Цели: сделать этот день праздником, дать детям возможность реализовать умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях с достойными противниками; организовать здоровый отдых учащихся; развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку; прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Оборудование: большие и малые мячи, 1 баскетбольный мяч, обручи, скакалки, гири, “блины”, корзины, флажки, музыкальное оборудование.
Ход праздника
1. Парад участников физкультурных выступлений.
Под музыку в зал входят участники соревнований. Капитан каждой команды представляет название своей команды, эмблему и девиз.
2. Торжественное открытие праздника.
Звучит музыка. Входит Геракл.
Геракл. Здравствуйте, ребята! Великий, бог Олимпийских Игр Зевс рассказывал мне, что сегодня в этом зале встретятся смелые и отважные, ловкие и сильные игроки команд. Но я хочу убедиться, на самом ли деле вы такие.
Вы знаете, что я совершил 12 подвигов? Предлагаю вам стать участниками 12 подвигов, и призом самым смелым, самым сильным и самым находчивым станет “Оранжевый мяч”.
Геракл обходит команды (проверяет наличие формы, количество игроков в команде).
Звучит музыка.
Неожиданно появляется Зевс.
Зевс. Неужели вы думали, что я, Бог Олимпийских Игр, не приду на ваши соревнования?
Геракл. Так займи же свой трон и будь главным судьей!
3. Показательные выступления.
Выступает группа гимнастов и гимнастка с мячом.
4. Спортивные соревнования между командами.
Зевс. Я хочу проверить, все ли собравшиеся на наш праздник могут участвовать в соревнованиях.
Идея есть, идея есть,
Проверку я устрою здесь:
Задам сейчас вопросы детям,
А дети быстро мне ответят.
Те, кто с трудом не дружит никогда,
Которые приходят в дом, как господа,
Все им подай, все им помой,
Обед свари и стол накрой.
Скажите по секрету:
Таких здесь в зале нету?
Дети. Нет!
Зевс. Кто с учебой дружен,
Нам сегодня нужен,
Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята здесь в зале есть?
Дети. Есть!
Зевс. Это очень хорошо,
В зале все проверены,
Это очень хорошо,
Мы во всех уверены.
Геракл. Теперь мы можем смело начать наши состязания. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем разминку.
Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте - два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше,
Опустили - четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок, ноги врозь,
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем, дети!
Раз - направо, два - налево,
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре -
В дружбе мы живем и мире.
5. Массовые мероприятия.
Геракл. Первое испытание на выносливость.
“Прыжок за прыжком”. Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает до кегли и оставляет там мяч. Возвращается бегом. Второй добегает до кегли, берет мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками на место. Передает мяч следующему игроку из своей команды.
Зевс. Внимание, мяч класть аккуратно возле своей кегли, сохраняя дисциплину в командах, за линию старта не выбегать раньше времени, только, когда ваш игрок пересечет ее и передаст вам мяч.
После соревнований Геракл вручает кубок (медаль) победившей команде с надписью “Самой выносливой команде”.
“Эстафета с мячом”.
Геракл. Второе испытание: кто из вас самый быстрый.
Первый игрок бежит до кегли, ударяет мячом об пол, возвращается назад до половины поля и передает мяч очередному игроку. Следующие игроки, получив мяч, выполняют то же задание. Побеждает тот, кто будет первым.
Зевс. Внимание! Вспомните, как правильно вести мяч, чтобы не мешать другим участникам. Кегли надо обегать, только с середины площадки передавать мяч.
Победителю Геракл вручает кубок (медаль) с надписью “Самый быстрый”.
“Мяч и обруч”
Геракл. Третье испытание на ловкость.
Первый участник по сигналу начинает вести мяч к обручу. Затем кладет его возле обруча на пол (обруч в 10 метрах) и продевает обруч через себя. Берет мяч, оставляет его возле обруча и возвращается бегом на место. Второй бежит к обручу, продевает его через себя, берет мяч и с ведением возвращается назад.
Зевс. Следите за тем, чтобы мяч не выкатывался, из обруча, за четкостью и быстротой выполнения задания и порядком на площадке.
Геракл вручает победителю кубок (медаль) с надписью “Самый ловкий”.
“Передал - садись”
Геракл. Четвертое испытание на внимание.
Капитан встает напротив своей команды на расстоянии 8 шагов. У него в руках мяч. По сигналу он передает мяч (двумя руками от груди) первому игроку колонны, который ловит мяч, возвращает обратно капитану и сразу же принимает упор-присев.
