Спорт в школе и здоровье детей
-
Внеклассное мероприятие «Проводы зимы» 2015
Внеклассное мероприятие повышает интерес к физической культуре, популяризирует физкультуру и спорт среди детей; формирует чувство взаимопомощи, дисциплинированность, смелость, настойчивость, упорство, выдержку, воспитывает «здоровый дух соперничества».
-
Особенности формирования умения общаться на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности 2015
Управлять общением в спортивной группе – значит, управлять групповым поведением, коммуникацией в группе, совместной деятельностью членов группы, оптимизируя общение в группе. Как правило, эту работу проводит тренер, но во время соревнований часто это невозможно. Члены команды должны самостоятельно уметь видеть, слышать и понимать друг друга.
-
Соревнования по скиппингу в школе 2015
Прыжки на скакалке – один из эффективных способов тренировки организма, укрепляющий и развивающий сердечно-сосудистую и дыхательную системы, нормализующий вес, увеличивающий выносливость организма и ускоряющий обменные процессы. Огромное удовольствие можно получить от прыжков на скакалке, особенно, если не только прыгать, но и соревноваться с кем-то в скорости, частоте, количестве или виртуозности прыжков!
-
Взаимодействие семьи и школы в области физического воспитания школьников и формирования здорового образа жизни 2015
Формирование здоровья учащихся – приоритетное направление деятельности любого образовательного учреждения. Важная роль в решении этой социально значимой проблемы отводится урокам физической культуры и внеклассным мероприятиям. Физкультурные праздники, развлечения, соревнования – радостные события в жизни учащихся. Они демонстрируют физические способности и навыки, привычки ЗОЖ.
-
Эстетическая гимнастика. Как повысить популярность вида спорта 2015
Спортивная подготовка в эстетической гимнастике – многолетний процесс всестороннего развития, обучения и воспитания. Ориентация на высокие спортивные результаты и как следствие увеличение объема и интенсивности нагрузок могут перевести эстетическую гимнастику из разряда доступных видов спорта в разряд элитарных, потеряв свое первоначальное предназначение – вид спорта для гармоничного развития женщин.
-
«Баскетбол». 7-й класс 2015
Урок физической культуры закрепляет технику основных элементов баскетбола (ведение, броски, ловля и передача); развивает «чувство мяча» и координационные способности учащихся, организаторские способности, самостоятельность, ответственность.
-
Внедрение комплекса ГТО на уроках физической культуры 2015
Цель урока: познакомить с комплексом ВФСК ГТО и его значением в жизни школьника.
-
Интегрированный урок (математика + физкультура) по опережающему обучению школьников по теме «Математические вычисления на уроке физкультуры. Среднее значение» 2015
Урок закрепляет навыки действий сравнения и сложения натуральных чисел на примерах личностно значимых для учащихся с включением их в целостную систему мира. Для этого используется исторический материал, задачи практической направленности, связь спорта и математики. Урок предоставляет возможность учащимся побыть в роли участника соревнований и судей.
-
Развитие физических качеств учащихся в игре баскетбол 2015
Цель урока: развитие физических качеств учащихся в игре баскетбол.
-
Интеллектуально-практическая игра «Человек разумный и активный!» 2015
В игре показывается взаимосвязь физической культуры с другими предметами естественного цикла. Практическая часть состоит из нестандартных заданий, требующих, кроме умений и навыков, проявления смекалки. Игра проводится в 9–11-х классах.
-
Нетрадиционные виды гимнастики на уроках физической культуры 2015
Используя презентацию, учащиеся знакомятся с историей фитнеса, видами нетрадиционной гимнастики. Предложен комплекс упражнений для улучшения физической формы.
-
Зимние виды спорта как средство поддержания здорового образа жизни 2015
Занятия зимними видами спорта полезны для здоровья, т. к. на свежем воздухе происходит закаливание организма помимо развития физических качеств. Учебное пособие создает у учащихся представление о зимних видах спорта, истории развития, олимпийских чемпионах, приведены упражнения и игры для повышения мотивации к занятиям зимними видами спорта. Санный спорт представлен не только как спорт высших достижений, но и как древняя русская забава.
-
Терминология хореографии при работе с детьми на уроках классического танца 2015
Пособие может быть использовано в качестве дополнительной наглядной информации на уроках истории хореографического искусства по теме «Терминология классического танца».
-
Веселые старты «Шахматная дуэль» 2015
Внеклассная работа – спортивные соревнования «Веселые старты» для учащихся среднего звена посвящено Международному дню шахмат. Соревнования состоят из отдельных эстафет и конкурсов, составленных по правилам игры в шахматы.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром в старшей группе «Дом, который построили мы» 2015
Занятие по знакомству с окружающим миром в старшей группе интегрирует образовательные области программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Представляет собой творческий материал педагогов ДОУ.
