Основная идея: спортивно – игровая программа знакомит обучающихся среднего и старшего звена в игровой форме с видами спорта, историей олимпийских игр, формирует навыки ЗОЖ, учит проведению активного и полезного отдыха и досуга и способствует привлечению к систематическим занятиям физической культурой.
Задачи:
- Расширение общего кругозора знаний обучающихся в области физической культуры и спорта.
- Укрепление здоровья.
- Формирование привычки ЗОЖ.
- Знакомство с историей олимпийских игр.
Во время программы используется презентация. (Приложение 1)
Звучит спортивный марш – выход ведущих.
1-й ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем традиционном Осеннем бале, который называется – Осенний марафон 2012! Конечно же, его мы посвящаем предстоящим Олимпийским играм в Сочи в 2014 году!
2-й ведущий: О, спорт! Ты – дерзанье и красота!
1-й ведущий: Ты – всех континентов кумир!
2-й ведущий: Гармония тела и душ высота!
1-й ведущий: О, спорт! Ты несёшь миру – мир!
2-й ведущий: Наш вечер мы предлагаем начать с песни “ Спорт – наш славный, верный друг” и приглашаем всех дружно подпевать.
Звучит песня “Спорт – наш славный, верный друг” на мелодию песни “Солнечный круг”. Слайд 2–3.
1. Славный наш друг, верный наш друг –
Спорт помогает нам в жизни.
С ним мы идём, не устаём,
Спорту мы славу споём!
ПРИПЕВ (2 раза):
Пусть нам спорта мгновенья
Дарят радость движенья,
И душе вдохновенье
Пусть всегда дарит спорт!2. В игры играть, прыгать, метать,
Бегать мы учимся в школе.
Солнце, вода – наши друзья,
Нас закаляют всегда!
ПРИПЕВ: тот же.
3. Мы на Олимп путь совершим,
Если приложим все силы.
Смело вперёд! Цель нас зовёт!
Радостно сердце поёт!
ПРИПЕВ: тот же.
1-й ведущий:
К битвам спортивным
Все вы готовы.
Каждый уверен в силе своей,
И побеждает на финише снова
Дружба и сила команды твоей.
2-й ведущий: Для судейства конкурсной программы приглашаем жюри. Просим жюри занять свои места.
1-й ведущий: А мы объявляем 1 конкурс “Представление команд”. Слайд 4.
И первыми приглашаем команду 8 класса.
2-й ведущий: Спасибо, ребята, вы можете занять свои места. А мы смотрим представление команды 9 класса.
1-й ведущий: Благодарим вас. Просим пройти в зал. А мы даём слово команде 10 класса.
2-й ведущий: Спасибо 10 классу. И, наконец, свою команду представляет 11 класс.
1-й ведущий: Первый конкурс завершён и наше жюри оценивает представление команд.
Звучит спортивный марш и выбегает мальчик Спортик с факелом в руках.
Спортик:
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Ребята, я затейник,
Я Спортиком зовусь,
И если будет грустно,
Вмиг разгоню я грусть!
Мой папа – Спорт.
А мама – Физкультура!
Все виды спорта –
Близкая родня.
Объездил я все страны мира,
Ребята всюду ждут меня!
Привет, друзья! Я – Спортик! И я очень рад встрече с вами такими сильными, смелыми и спортивными!
2-й ведущий: Спортик, мы рады, что ты пришёл на наш вечер! И предлагаем тебе выполнить важную миссию: зажечь Олимпийский огонь в честь открытия нашего осеннего спортивного марафона. А помогут тебе капитаны команд-участниц. Приглашаем капитанов на сцену.
Звучит песня “ Герои спорта” Н.Добронравова и зажигается факел.
1-й ведущий: Ура! Ваши аплодисменты! Осенний марафон считаем открытым!
2-й ведущий: Капитанов просим остаться, ну а ты, Спортик, пройди в зал и будь почётным гостем на нашем марафоне. Итак, а мы ждём итогов нашего уважаемого жюри за конкурс “Представление команд”.
Жюри объявляет итоги 1 конкурса.
