Задачи:
- Разносторонняя, сбалансированная общая и специальная подготовка (начальное развитие физических способностей).
- Формирование правильной осанки. Развитие двигательных качеств: быстроты, координации, гибкости.
- Воспитание трудолюбия, коллективизма, дисциплинированности, аккуратности и старательности, культуры общения.
Оборудование: гимнастический ковер (гимнастические коврики), гимнастические обручи, мягкие игрушки.
Содержание урока |
Дозировка |
Характеристика деятельности учащегося |
1. Вводная часть урока | 7-10 мин. |
Ученик запоминает свое число, для последующего перестроения. |
1.1. Построение, приветствие Расчет на 1-4. 1.2. Беседа. 1. Объявление цели урока и план урока. 2. Повторяем основные физические качества человека. 3. Узнаем, какие виды гимнастики входят в Олимпийские игры. |
|
Перечислить основные физические
качества, которые развиваются в младшем школьном
возрасте: гибкость, координация, быстрота. Запомнить: Олимпийские виды гимнастики: (спортивная и художественная), определение гимнастики, спортивной и художественной, и когда в России появилась художественная гимнастика. |
1.3. Разминка общая: 1. «Пава». И.п. – носик кверху, корпус тела прямо, лопатки соединены, плечи опущены, руки на поясе. 1-2 – вытянуть правую ногу вперед (колено и стопа натянуты). 3-4 – поставить стопу слегка выворотно, т.е. пяткой вперед, а носками всторону. Затем повторить шаги с другой ноги. |
32 шага |
Освоение шагов с продвижением
вперед для формирования правильной осанки в
положении стоя. Учится правильно держать осанку. |
2. «Казачок». И.п. – носик кверху, корпус тела прямо, лопатки соединены, плечи опущены, руки на поясе. 1 – встать на полупальцы, руки в стороны. 2 – шаг правой ногой 3 – шаг левой ногой. 4 – приставить правую ногу и начать следующий шаг с левой ноги. |
16 шагов |
Развивает координацию. Овладевает техникой правильно выполнять шаги: 4 шага на высоких полупальцах, руки в стороны, затем 4 шага выворотно на пятках, руки на пояс. Следить за дыханием: 2 шага – вдох, 2 шага – выдох. |
3. «Гусенок». И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях. 1 – шаг вперед правой ногой. 2 – шаг вперед левой ногой |
16 шагов |
Осваивает прямо держать спину, шагая
в полном приседе. Дыхание произвольное. |
4. «Олененок». И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе. Темп умеренный. 1-4 – начать бегать сильно сгибая ноги в коленях, стопы натянуты и стремясь коснуться таза. |
1/2 круга |
Следит за дыханием: 4 шага бегом – вдох, 4
шага бегом – выдох. Развивает быстроту и гибкость. |
5. «Стрекоза». И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, ноги активно сгибаются в коленях, стопы натянуты. Четыре круговых движения вперед правой рукой, а затем четыре круговых движения вперед левой рукой, затем восемь круговых движений вперед двумя руками одновременно (на 2 шага бега 1 круговое движение рукой). |
1/2 круга |
Формирует координацию – сложные
движения рук. Следит за дыханием: 4 шага бегом – вдох, 4 шага бегом – выдох. |
6. «Мячик». И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях. 4 прыжка с продвижением вперед (вдох) 4 прыжка на месте с поворотом вправо (выдох) 4 прыжка с продвижением вперед (вдох) 4 прыжка на месте с поворотом влево (выдох). |
2 раза |
Овладевает техникой прыжка:
приземляясь на носочки, только затем опускайтесь
на пятки. Осваивает небольшие прыжки в полном приседе. |
7. «Цапля» . И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе. 1 – шаг вперед правой ногой, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх (вдох) 2 – наклон туловища вперед, как можно ниже (до касания грудью бедра правой ноги), прямыми руками коснуться пола (выдох). |
16 шагов |
Развивает гибкость и координацию. Осваивает шаги с наклоном туловища вперед до касания грудью бедра. Осваивает умение правильно держать прямо голову и туловище в наклонах, колени прямые. Темп умеренный. |
8. «Жираф». И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, колени прямые, руки вверх. 1-4 – выполнять шаги на высоких полупальцах с прямыми коленями, руки вверх. 5-8 – выполнять шаги на высоких полупальцах, колени в полуприседе, руки слегка согнуты и отведены за спину. |
16 шагов |
Развивает координацию. Овладевает техникой передвижения на полупальцах. Следит за дыханием: 2 шага – вдох, 2 шага – выдох. |
9. Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по 4. | – |
Каждый делает столько шагов, какое число получил при расчете на 1-4. |
2. Основная часть урока | 20-25 мин. |
|
Разминка партерная: 1.
«Лягушонок на спине». |
8 раз |
Осваивает универсальные умения,
научиться контролировать величину нагрузки,
осваивать методику выполнения упражнений.
