Цели и задачи:
- привитие интереса к разным профессиям через спортивные эстафеты;
- развитие быстроты, координации, формирование здорового образа жизни;
- способствовать воспитанию таких качеств, как активность, дисциплинированность,
- настойчивость.
Место проведения: спортивный зал
Участники: 2-3 класс
Инвентарь:
- 2 маркера, слова с ошибками, 2 одноразовые тарелки, 6 шт.
- картофеля, бумажные лепестки,10 обручей, 2 теннисные ракетки, 2 шарика, 2 коробка спичек, 16
- деревянных брусков, 2 спортивных ролика,2 спринцовки, секундомер, 2 столовых ложки, 2 пакета с картофелем (количество зависит от состава команды), 2 кастрюли, 6 кеглей.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. Соревнования наши называются “Весёлые профессии”, каждая эстафета будет представлять одну из профессий. И сегодня, ребята вы покажете, как можете состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте. А оценивать наши соревнования будет жюри в лице…..
1 конкурс “Учитель”
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?(Учитель.)
Две команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В 9 метрах от стартовой линии висят два списка слов с допущенными в них грамматическими ошибками.
По сигналу учителя первые игроки команд бегут и исправляют ошибку в первом слове.
Затем возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему игроку и встают в конец колонны. Вторые игроки, добежав до списка, исправляют ошибки во втором слове и т.д.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету и верно исправившая все ошибки.
Слова с ошибками
1. молако (молоко) 1. учиник /ученик/ 2. варобей ( воробей) 2. сабака /собака/ 3. корандаш (карандаш) 3. сарока/сорока/ 4. бирёза (берёза) 4. горад /город/ 5. рибята (ребята) 5. титрадь /тетрадь/ 6. нород (народ) 6. карова /корова/ 7. улеца (улица) 7. ветир /ветер/ 8. варона (ворона) 8. девачка/девочка/
2 конкурс “Агроном”
Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ...(Агроном.)
У направляющих в колоннах в руках тарелки в которых лежат по 3 картофеля, по сигналу учителя первые бегут и выкладывают картофель в обруч лежащий на полу у поворотной стойки, возвращают назад передают эстафету следующему у частнику команды. Тот, в свою очередь, бежит до стойки собирает картофель и возвращается назад. И т.д.
3 конкурс “Цветовод”
Ребята, а представитель какой профессии выращивает и ухаживает за цветами?
Выстроить ромашку. По команде первые игроки бегут до места где лежат лепестки, берут один и бегут к обручу, чтобы подложить под него лепесток, после чего возвращаются к команде и передают эстафету следующему.
4 конкурс “Жонглер”
В воздух он мячи кидает
Знаем точно: все поймает
Не уронит не один
В цирке он такой один (жонглер)
В руках у направляющих теннисная ракетка с теннисным шариком. Задача: пробежать дистанцию не уронив шарик.
5 конкурс “Портной”
У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой -
Ведь недаром я ... (Портной.)
Игольное ушко.
Напротив каждой команды вдоль линии эстафеты на полу лежат 5 обручей с интервалом 1 м. По команде первые должны добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами так же, после чего оббежать поворотную стойку и вернуться к команде по прямой, чтобы передать эстафету следующим участникам команды.
6 конкурс “Повар”
Чтобы дети не болели
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе… (повар).
Оборудование – 2 столовых ложки, 2 пакета с картофелем, 2 кастрюли, 6 кеглей.
По сигналу учителя, первые игроки достают из пакета картофель и кладут его на ложку, не придерживая ее рукой, обегают кегли, кладут в кастрюлю. Обратно бегут по прямой и передают эстафету следующим участникам команды.
В случае падения картофеля игрок поднимает ее, укладывает в ложку и продолжает эстафету с места падения.
7 конкурс “Дворник”
Утром рано,
Встав с дивана,
Взяв ведро, метлу, топор,
Выбегаю я во двор.
Убираю мусор, грязь,
Подметаю не ленясь.
Знает мама, знает папа,
Даже шестилетний школьник
Убирает двор наш …(Дворник).
В руках у первых игроков спичечный коробок. По сигналу они бегут к обручу, расположенному в 9 метрах от стартовой лини, и высыпают в него содержимое спичечного коробка, после чего возвращаются к своей команде. Передав коробок следующему игроку, встают в конец колонны. Вторые игроки бегут к обручу, собирают спички и возвращаются к своей команде. Третьи вновь рассыпают, а четвертые собирают и т.д.
Побеждает команда, первой выполнившая задание не потерявшая ни одной спички.
8 конкурс “Строитель”
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте даже в сильные снега.
В своем деле я – художник и над ленью победитель.
Догадались? Я - … (строитель)
По сигналу первые игроки берут “строительный блок” (деревянный брусок) ,добегаю до поворотной стойки у которой лежит обруч и кладут брусок в него. Следующий игрок кладет брусок поверх первого и т.д.
9 конкурс “Шофер”
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)
Учащиеся стоят в колонны по одному, у направляющих в руках ролик, по сигналу учителя первые игроки из положения упор согнувшись на ролик перемещаются до поворотный стойки, и обежав ее, возвращаются, передают эстафету следующему. И т.д
10 конкурс “Врач”
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Врач)
Участники команд за 2 минуты с помощью медицинской груши (спринцовки) набирают воду и выливают ее в емкость (баночка) которая стоит на стуле у финишной линии.
Подведение итогов игры.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Наши соревнования подошли к концу. Ребята, вы молодцы! Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения! До свидания! До новых встреч!