Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: скамейки спортивные, мячи, гимнастические маты, обручи, ограничительные конусы, музыкальное сопровождение, иллюстрации, стенды, тесты и карандаши, доска для презентации.
Цель: формировать умение последовательно выполнять акробатические элементы.
Задачи:
- закрепить навык последовательного выполнения акробатических элементов: «ласточка» – 2 кувырка вперед (боком) – стойка на лопатках – прыжок вверх с поворотом на 180;
- развивать координационные качества;
- развивать умение сохранять равновесие при выполнении упражнений;
- развивать интерес к различным олимпийским видам спорта;
- воспитывать дружелюбность при выполнении коллективных заданий;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Обучающие технологии:
- информационно-коммуникативная;
- обучение в сотрудничестве (командная);
- технология использования игровых методов;
- здоровьесберегающие технологии;
- дифференцированное обучение.
Содержание урока |
Время | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть: | ||
Проход в спортивный зал. | 30 сек. | С музыкальным сопровождением (марш). |
Построение, расчет, рапорт, сообщение темы, цели и задач урока. | 30 сек. | Построение в одну шеренгу в правом верхнем углу зала, обратить внимание на внешний вид учеников и готовность к уроку. |
Учащиеся садятся, для прослушивания теоретической части. | 4-5 мин. | 1 день – торжественное открытие игр.
Приветствие спортсменов. Презентация об истории
Олимпийских игр, о проведении первых Олимпиад в
течении 5 дней.
|
Перестроение из шеренги в колонну,
ходьба по залу: – на носках, руки за спиной; – на пятках, руки за спиной; – бег; – бег с высоким подниманием бедра; – бег с захлестом голени; – галоп. |
3-4 мин. | 2 день – подготовка спортсменов к
состязаниям, а также подготовка спортивной
арены. Ходьба и бег по кругу. Следить за
правильной осанкой во время выполнения задания. |
Строевое перестроение разведением и слиянием. | 30 сек. | Во время движения ученики берут в руки мячи. Перестроение в движении по команде учителя: через середину, марш! Налево и направо, марш! Через середину по два, марш! Указать интервал 3 шага, дистанция 2 шага. |
Комплекс ОРУ с мячом: а) И.П.– стойка, мяч внизу 1-4 круговое движение головой вправо б) И.П. – стойка, мяч внизу 1 – стойка, мяч перед грудью в) И.П. – стойка ноги врозь, мяч внизу 1– наклон вниз, мяч вниз г) И.П. – стойка, мяч внизу 1 – выпад правой вперед, мяч вперед д) И.П. – стойка, мяч внизу |
3-4 мин. | Комплекс упражнений выполняется с показом учителя. Круговые движения головой выполняются плавно и медленно, обращать внимание на правильную осанку, исправлять ошибки. |
Строевое перестроение. | 30 сек. | Из двух шеренг в одну колонну в движении, по ходу движения, оставляя мячи в стороне. |
Основная часть | ||
Выполнение акробатических элементов: равновесие на одной ноге – 2 кувырка вперед (боком) – стойка на лопатках – прыжок вверх с поворотом на 180. | 10-12 мин. | 3 день Олимпийских игр – спортсмены
состязаются в различных дисциплинах, наши
состязания заключаются в правильном выполнении
акробатического соединения. Все ученики выполняют соединение по очереди, учитель обеспечивает страховку, Даня и Дима выполняют кувырки боком (ограничения по медицинским показаниям). Во время поочередного выполнения гимнастического соединения, остальные ученики отвечают на вопросы теста по теоретической части урока. |
Строевое перестроение. | 1 мин. | Перестроение из одной шеренги в две на месте, смыкание приставными шагами вправо, поворот налево. |
Беговая эстафета. | 4-5 мин. | 4 день олимпийских состязаний был самым
популярным на играх. Это были соревнования в
беге. Бегом коснуться рукой первой линии, вернуться, затем бегом коснуться рукой второй линии и вернуться, затем обежать конус и передать эстафету следующему. Эстафета начинается по сигналу учителя, после объяснения задания. |
Заключительная часть | ||
Упражнения для восстановления всех систем организма, для расслабления и растягивания мышц. | 2-3 мин. | 5 день Олимпийских игр был торжественным днем закрытия игр. Упражнения под спокойную музыку, выполняются медленно и плавно, без резких движений, обратить внимание на восстановление дыхания. |
Строевое перестроение. Из двух колонн в круг в движении. | 1 мин. | Ученики, беря обручи в руки, перестраиваются в олимпийскую эмблему 5 колец. |
Рефлексия. Подведение итогов урока. | 3-5 мин. | Оценка учащихся, что понравилось и запомнилось на уроке. Обсуждение ответов тестирования. |