Цели и задачи:
- популяризация здорового образа жизни;
- приобщение ребенка к регулярным занятиям физической культуры;
- развитие двигательных умений и навыков, скоростных качеств;
- способствовать воспитанию настойчивости, чувства взаимопомощи, коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: стенгазета “Зимняя олимпиада”, символы Олимпиады – 2014, большие обручи, большие мячи, скакалки, кегли, макеты факелов, лыжи-коротышки
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале! Прежде чем начать наш веселый спортивный праздник хочу поинтересоваться у ребят...- Знаете ли Вы...
- Какое большое спортивное событие произошло у нас в стране в этом году? (22-е зимние олимпийские игры)
- В каком городе прошла олимпиада? (Сочи)
- Почему эти игры называют олимпийскими? (Первые игры-соревнования проходили в Древней Греции в городе Олимпия.)
- Наше мероприятие называется “Звездные старты”. Ведь на Олимпиаде в Сочи мы узнали имена новых звезд – победителей: Российский шорт-трекист Виктор Ан, выигравший золотую медаль, фигуристка Аделина Сотникова золотая медаль в одиночном катании, Юрий Ковальчук – хоккеист, 11 февраля 2014 Юлия Липницкая - 15-летняя талантливая российская фигуристка, покорившая на Олимпиаде-2014 в Сочи не только своих соотечественников, но и любителей фигурного катания во всем мире, Иванова Юлия – лыжные гонки
- И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Ведущий: - Для того чтобы быть спортсменом, надо иметь хорошую спортивную форму и не болеть, а для этого нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом - крепко дружим!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Представление команд (название, девиз)
Команда: “Смелые”.
Девиз:
Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.
Команда: “Дружные”.
Девиз:
Светить всегда, светить везде -
И помогать друзьям в беде.
Команда: “Умелые”.
Девиз:
Хоть в лепешку разобьемся,
Но победы мы добьемся!
Игра “Светофор”.
Правила игры: - я поднимаю картонный кружок жёлтого цвета - вы хлопаете в ладоши, красного цвета - вы стоите неподвижно, зелёного цвета - все маршируют на месте. Ведущий: Вы размялись хорошо
- Праздник веселей пошел,
Ждут вас новые заданья
Непростые испытанья.
Эй, команды смелые,
Дружные, умелые.
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите.
Ведущий: представляю вам наше жюри...
1. Эстафета “Передача олимпийского огня”.
Капитанам вручаются макеты факелов. По команде “Марш!” капитаны бегут вперед, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают факел следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает факел третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает факел вверх, остальные игроки разводят руки в стороны (это положение финиширования).
2. Эстафета “Олимпийские кольца”.
Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии от линии старта стоит игрок и держит обруч, а далее стоит финишная стойка. По сигналу игрок бежит, пролазает через обруч, оббегает финишную стойку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
3. Эстафета “Биатлон”.
Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди добегают до отметки и пытаются попасть в обруч мячом. Команды садятся на скамейки, слушают ведущего и отвечают:
Ведущая:
- Что является символом Олимпийских игр? (пять цветных колец)
- Что они обозначают? (пять континентов)
- Какие континенты обозначают кольца? (если не могут ответить дети, помогают взрослые)
Австралия – зеленое, Азия – желтое, Европа – голубое, Африка – черное, Америка – красное.
Ведущий: Сегодня мы не только будем соревноваться, но и познакомимся с теми видами спорта, которым научили друг друга народы разных континентов.
- Какие виды спорта входят в зимние Олимпийские игры? (Дети называют)
Сейчас мы с вами поучаствуем в некоторых из них.
Отгадайте загадку:
Маленький снежок слепили
И по снегу прокати.
Стал большим он колобком
И зовется снежный ...(ком)
4. Эстафета “Веселый керлинг”.
У направляющих в руках по мячу.
По сигналу впереди стоящие участники эстафеты передают мяч под ногами другим участникам. Последний участник в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны на место направляющего. Команда, чей участник раньше принесет мяч, получает выигрышное очко. Продолжают эстафету до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонны. Выигрывает команда, которая наберет больше очков. Если мяч потерян, его поднимают и продолжают эстафету. Передавать мяч можно только своему соседу.
Следующая загадка:
Я их одел и не боюсь,
Что в снег глубокий провалюсь.
Могу с горы кататься
И по сугробам мчаться. (лыжи)
5. Эстафета “Слалом”
Инвентарь: лыжи - коротышки, кегли.
Дети на лыжах оббегают кегли змейкой. Затем возвращаются обратно и передают эстафету.
6. Эстафета “Финальная гонка”.
Участники прыгают через скакалку до обруча, где находится мяч. Оставляют скакалку, берут мяч и, набивая его, бегут к своей команде. Эстафету продолжает следующий участник. Ведущий: Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными. Сегодня проигравших нет, Есть просто лучшие из лучших. Пусть в каждом сердце дружбы свет, Зажжет поступков добрых лучик.
Подведение итогов.
Ведущий: Отдохнули мы на славу Победили все по праву Похвал достойны и награды И мы дипломы вручить вам рады