирование умений использовать правила гигиены по уходу полости рта.
- Учиться применять знания по данной проблеме в жизни.
- Учиться анализировать информацию из разных источников.
- Учиться выстраивать конструктивные отношения при работе в группе.
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные УУД: формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций и на основе анализа объектов делать выводы и обобщения, умение логически рассуждать, умение владеть устной речью в разных видах коммуникативной деятельности, применять свои знания на практике.
Регулятивные УУД: формулирование темы и цели занятия совместно с учителем.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать, умение организовывать сотрудничество со сверстниками, формулирование и аргументация своего мнения.
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал для работы в группах.
Ход урока
I. Вводная часть.
Дети заходят в имитированный театральный зал, приветствуют гостей. Занимают места в соответствии номера билета (Приложение 1).
1. Введение – инсценирование “История о Зубной фее, волшебнице Зубной врач, злом колдуне Кариесе и девочке Лене”.
В некотором царстве, в неизвестном государстве жили – были девочка Лена, добрая зубная фея, волшебница зубной врач. Зубная фея и волшебница зубной врач спасали детей и взрослых от злого колдуна Кариеса. Ведь вы ребята должны знать, что кариес разрушает зубы, это болезнь зубов.
Так вот.…Однажды с обыкновенной девочкой Леной произошла самая обыкновенная история. Злой колдун Кариес приметил эту девочку за то, что она не чистит зубы, ест много конфет, грызет твердые предметы и на порог ее дома подкинул красивую коробку с заколдованными конфетами…, а что произошло дальше, вы сейчас увидите.
ДЕЙСТВИЕ 1:
Вышла и на пороге увидела конфеты.
Лена
– О какие конфеты! (Взяла конфеты, идет, подпрыгивает, кушает их, песенку напевает. А за ней крадется злой колдун Кариес. Вдруг девочка резко остановилась и сильно закричала от боли, хватаясь руками за щечки.)
– Ой, помогите, спасите. Ой, как больно. (Плачет, руки от лица не убирает.)
А в это время нападает на нее злой колдун и кричит:
– Заражу, поврежу все зубы, дырочек наделаю. А-а-а (пугает).
Появляется добрая фея:
– Что случилось? Ты почему плачешь?
Девочка плачет и говорит (за ее спиной шипит Кариес):
– Сегодня утром я решила погулять и обнаружила на крылечке красивую коробку конфет. Я не удержалась …(плачет) и стала их кушать во время прогулки. Я шла, ела, ела и вдруг сильная зубная боль …
Фея
– Понятно. Леночка, но ты же знаешь, что нельзя кушать много конфет, это вредно. А еще и потому что их злой колдун Кариес заколдовал. Не плачь Леночка, я тебе помогу и Кариеса прогоню. (Достала волшебную палочку, взмахнула)
– Раз, два, три кариес беги!
А злой колдун:
– О-о-о-о! (закричал и убежал за дверь)
Фея
– Раз, два, три боль пройди! (И в тот же миг у Лены боль прошла.)
Фея:
– А еще дорогая Леночка и ребята в таких случаях нам может помочь волшебница Зубной врач и расскажет, как навсегда победить злого колдуна Кариеса.
Леночка
– А где же этот врач?
Фея
– Она далеко, пойдем за ней. Скорее (выходят за дверь).
II. Основная часть.
1. Постановка темы и цели занятия.
Обсуждение сказки (в кругу)
– Ребята, с какой проблемой столкнулась наша героиня? Как с ней справиться? Главная мысль в данной истории?
Давайте с помощью этой истории определим, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Да, тема нашего занятия “Здоровые зубы – белоснежная улыбка”.
– Посмотрите на экран, что вы видите? Какие зубы с левой стороны, с правой? Как вы считаете, чему мы будем учиться на занятии, чтобы не довести зубы до такого состояния как у Леночки и как на экране?
2.Объединение детей в группы по цвету билета, в соответствии цвета подойти к столику данного цвета. Запомните ребята кто, в какой группе по цвету.
3. А теперь зарядим свой организм для дальнейшей работы и выйдем в круг:
ФИЗМИНУТКА
Как живешь? Вот так…
Как идешь? Вот так…
Как бежишь? Вот так…
Как шалишь? Вот так…
Как спишь? Вот так…
Как поешь? Вот так…
Как сидишь? Вот так…
4. Работа в группах.
Займите свои места за столами.
1) У нас получилось 3 группы. Как работаем в
группах? (Повторить правила работы в группе,
распределить роли в группе.)
