Введение в историю физической культуры – пять Олимпийских дней – в рамках урока "Гимнастическое соединение акробатических элементов"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: скамейки спортивные, мячи, гимнастические маты, обручи, ограничительные конусы, музыкальное сопровождение, иллюстрации, стенды, тесты и карандаши, доска для презентации.

Цель: формировать умение последовательно выполнять акробатические элементы.

Задачи:

  • закрепить навык последовательного выполнения акробатических элементов: «ласточка» – 2  кувырка вперед (боком) – стойка на лопатках – прыжок вверх с поворотом на 180;
  • развивать координационные качества;
  • развивать умение сохранять равновесие при выполнении упражнений;
  • развивать интерес к различным олимпийским видам спорта;
  • воспитывать дружелюбность при выполнении коллективных заданий;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Обучающие технологии:

  • информационно-коммуникативная;
  • обучение в сотрудничестве (командная);
  • технология использования игровых методов;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • дифференцированное обучение.

Содержание урока

Время

Организационно-методические указания

Подготовительная часть:
Проход в спортивный зал. 30 сек. С музыкальным сопровождением (марш).
Построение, расчет, рапорт, сообщение темы, цели и  задач урока. 30 сек. Построение в одну шеренгу в правом верхнем углу зала, обратить внимание на внешний вид учеников и готовность к уроку.
Учащиеся садятся, для прослушивания теоретической части. 4-5 мин. 1 день – торжественное открытие игр. Приветствие спортсменов. Презентация об истории Олимпийских игр, о проведении первых Олимпиад в течении 5 дней.

 

Перестроение из шеренги в колонну, ходьба по залу:
– на носках, руки за спиной;
– на пятках, руки за спиной;
– бег;
– бег с высоким подниманием бедра;
– бег с захлестом голени;
– галоп.
3-4 мин. 2 день – подготовка спортсменов к состязаниям, а также подготовка спортивной арены.

Ходьба и бег по кругу. Следить за правильной осанкой во время выполнения задания.
Бег с заданием выполняется по диагонали.

Строевое перестроение разведением и слиянием. 30 сек. Во время движения ученики берут в руки мячи. Перестроение в движении по команде учителя: через середину, марш! Налево и направо, марш! Через середину по два, марш! Указать интервал 3 шага, дистанция 2 шага.
Комплекс ОРУ с мячом:

а) И.П.– стойка, мяч внизу

1-4 круговое движение головой вправо
5-8 круговое движение головой влево.

б) И.П. – стойка, мяч внизу

1 – стойка, мяч перед грудью
2 – стойка, мяч вверх
3 – стойка, мяч перед грудью
4 – И.П.

в) И.П. – стойка ноги врозь, мяч внизу

1– наклон вниз, мяч вниз
2 – И.П.
3 – поворот вправо, мяч вперед
4 – И.П.
5 – то же, что 1
6 – И.П.
7 – поворот влево, мяч вперед
8 – И.П.

г) И.П. – стойка, мяч внизу

1 – выпад правой вперед, мяч вперед
2 – И.П.
3 – выпад левой вперед, мяч вперед
4 – И.П.

д) И.П. – стойка, мяч внизу
1-7 – стойка на носках, мяч вверх
8 – И.П.

3-4 мин. Комплекс упражнений выполняется с показом учителя. Круговые движения головой выполняются плавно и медленно, обращать внимание на правильную осанку, исправлять ошибки.
Строевое перестроение. 30 сек. Из двух шеренг в одну колонну в движении, по ходу движения, оставляя мячи в стороне.
Основная часть
Выполнение акробатических элементов: равновесие на одной ноге – 2 кувырка вперед (боком) – стойка на лопатках – прыжок вверх с поворотом на 180. 10-12 мин. 3 день Олимпийских игр – спортсмены состязаются в различных дисциплинах, наши состязания заключаются в правильном выполнении акробатического соединения.
Все ученики выполняют соединение по очереди, учитель обеспечивает страховку, Даня и Дима выполняют кувырки боком (ограничения по медицинским показаниям). Во время поочередного выполнения гимнастического соединения, остальные ученики отвечают на вопросы теста по теоретической части урока.
Строевое перестроение. 1 мин. Перестроение из одной шеренги в две на месте, смыкание приставными шагами вправо, поворот налево.
Беговая эстафета. 4-5 мин. 4 день олимпийских состязаний был самым популярным на играх. Это были соревнования в беге.
Бегом коснуться рукой первой линии, вернуться, затем бегом коснуться рукой второй линии и вернуться, затем обежать конус и передать эстафету следующему. Эстафета начинается по сигналу учителя, после объяснения задания.
Заключительная часть
Упражнения для восстановления всех систем организма, для расслабления и растягивания мышц. 2-3 мин. 5 день Олимпийских игр был торжественным днем закрытия игр. Упражнения под спокойную музыку, выполняются медленно и плавно, без резких движений, обратить внимание на восстановление дыхания.
Строевое перестроение. Из двух колонн в круг в движении. 1 мин. Ученики, беря обручи в руки, перестраиваются в олимпийскую эмблему 5 колец.
Рефлексия. Подведение итогов урока. 3-5 мин. Оценка учащихся,  что понравилось и запомнилось на уроке. Обсуждение ответов тестирования.