1-й вед: Мы объявляем 2 конкурс– “Конкурс капитанов”. Слайд 5. Итак, вам предстоит ответить на несколько вопросов о видах спорта. Ответы вы даёте по очереди. На ответ даётся 10 секунд, тот кто не даёт правильный ответ – выбывает из состязания, а ход переходит капитану другой команды. Кто последним даёт ответ, тот выигрывает и получает одно очко для своей команды. Всего вам будет предложено 3 вопроса. Будьте внимательны! Начинаем с капитана 8 класса, затем 9,10,11 классы. Внимание на экран! (На экране появляются вопросы для капитанов, ведущая зачитывает вопросы, а затем и ответы. Смотри презентацию в Тезисах.)
1-й вопрос: В каких видах спорта не обойтись без мяча? Слайд 6.
Ответ: футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, бейсбол, хоккей на траве, хоккей на льду с мячом (русский хоккей), большой теннис, настольный теннис, водное поло, регби, поло на конях, художественная гимнастика, лапта, пляжный волейбол, гольф. Победу одержал капитан … класса! Он зарабатывает одно очко для команды. Молодец!
2-й вопрос: Какие виды спорта проходят на льду? Слайд 7–8.
Ответ: хоккей с шайбой, хоккей с мячом на льду, фигурное катание, конькобежный спорт, кёрлинг, шорт-трек, бобслей, санный спорт. Смотри презентацию в Тезисах. Победил капитан … класса и приносит одно очко команде…класса.
3-й вопрос: Назовите виды спорта (летние и зимние), начинающиеся на букву “Б”. Слайд 9–10.
Ответ: баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба. Смотри презентацию в Тезисах. Очко команде приносит капитан…класса. Молодцы капитаны! Наш 2 конкурс завершён, спасибо нашим смелым капитанам. Слово жюри с объявлением результатов “Конкурса капитанов”.
Жюри подводит итоги 2 конкурса.
2-й ведущий: Спасибо, нашему жюри. Ну, а мы объявляем наш 3-й конкурс – “Пословицы, поговорки, афоризмы и лозунги о спорте и здоровье”. Слайд 11.
Приглашаем участников конкурса от команд на сцену. Итак, уважаемые участники, слушаем правила конкурса: классы по очереди зачитывают одно высказывание, они не должны повторяться. Если у команды не даёт ответа по тематике, она из конкурса выбывает. Победителем становится тот, чьё высказывание окажется последним. Итак, внимание, конкурс начинается! Слово 8 классу (одна поговорка), затем 9 класс, 10 класс, 11 класс и снова 8 класс и так далее.
2-й ведущий: Итак, друзья, итоги 3 конкурса: победителем становится команда…класса. Поздравляем! Вы получаете 4 балла, за 2 место-3 балла …класс, за 3 место-2 балла …класс и за 4 место – 1 балл …класс. Жюри, занесите, пожалуйста, итоги конкурса в ваш протокол.
1-й ведущий: Друзья! Все мы знаем, что движенье это наше здоровье, а смех продлевает жизнь! Так давайте прямо сейчас будем продлевать нашу жизнь весёлыми конкурсами! И наш 4 конкурс так и называется – “Весёлая разминка”. Слайд 12. Предметом для эстафет будет обыкновенный спичечный коробок! Внимание! За победу в каждой эстафете команда получает одно очко.
1-я эстафета: пронести коробок, положив его на макушку головы до стойки и обратно.
2-я эстафета: пронести коробок, положив его на плечи, как погоны.
3-я эстафета: пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.
4-я эстафета: пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы.
5-я эстафета: пронести коробок, положив его в районе подъёма стопы.
6-я эстафета: пронести коробок, одев его на нос.
7-я эстафета: пронести коробок, защепив его на мочку уха.
8-я эстафета: дуть коробок, чтобы он двигался сам.
1-й ведущий: Спасибо, ребята, за смелость! Присаживайтесь на свои места! Слово нашему жюри! Итоги конкурсов “Пословиц” и “Весёлой разминки”.