Зевс. Победит та команда, которая закончит передачу мяча первой и не нарушит правил.
Геракл вручает победившей команде кубок с надписью “Самые внимательные”.
“Колесница”
Геракл. Пятое испытание на взаимопонимание и взаимовыручку.
Участники каждой команды встают по двое: первый - наездник, второй - лошадь. Наездник набрасывает на лошадь скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до столба (кегли) и возвращаются к своей команде, передают скакалку следующей паре.
Зевс. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.
Геракл вручает победившей колеснице кубок с надписью “Самым дружным”.
“Быстроногие”
Геракл. Шестое испытание на ответственность, так как от вашего личного результата будет зависеть успех всей команды.
Первый участник ведет мяч до середины площадки, возвращается и бежит обратно до кегли. Затем возвращается, передает мяч и уходит в конец колонны.
Зевс. Побеждает та команда, которая будет быстрее всех и четко выполнит задание.
Геракл награждает победившую команду кубком с надписью “Самые выносливые”.
“Мяч в корзине”
Геракл. Седьмое испытание на меткость.
Первый участник берет маленький мяч, добегает до кегли и бросает мяч в корзину.
Зевс. От количества мячей в корзине будет зависеть ваша победа. Не торопитесь!
Геракл вручает команде победителей кубок “Самые меткие”.
“Попади в мяч”
Геракл. Давайте теперь убедимся в правильности вручения кубков. Действительно ли эта команда самая меткая.
Восьмое испытание тоже на меткость.
Команды находятся напротив друг друга, мяч в центре. Каждый из участником бросает маленький мяч в большой. Нужно перекатить его на сторону соперников.
Зевс. Черту не заступать, бросать по очереди и помнить, что вы можете бросить лишь один раз.
Геракл вручает победившей команде второй кубок “За выносливость”.
“Викторина”
Всем участникам задаются вопросы.
Геракл. Девятое испытание на смекалку.
- Какие бывают Олимпийские Игры? Выберите верный ответ из предложенных. (Белые, красные, синие, зеленые, летние, зимние, весенние, черные.)
- Какие виды спорта из названных ниже являются олимпийскими? (Гольф, футбол, плавание, спортивная и художественная гимнастика, городки.)
- Какой наградой удостаивался победитель Олимпийских Игр? (Высшая награда - венок из ветвей оливкового дерева, почести, статуи, песни в его честь, изображения на монетах.)
Геракл вручает победившей команде кубок “Самым смекалистым”.
“Конкурс капитанов”
Геракл. Десятое испытание - самый сильный.
1. Кто большее количество раз отожмется.
2. Кто большее количество раз подтянется.
3. Кто большее количество раз поднимет гирю.
Зевс. Я восхищаюсь силой и мужеством этих ребят и с радостью и уважением вручаю кубок самому сильному,
“Перетягивание каната”
Геракл. Мы знаем, кто самый сильный из капитанов. А давайте сравним силы команд.
Ученики по сигналу начинают перетягивать канат.
Зевс. Я с радостью вручаю этот кубок “Самым сильным”.
“Пентатлон”.
Геракл. “Пент” - пять, “атлон” - борьба. Это самое последнее и самое тяжелое испытание.
Двенадцатый кубок будет вручен победителям соревнований по пятиборью.
Эстафета с пятью представителями.
Задания.
1. Проползти на животе, подтягиваясь на руках, по гимнастической скамейке.
2. Перепрыгнуть через 2 обруча, лежащие на полу.
3. Обежать 3 кегли, расставленные на расстоянии в один метр друг от друга.
4. Перепрыгнуть через веревку, натянутую на высоте 50 см от пола.
5. Забросить мяч в корзину.
Геракл. О, великий Зевс, назови лучших из лучших, кого мы можем считать победителями.
Зевс. Соревновались все на славу,
Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады.
Геракл. Благодарим вас за участие. Вот вам сувениры. (Награждение.)
Зевс. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
Зеленое поле и солнечный свет.
Да здравствует отдых, борьба и походы,
Да здравствует радость спортивных побед!
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: “До свиданья,
До счастливых новых встреч!”.
Под музыку команды делают круг почета.
Победившая команда подходит к Зевсу и забирает главный приз (оранжевый мяч).
Список литературы:
- Журнал: “Физкультура и спорт” №4/2007.
- Журнал “Физкультура в школе” № 9/2008.
- Журнал “Физкультура и спорт” № 1/2007.
- Журнал “Физкультура в школе” № 11/2007.