-
Стрейчинг (растяжка) 2015
Представлена система упражнений по стрейчингу.
-
Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр «Путешествие в космос» 2015
Игра – зеркало жизни ребенка. Игра приучает к согласованным действиям, точности и своевременности выполнения игровых заданий, ответственности перед командой, утверждается и укрепляется сознательная дисциплина играющих. Познавательные игры расширяют кругозор, закрепляют знания, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к различным областям науки, искусства.
-
Программа по физической культуре для студентов 2015
Представлена программа по физической культуре. Цель: повышение уровня физической подготовленности студентов.
-
Урок физической культуры «С чего начинается Родина» («Мир познается в исследовании»). 4-й класс 2015
Давайте мысленно переместимся в далекое-далекое прошлое, когда не было еще ни городов, ни машин, ни техники, а существовала на планете Земля только природа, дикая, неизведанная. Представим, что мы – самые первые люди, появившиеся на планете Земля. Мы не умеем ни ходить, ни бегать, ни прыгать, и, глядя на окружающую нас природу, мы должны самостоятельно научиться управлять своим телом, овладеть основными движениями и способами передвижения человека. Цель: в конце урока подвести учеников к выводу, что и животные, и птицы, и березы, и ручьи – природа Севера.
-
Урок физической культуры из раздела программы «Легкая атлетика» на тему «Спринтерский бег, эстафетный бег». 8-й класс 2015
Легкая атлетика – один из наиболее популярных видов спорта. Это вид спорта, которым занимаются миллионы людей на всех континентах, объединяет естественные самые распространенные и жизненно важные упражнения – ходьбу, бег, прыжки и метания, наиболее массовый вид спорта. Легкой атлетикой можно заниматься на стадионе, спортивной площадке, в закрытых помещениях людям любого возраста.
-
Легкая атлетика в 5-м классе 2015
Урок развивает технику выполнения низкого старта, формирует технику метания легкоатлетического мяча, быстроту реакции, скоростно-силовые качества, восприятие и анализ соревновательной ситуации.
-
Развитие гибкости детей младшего школьного возраста на занятиях по хореографии 2015
Пособие развивает гибкость детей младшего школьного возраста, занимающихся хореографией. В ней представлен как теоретический материал, так и практические рекомендации и примеры упражнений для развития гибкости.
-
Урок-тренировка «Элементы баскетбола» 2015
В ходе урока выполняются следующие задачи: обучение броску мяча с места одной рукой и передаче мяча от груди двумя руками и ловле в движении. Совершенствование стойки баскетболиста, передвижения, остановки прыжком и ведения мяча. Развитие ловкости, быстроты, выносливости.
-
Спортивный праздник «Какая буква лучше?» 5-й класс 2015
Цель внеклассного мероприятия: пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно. Состав команды: 10 человек (5 девочек и 5 мальчиков). В каждой эстафете команда получает балл в зависимости от прихода на финиш. Команда может получить дополнительные баллы за правильные ответы своих болельщиков. Команды награждаются грамотами.
-
Нетрадиционные методы оздоровления с элементами хатха-йоги для учащихся специальной медицинской группы 2015
Цель урока: формировать навыки здорового образа жизни и укреплять здоровье.
-
Спортивный праздник для учащихся средних и старших классов. «Олимпийские забавы» 2015
Внеклассное мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни, развивает физические способности. Участвуют учащиеся средних и старших классов. Количество учащихся в конкурсах неограниченно. Каждый участник выбирает сам, в каких конкурсах будет принимать участие (подается индивидуальная заявка на конкурс). В конкурсе определяется один победитель и 4 призера в каждой параллели.
-
Вред быстрого питания 2015
Врачи-диетологи озабочены проблемой быстрого питания: употребление в пищу гамбургеров, чипсов, сухариков приводит к резкому увеличению веса (ожирению) и заметному ухудшению здоровья детей. Урок посвящен вопросам питания и вредным продуктам.
-
Методические рекомендации к проведению тренинга толерантности с подростками с ОВЗ 2015
В статье представлена интеграционная программа тренинговых занятий с подростками с ОВЗ и без ограничений в здоровье для формирования толерантных установок и моделей поведения по отношению к себе и окружающему миру. Статья адресована психологам, методистам, педагогам, студентам психологических факультетов и другим специалистам, занимающимся проблемами развития толерантности и профилактики социально-негативных проявлений в подростковой и молодежной среде.
-
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» 2015
Семейный активный досуг важен в воспитании ребенка и привитии навыков здорового образа жизни. Цель: провести спортивно-оздоровительное, познавательное, игровое мероприятие.
-
День здоровья в начальной школе. Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им!» 2015
Каждый год 7 апреля в МКОУ Рождественской СОШ традиционно проходит День здоровья. Цель мероприятия: формирование у детей интереса к занятиям спортом и пропаганда здорового образа жизни.