Тип урока: урок коррекции знаний.
Этапы урока:
- подготовка к учебной познавательной деятельности;
- этап закрепления знаний;
- этап применения знаний;
- контроль и самоконтроль;
- итог на рефлексивной основе.
Цели урока:
Обучающий аспект (освоение учебного материала):
- знать и уметь преодолевать дистанции кролем на груди и спине (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь использовать приобретенный плавательный навык для преодоления дистанции, корректируя темп, амплитуду и скорость движения кролем на груди и спине (познавательные универсальные учебные действия).
Развивающий аспект (развитие физических качеств):
- способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей;
- развивать мышечную память в процессе работы на уроке при выполнении специальных упражнений (познавательные универсальные учебные действия);
- способствовать развитию дыхательной и сердечнососудистой систем организма (регулятивные учебные действия);
Воспитательный аспект (формирование и развитие личности):
- способствовать развитию самостоятельности, потребности в регулярных занятиях спортом (личностные универсальные учебные действия);
- формировать познавательный интерес к плаванию и возможностям человеческого организма, выделить плавание как жизненно необходимый навык (личностные универсальные учебные действия).
Инвентарь и оборудование: колобашки, секундомер, доска
ХОД УРОКА
Этап урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности | 1.Общая разминка учащихся | 4-5 мин | При выполнении ОРУ следить за
дозировкой и амплитудой выполнения упражнений. Учащиеся проплывают дистанцию 4х20м избранными способами плавания. Смена способа плавания возможна после проплывания каждых 20м. Основной момент: техника плавания избранным способом, темп и правила движения на плавательной дорожке. |
1. И.п. – сед на бортике, ноги в воде: наклоны головы вправо, влево, круговые движения головой. | 2х8 раз | ||
2. И.п. – сед на бортике, ноги в воде: движения ногами поочередно вверх, вниз («ножницы»). | 2х8 раз | ||
3. И.п. – стоя на дне бассейна, оттолкнуться ногами и подтянуть колени к груди («группировка»). | 10 раз | ||
4. И.п. – держась руками за бортик, сделать глубокий вдох и длинный выдох в воду. | 10 раз | ||
5. И.п. – держась руками за бортик, принять горизонтальное положение тела на воде на груди. Резким, одновременным движением ног, подтянуть колени к груди, сделать упор стопой в бортик и вернуться в исходное положение. | 10 раз | ||
6. Плавание избранным спортивным способом. | 4х20м | ||
7. И.п. – держась руками за бортик, сделать глубокий вдох и длинный выдох в воду. | |||
Этап закрепления знаний | Работа на короткой воде (поперек бассейна) | 12 мин | |
1. Работа ногами кролем у неподвижной
опоры на задержке дыхания: и.п. – держась за бортик двумя руками, попеременная работа ногами вверх-вниз, задержка дыхания – лицо в воду. |
3 серии по 10 сек | Активная попеременная работа ногами вверх-вниз, стопы расслаблены, носочки проходят рядом друг с другом. Руки – прямые, плечи неподвижны. Задержать дыхание в течении 10 секунд, лицо опущено в воду. | |
2. Проплывание дистанции с работой
ногами кролем, на задержке дыхания: и.п. – спиной к бортику, упор ногами в борт, одна рука – за бортик, другая вперед по ходу движения. Оттолкнуться, зафиксировать положение «стрелочки», проплыть на задержке дыхания, ноги кролем. |
4х7м | Повторение предыдущего задания в без опорном положении. Активная попеременная работа ногами вверх-вниз, стопы расслаблены, носочки проходят рядом друг с другом. Обратить внимание на «фонтан» во время работы ногами. Руки – прямые, плечи неподвижны. Задержать дыхание при плавании на груди, лицо опущено в воду. | |
3. Проплывание дистанции с работой
ногами кролем на спине: и.п. – упор ногами в борт, лицом к бортику, две руки – за бортик. Оттолкнуться, зафиксировать положение «стрелочки» на спине, проплыть на спине, ноги кролем. |
4х7м | Задание в без опорном положении на спине. Активная попеременная работа ногами вверх-вниз, стопы расслаблены, носочки проходят рядом друг с другом. Обратить внимание на «фонтан» во время работы ногами. Руки – прямые, плечи неподвижны. Дыхание произвольно. | |
4. Работа ногами кролем у неподвижной