2) Рассмотрите, что лежит на столах, определите
цель работы вашей группы:
1 группа – Собрать разрезную картинку (Рисунок
1), склеить. Зачем? (Возможно, определить
символ занятия.)
2 группа – Предметы: челюсть, зубная щетка, схема
чистки зубов. Для чего? (Мы должны научиться
правильно, чистить зубы и показать всем.)
3 группа – Предметы: черная и белая чаша,
несколько предметов (зубная щетка, паста, яблоко,
гвозди, конфеты грецкий орех). Задание: надо
распределить предметы по чашам, что полезно
зубам в белую чашу, а что вредно в черную и
объяснить.
3) Группы работают, кто все сделал, образуют крышу
домика.
ДЕЙСТВИЕ 2
Перед представлением результатов групп заходит
Волшебница Зубной врач:
– Здравствуйте, ребята. Скажите, меня кто-то звал? (ответы из зала)
– А зачем? (дети отвечают)
В это время появляется фея и Леночка, здороваются с зубным доктором.
Фея:
– Уважаемая наша волшебница подскажи нам и ребятам как навсегда избавиться от злого колдуна Кариеса.
Леночка:
– Да подскажи!
Волшебница зубной врач:
– Давайте сначала посмотрим, что делали ребята, а позже я расскажу, как победить колдуна.
Леночка и фея
– Давайте.
5. Представление результатов работы групп и оценивание:
1 группа представляет символ занятия “Здоровый зуб”.
Учитель:
– Ребята. Давайте рассмотрим строение зуба: коронка, корень, шейка, эмаль.
– Как сохранить здоровье зубов нам расскажут ребята из 2-ой и 3-ей групп.
2 группа рассказывает, что полезно (белая чаша) для зубов: зубная паста и щетка, яблоко (объясняют почему) и что вредно (черная чаша): орех, конфеты, гвозди (объясняют).
Учитель:
– Ребята, а почему мы чистим зубы специальной пастой, а не мылом? (Дети пытаются ответить).
– Потому что в пасте есть волшебное вещество. Оно называется фтор. Фтор укрепляет эмаль зубов, тем самым защищает от кариозных монстров.
3 группа показывают и рассказывают с помощью схемы и ряда предметов как чистить зубы.
Волшебница Зубной врач:
– Вы молодцы, ребята! Я просто дополню ваши выступления некоторыми правилами по уходу за зубами. Слушайте:
- Чтобы злой волшебник не мог больше навредить вашим зубам, надо чистить зубы утром и вечером зубной пастой, она защитит вас от черного волшебства злого колдуна Кариеса. Колдун этой процедуры сильно боится.
- А еще Леночка и ребята запомните, что нельзя грызть грецкие орехи или твердые конфеты, а еще хуже – брать в рот всякие предметы, например, карандаши, металлические предметы, игрушки, палочки, так как на зубах образуются трещинки. Туда и попадают успевшие убежать микробы злого Кариеса или кусочки пищи, и тогда зубы начинают чернеть, гнить и болеть.
- Необходимо 2 раза в год ходить к зубному врачу-стоматологу на осмотр зубов, чтобы не подпустить Кариес к зубам.
– А вы теперь знаете, как прогнать колдуна и что для этого надо сделать.
– Леночка помоги мне раздать ребятам правила ухода за зубами (Приложение 2). (Леночка помогает)
– Всего доброго ребята, фея и Леночка. Я спешу к своим пациентам. Будьте здоровы! (Дети прощаются)
Фея:
– Ребята, хочу вам подарить предмет личной гигиены, отгадайте, что за предмет:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Что это?
Дети отвечают:
– Это зубная щетка.
Фея:
– У каждого человека она должна быть. Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей зубной щёткой и сами никогда не пользуйтесь чужой.
Промывайте зубную щётку после каждой чистки зубов.
– Леночка, помоги раздать зубные щетки девчонкам и мальчишкам. (Дарят щетки)
Дети благодарят.
Фея делает акцент на выставку рисунков, которые подготовили ребята “Здоровые зубы – красивая улыбка”.
III. Заключительная часть
Рефлексия:
1. Беседа
– Назовите тему нашего занятия.
– Чему мы должны были научиться? Для чего?
– Ребята, а как вы думаете, кто несет
ответственность за ваши зубы? (учителя, родители,
врачи.)
Дети должны сделать вывод, что каждый человек несет ответственность за свое здоровье.
2. Мини – реплика:
Сегодня я узнал (а) ….
Меня взволновало …….
Сказка помогла мне понять …..
Я для себя сделал (а) вывод ……
3. Самооценка деятельности обучающихся (приём “светофорик”).