2-й ведущий: Друзья, известно, что на родине Олимпийских игр в Древней Греции соревновались не только спортивном мастерстве, но и в музыке, поэзии. Мы посвящаем спортсменам – олимпийцам наш поэтический конкурс: стихи о спорте и здоровом образе жизни. Итак, я объявляю наш 5-й конкурс – “Стихи о спорте”. Слайд 13. Пожалуйста, участники на сцену!
1-й ведущий: Спасибо, ребята за стихи! Ну, а пока жюри подводит итоги конкурса поэтических талантов, мы приглашаем представителей команд для участия в 6 конкурсе “Загадки о спорте”. Слайд 14. Ответы команды дают по очереди. За правильный ответ участник получают один жетон. В итоге у кого жетонов окажется больше – выигрывает. Если загадка не отгадана, то ход переходит другой команде, так, что не спешите.
Загадки:
1. Бегут по дорожке доска да ножки. (Лыжи.)
2. Едет он на двух колёсах, не буксует на откосах.
И бензина в баке нет, это мой… (велосипед).
3. Взял дубовых два бруска, два железных полозка.
На бруски набил я планки, дайте снег! Готовы… (санки).
4. Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч.)
5. Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная. (Коньки.)
6. – Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе?
– Не мешал бы ты игре, ты бы лучше отошёл, мы играем в… (волейбол).
7. Прыгнул вниз, на цветке повис.
Земли коснулся – цветок свернулся. (Парашютист.)
8. На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы.)
9. Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках, а быстрота – в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед.)
10. За верёвочку-узду через двор коня веду, с горки вниз на нём лечу, а назад
его тащу.
(Сани.)
11. Без начала, без конца. (Обруч.)
12. У чёрного гуся полотняные крылья. (Лодка с парусами.)
13. Загадка для всех команд:
На чужой спине едет, а на своей – груз везёт. (Седло у лошади.)
1-й ведущий: А теперь, загадка для болельщиков, ответ даём все хором.
Загадка:
Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,
заправляю сам кроватку, быстро делаю … (зарядку).
Правильно, зарядку! Молодцы, ребята! Слово жюри для подведения итогов конкурса “Стихов о спорте” и “Загадок о спорте”.
2-й ведущий: Спасибо, жюри! Друзья, а не размяться ли нам? Я вновь предлагаю вам поучаствовать в весёлых конкурсах.
Итак, 7-й конкурс – “ Весёлые старты”. Слайд 15. Приглашаем команды на старт!
1-я эстафета: “Жонглёры”.
Пронести на вытянутой руке кеглю.
2-я эстафета: “Быстрота и ловкость”.
Пронести лист бумаги на одной ладони.
3-я эстафета: “ Гонка воздушных шаров”.
В парах перенести шарик, удерживая его лбами.
4-я эстафета: “Полёт на воздушном шаре”.
К полу приклеены воздушные шары. Первые участники обегают, последним бежит капитан и лопает ногой шарик. Кто быстрее.
5-я эстафета: “Ночное ориентирование”.
Участвуют по 1 человеку от команды. С завязанными глазами игроки выходят одновременно из 4-х углов, в центре стоит кегля, кто быстрее возьмёт её в руки, тот и победитель.
Всем, спасибо! Присаживаемся на свои места. Слово нашему жюри. Итоги “ Весёлых стартов”
1-й ведущий: Внимание, командам! А мы подошли к заключительному 8-му конкурсу – это музыкальный конкурс “Инсценировка песни о спорте”. Слайд 16. И первыми мы смотрим выступление команды 11 класса. Готовятся 10, 9 и 8 классы.
Если командам необходимо время на подготовку, то в это время проходит игра для зрителей:
1. Мимика и жест: изобразить виды спорта: баскетбол, футбол. бокс, плаванье, хоккей, фигурное катание.
2. Назвать зимние / летние виды спорта.
3. Вопросы из истории Олимпийских игр.
2-й ведущий: Внимание, внимание! Вот и настал волнующий момент подведения итогов! Участников Осеннего марафона приглашаем на сцену! Слово нашему уважаемому жюри.
Жюри объявляет итоги, награждает победителей. Слайд 17.
1-й ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
2-й ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”