Выявляет характерные ошибки. Упражнение для развития стоп. Укрепляет мышцы ступни и развивает гибкость. |
2. «Лягушонок на животе». И.п.– лежа на животе, ноги вместе, стопы и колени вытянуты, пальцы ног собраны вместе. Руки в стороны. Темп умеренный. 1-2 – сократите мышцы стоп – пятки, то есть направьте носки на себя (вдох). 3-4 – вытянуть стопы – носки (выдох) 5-6 – Сокращая стопы, разверните их в I танцевальную позицию. Туловище прямо, таз втянут (вдох) 7-8 – вытянуть стопы в исходное положение (выдох) |
8 раз |
Упражнение для развития стоп,
выворотности. Укрепление мышц ног и брюшного пресса. |
3. «Велосипед». И.п. – лежа на спине, спина прижата к полу, плечи опущены, ноги вместе подняты вертикально вверх, стопы и колени вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища. Темп умеренный. 1-4 – четыре движения ногами, как при езде на велосипеде, поступательным движением вперед (вдох). 5-8 – четыре движения ногами, как при езде на велосипеде, поступательным движением назад (выдох) |
8 раз |
Развивает гибкость, координацию,
укрепляет мышцы ног и брюшного пресса. Соблюдает правила дыхания при выполнении упражнения. |
4. «Тутти». И.п. – сидя на полу, колени прямые, стопы вытянуты, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх. Темп умеренный. 1-2 – наклон туловища вперед ( постараться коснуться прямыми ногами сначала животом, затем грудью), руки вытянуты вперед и коснуться стоп (вдох). 3-4 – вернуться в и.п. (выдох) |
8 раз |
Развитие гибкости, укрепляет мышцы
спины. Выявляет ошибки выполнения и исправляет их. |
5. «Коробочка». И.п. – лежа на животе, ноги вместе, колени прямые, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки согнуты в локтях и опираются о пол перед грудью. Темп умеренный. 1-2 – опираясь руками о пол, максимально прогнуть туловище назад и согнуть ноги в коленях, касаясь стопами головы. 3-4 – принять положение «угол» с прямыми ногами (выдох) |
8 раз |
Укрепляет мышцы спины, на развивает
гибкость и координацию. Дыхание произвольно. |
6. «Крестик». И.п. – сидя на полу согнув ноги в коленях в стороны, стопы сильно сократить, руки вперед наперекрест, взять руками стопы согнутых ног. Темп умеренный. 1-2 – вытянуть ноги вперед, сохраняя выворотное положение сокращенных стоп, спину держать как можно прямее (вдох). 3-4 – согнуть колени, вернуться в и.п., слегка приподнимая туловище вверх (выдох) |
4 раза |
Овладевает техникой растяжки задней поверхности бедра и выворотности стоп. |
7. «Угол». И.п. – лежа на спине, туловище и голова прямо, колени прямые стопы вытянуты, руки вверх. Темп умеренный. 1-2 – одновременно поднять туловище вверх и согнуть колени (т.е принять положение «угол» с согнутыми коленями) (вдох) 3-4 – вытянуть руки в стороны, и не опуская туловища, вытянуть ноги вперед и вверх (т.е. принять положение «угол» с прямыми ногами) (выдох) 5-6 – не меняя положения туловища и рук, согнуть колени и принять положение «угол» с согнутыми ногами) (вдох) 7-8 – вернуться в и.п. (выдох) |
8 раз |
Осваивает технику разучиваемого
упражнения. Укрепляет мышцы брюшного пресса. |
3. Заключительная часть урока | 18-10 мин. |
|
1. Эстафета с обручами и мягкой игрушкой:
«Пройти в ворота». 1 вариант. Тренеры стоят с обручами в конце дистанции каждой команды. Каждый участник команды с мягкой игрушкой в руках добегает до конца дистанции, где стоит тренер с обручем, пролезает в обруч и возвращается к своей команде, передавая мягкую игрушку следующему игроку. 2 вариант. Тренеры стоят с обручами в конце дистанции каждой команды. Каждый участник команды с мягкой игрушкой в руках шагает в полном приседе (гусенок) до конца дистанции, где стоит тренер с обручем, пролезает в обруч и возвращается бегом с высоко забрасывание голени назад (олененок) к своей команде, передавая мягкую игрушку следующему игроку |
Спортивная эстафета – это командное
соревнование. Дети учатся общаться и
взаимодействовать в игровой деятельности. Эстафеты помогают развивать быстроту, координацию и ловкость. Закрепляют способы передвижения, изученных в подготовительной части урока. |
|
2. Построение в шеренгу по одному. Подведение итогов урока. |
Отмечаются лучшие и старательные ученики класса на данном уроке. Детей благодарят за хорошую работу на уроке. | |
Домашнее задание: найти информацию о том, когда художественная гимнастика была включена в программу Олимпийских игр (из учебника). | По учебнику "Физическая культура. Гимнастика" 1-4 класс: закрепить, какие виды гимнастики входят в Олимпийские игры. Уметь рассказать, что такое спортивная и художественная гимнастика. | |
В процессе урока. Проверяем свою осанку и физические качества: координацию и гибкость позвоночника. Тесты ОФНП. | Следить за осанкой, измерять индивидуальные показатели гибкости и координации. |