Конспект открытого урока по гимнастике. 1-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 1


Задачи:

  • Разносторонняя, сбалансированная общая и специальная  подготовка (начальное развитие физических способностей).
  • Формирование правильной осанки. Развитие двигательных качеств: быстроты, координации, гибкости.
  • Воспитание трудолюбия, коллективизма, дисциплинированности, аккуратности и старательности, культуры общения.

Оборудование: гимнастический ковер (гимнастические коврики), гимнастические обручи, мягкие игрушки.

Содержание урока

Дозировка

Характеристика деятельности учащегося

1. Вводная часть урока

7-10 мин.

Ученик запоминает свое число, для последующего перестроения.
1.1. Построение, приветствие
Расчет на 1-4.
1.2. Беседа.
1. Объявление цели урока и план урока.
2. Повторяем основные физические качества человека.
3. Узнаем, какие виды гимнастики входят в Олимпийские игры.

 

Перечислить основные физические качества, которые развиваются в младшем школьном возрасте: гибкость, координация, быстрота.
Запомнить: Олимпийские виды гимнастики: (спортивная и художественная), определение гимнастики, спортивной и художественной, и когда в России появилась художественная  гимнастика.
1.3. Разминка общая:
1. «Пава».
И.п. – носик кверху, корпус тела прямо, лопатки соединены, плечи опущены, руки на поясе.
1-2 – вытянуть правую ногу вперед (колено и стопа натянуты).
3-4 – поставить стопу слегка выворотно, т.е. пяткой вперед, а носками всторону.
Затем повторить шаги с другой ноги.

32 шага

Освоение  шагов с продвижением вперед для формирования правильной осанки в положении стоя.
Учится правильно держать осанку.
2. «Казачок».
И.п. – носик кверху, корпус тела прямо, лопатки соединены, плечи опущены, руки на поясе.
1 – встать на полупальцы, руки в стороны.
2 – шаг правой ногой
3 – шаг левой ногой.
4 – приставить правую ногу и начать следующий шаг с левой ноги.

16 шагов

Развивает координацию.
Овладевает техникой правильно выполнять шаги: 4 шага на высоких полупальцах, руки в стороны, затем 4 шага выворотно на пятках, руки на пояс.
Следить за дыханием: 2 шага – вдох, 2 шага – выдох.
3. «Гусенок».
И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях.
1 –  шаг вперед правой ногой.
2 – шаг вперед левой ногой

16 шагов

Осваивает  прямо держать спину, шагая в полном приседе.
Дыхание произвольное.
4. «Олененок».
И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе. Темп умеренный.
1-4 – начать бегать сильно сгибая ноги в коленях, стопы натянуты и стремясь коснуться  таза.

1/2 круга

Следит за дыханием: 4 шага бегом – вдох, 4 шага бегом – выдох.
Развивает быстроту и гибкость.
5. «Стрекоза».
И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, ноги активно сгибаются в коленях, стопы натянуты.
Четыре круговых движения вперед  правой рукой, а затем четыре круговых движения вперед левой рукой, затем восемь круговых движений вперед двумя руками одновременно (на 2 шага бега 1 круговое движение рукой).

1/2 круга

Формирует координацию – сложные движения рук.
Следит за дыханием:  4 шага бегом – вдох, 4 шага бегом – выдох.
6. «Мячик».
И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях.
4 прыжка с продвижением вперед (вдох)
4 прыжка на месте с поворотом вправо (выдох)
4 прыжка с продвижением вперед (вдох)
4 прыжка на месте с поворотом влево (выдох).

2 раза

Овладевает  техникой прыжка: приземляясь на носочки, только затем опускайтесь на пятки.
Осваивает небольшие прыжки в полном приседе.
7. «Цапля» .
И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе.
1 – шаг вперед правой ногой, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх (вдох)
2 – наклон туловища вперед, как можно ниже (до касания грудью бедра правой ноги), прямыми руками коснуться пола (выдох).

16 шагов

Развивает  гибкость и координацию.
Осваивает шаги с наклоном туловища вперед до касания грудью бедра.
Осваивает умение правильно держать прямо голову и туловище в наклонах, колени прямые. Темп умеренный.
8. «Жираф».
И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, колени прямые,  руки вверх.
1-4 – выполнять шаги на высоких полупальцах с прямыми коленями, руки вверх.
5-8 – выполнять шаги на высоких полупальцах, колени в полуприседе, руки слегка согнуты и отведены за спину.

16 шагов

Развивает  координацию.
Овладевает техникой передвижения на полупальцах.
Следит за дыханием: 2 шага – вдох, 2 шага – выдох.
9. Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по 4.

Каждый делает столько шагов, какое число получил при расчете на 1-4.
2. Основная часть урока

20-25 мин.