опоры с дыханием: и.п. – держась за бортик правой (левой) рукой, попеременная работа ногами вверх-вниз, выдох в воду – лицо в воду, вдох – поворот головы влево (вправо). |
2 серии по 10 сек | Работая ногами кролем у неподвижной опоры, добавляем дыхательные фазы. Особое внимание на вдох – короткий, активный. Выдох – длинный, в воду. Вдох – 1: выдох – 2. Поворот головы вправо (влево): ухо остается в воде, прижатым к плечу, вытянутой вперед руки; подбородок направлен на плечо гребковой руки. | |
5. Проплывание дистанции с работой
ногами кролем и дыханием: и.п. – спиной к бортику, упор ногами в борт, одна рука – за бортик, другая вперед по ходу движения. Оттолкнуться, скользить, проплыть дистанцию ноги – кролем и дыхание. |
4х7м | Закрепляя все правила работы ногами и дыхания, выполнить задание в без опорном положении. | |
6. Работа ногами кролем у неподвижной
опоры с работой руками и дыханием: и.п. – держась за бортик правой (левой) рукой, попеременная работа ногами вверх-вниз, попеременная работа руками (кролевой гребок), выдох в воду – лицо в воду, вдох – поворот головы влево (вправо). |
Правой рукой 5 гребков, левой рукой 5 гребков | Работая ногами кролем и применяя
технику дыхания у неподвижной опоры, добавляем
работу руками. Особое внимание на 3 составляющих
спортивного способа кроль. Активная
попеременная работа ногами вверх-вниз, стопы
расслаблены, носочки проходят рядом друг с
другом. Обратить внимание на «фонтан» во время
работы ногами. Вдох – короткий, активный. Выдох –
длинный, в воду. Поворот головы вправо (влево): ухо
остается в воде, прижатым к плечу, вытянутой
вперед руки; подбородок направлен на плечо
гребковой руки. Попеременная работа руками
круговым движением вперед. Тоже, во время проплывания дистанции. |
|
7. Проплывание дистанции с работой
ногами, руками и дыханием – кролем: и.п. – спиной к бортику, упор ногами в борт, одна рука – за бортик, другая вперед по ходу движения. Оттолкнуться, зафиксировать положение «стрелочки», проплыть дистанцию кролем. |
4х7м | ||
Этап применения знаний | По всей длине бассейна Плавание способом кроль на груди и спине в полной координации. 1 группа: – кроль на груди; 2 группа: – кроль на груди; |
2х20м
2х20м |
Гребок, правильный вдох и выдох,
скольжение и работа кролем ногами – все это составляющие
спортивной техники способом кроль на груди.
Отрабатывая и закрепляя технику выполнения
отдельных элементов, стараемся применить
спортивный способ кроль на груди на дистанции.
Тоже касается и кроля на спине. Длинный гребок
руками, скольжение и активная работа ногами – составляющие
способа кроль на спине. Задача каждого из
участников тренировки, применить знания и умения
на плавательной дорожке, преодолевая дистанцию
кролем на груди и спине. Старт из воды кролем на груди: и.п. – спиной к бортику, упор ногами в борт, одна рука – за бортик, другая вперед по ходу движения. Оттолкнуться, зафиксировать положение «стрелочки», скользить. Старт кролем на спине: и.п. – упор ногами в борт, лицом к бортику, две руки – за бортик. Оттолкнуться, зафиксировать положение «стрелочки» на спине, скользить. Стартовый прыжок, стоя на бортике, ноги на ширине плеч, пальцами за борт, наклон туловища вперед. |
Контроль и самоконтроль | Плавание кролем на груди с учетом
времени. 1 группа – стартовый прыжок, проплывание дистанции 20м кролем на груди 2 группа – старт из воды, проплывание дистанции 20м кролем на груди
|
1х20м 1х20м |
Девушки, по уважительной причине не присутствующие на занятии в воде, активно помогают на суше. Задача: записать результаты предварительных заплывов, которые проходили на предыдущих уроках в отдельную колонку, и составить заплывы по 2 участницы, распределяя их по силам. После окончания дистанции, занести результаты в другую колонку, контролируя тем самым изменения. |
Итог на рефлексивной основе | 1. Фронтальная беседа с учащимися,
обсуждение и итоги по результатам заплывов: – сравнительный анализ полученных временных результатов; – обсуждение причины динамики временных показателей; – связь между техникой работы ногами и результатом. |
2-3 мин | Учитель проводит фронтальный опрос учащихся, задавая вопросы по теме проведенного урока. Тем самым выясняет для себя степень усвоения учебного материала учащимися, оценивая эффективность организации деятельности ученика на уроке. |