 
Разминка партерная:

1. «Лягушонок на спине».
И.п.– лежа на спине, ноги вместе, стопы и колени вытянуты, пальцы ног собраны вместе, руки в стороны. Темп умеренный.
1-2 – сократить мышцы стоп, то есть направьте носки на себя (вдох)
3-4 – вытянуть стопы носки (выдох)

8 раз

Осваивает  универсальные умения, научиться контролировать величину нагрузки, осваивать методику выполнения упражнений. Выявляет  характерные ошибки.
Упражнение для развития стоп.
Укрепляет мышцы ступни и развивает гибкость.
2. «Лягушонок на животе».
И.п.– лежа на животе, ноги вместе, стопы и колени вытянуты, пальцы ног собраны вместе. Руки в стороны. Темп умеренный.
1-2 – сократите мышцы стоп – пятки, то есть направьте носки на себя (вдох).
3-4 – вытянуть стопы – носки (выдох)
5-6 – Сокращая стопы, разверните их в I танцевальную позицию. Туловище прямо, таз втянут (вдох)
7-8 – вытянуть стопы в исходное положение (выдох)

8 раз

Упражнение для развития стоп, выворотности.
Укрепление мышц ног и брюшного пресса.
3. «Велосипед».
И.п. – лежа на спине, спина прижата к полу, плечи опущены, ноги вместе подняты вертикально вверх, стопы и колени вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища. Темп умеренный.
1-4 – четыре движения ногами, как при езде на велосипеде, поступательным движением вперед (вдох).
5-8 – четыре движения ногами, как при езде на велосипеде, поступательным движением назад (выдох)

8 раз

Развивает гибкость, координацию,  укрепляет  мышцы ног и брюшного пресса.
Соблюдает правила дыхания при выполнении упражнения.
4. «Тутти».
И.п. – сидя на полу, колени прямые, стопы вытянуты, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх. Темп умеренный.
1-2 – наклон туловища вперед ( постараться коснуться прямыми ногами сначала  животом, затем грудью), руки вытянуты вперед и коснуться стоп (вдох).
3-4 – вернуться в и.п. (выдох)

8 раз

Развитие гибкости, укрепляет  мышцы спины.
Выявляет ошибки выполнения и исправляет их.
5. «Коробочка».
И.п. – лежа на животе, ноги вместе, колени прямые, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки согнуты в локтях и опираются о пол перед грудью. Темп умеренный.
1-2 – опираясь руками о пол, максимально прогнуть туловище назад  и согнуть ноги в коленях, касаясь стопами головы.
3-4 – принять положение  «угол» с прямыми ногами (выдох)

8 раз

Укрепляет  мышцы спины, на развивает гибкость и координацию.
Дыхание произвольно.
6. «Крестик».
И.п. – сидя на полу согнув ноги в коленях в стороны, стопы сильно сократить, руки вперед наперекрест, взять руками стопы согнутых ног. Темп умеренный.
1-2 – вытянуть ноги вперед, сохраняя выворотное положение сокращенных стоп, спину держать как можно прямее (вдох).
3-4 – согнуть колени, вернуться в и.п., слегка приподнимая туловище вверх (выдох)

4 раза

Овладевает техникой растяжки задней поверхности бедра и выворотности стоп.
7. «Угол».
И.п. – лежа на спине, туловище и голова прямо, колени прямые стопы вытянуты, руки вверх. Темп умеренный.
1-2 – одновременно поднять туловище вверх и согнуть колени (т.е принять положение «угол» с согнутыми коленями) (вдох)
3-4 – вытянуть руки в стороны, и не опуская туловища, вытянуть ноги вперед и вверх (т.е. принять положение  «угол» с прямыми ногами) (выдох)
5-6 – не меняя положения туловища и рук, согнуть колени и  принять положение  «угол» с согнутыми ногами) (вдох)
7-8 – вернуться в и.п. (выдох)

8 раз

Осваивает технику разучиваемого упражнения.
Укрепляет  мышцы брюшного пресса.
3. Заключительная часть урока

18-10 мин.

 
1. Эстафета с обручами и мягкой игрушкой: «Пройти в ворота».

1 вариант. Тренеры стоят с обручами  в конце дистанции каждой команды. Каждый участник команды с мягкой игрушкой в руках добегает до конца дистанции, где стоит тренер с обручем, пролезает в обруч и возвращается к своей команде, передавая мягкую игрушку следующему игроку.

2 вариант. Тренеры стоят с обручами  в конце дистанции каждой команды. Каждый участник команды с мягкой игрушкой в руках шагает в полном приседе (гусенок) до конца дистанции, где стоит тренер с обручем, пролезает в обруч и возвращается бегом с высоко забрасывание голени назад (олененок) к своей команде, передавая мягкую игрушку следующему игроку

  Спортивная эстафета – это командное соревнование. Дети учатся общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Эстафеты помогают развивать быстроту, координацию и ловкость. Закрепляют способы передвижения, изученных в подготовительной части урока.
2. Построение в шеренгу по одному.
Подведение итогов урока.
  Отмечаются лучшие и старательные ученики класса на данном уроке. Детей благодарят за хорошую работу на уроке.
Домашнее задание: найти информацию о том, когда художественная гимнастика была включена в программу Олимпийских игр (из учебника).   По учебнику "Физическая культура. Гимнастика" 1-4 класс: закрепить, какие виды гимнастики входят в Олимпийские игры. Уметь  рассказать, что такое спортивная и художественная гимнастика.
В процессе урока.  Проверяем свою осанку и физические качества: координацию и гибкость позвоночника. Тесты ОФНП.   Следить за осанкой, измерять индивидуальные показатели гибкости и координации.