Спорт в школе и здоровье детей
-
Где лежит путь развития здоровья? 2008
Один учитель физической культуры сам по себе - пусть и с энтузиазмом - погоды не сделает. Даже введение специальных предметов типа "здоровье" или "валеология" даст только количественный сдвиг, новые возможности, но значительно ситуацию не исправит. Ибо есть ещё социально-политические, экологические, генетические составляющие здоровья, да и просто образ жизни. Поэтому и надо кооперироваться с различными специалистами: воспитателями (классными руководителями), медиками, психологами, биологами, учителями ОБЖ, информатики.
-
Истоки отношения учащихся 1-х классов к своему здоровью 2008
Пренебрежение к формированию установки на здоровый образ жизни в школьные годы приводит к тому, что человек не принимает на себя ответственность за собственное здоровье как высшую ценность. Отношение детей к своему здоровью закладывается взаимоотношениями между ребёнком и взрослым. Опрос показал, что из всех составляющих здорового образа жизни родители и дети называют только два: оптимальный двигательный режим и рациональное питание.
-
Музыка и физическая культура в эстетическом воспитании и формировании здорового образа жизни современного школьника 2008
Социальные задачи по сохранению и укреплению здоровья, воспитанию всесторонне развитого человека могут быть решены на основе интеграции физической культуры и музыки на основе существующих программ физического воспитания. Материал освещает вопросы, касающиеся воздействия музыки на организм учащихся, занимающихся физической культурой, в соответствии со школьной программой. Работа содержит данные, полученные автором в период проведения самостоятельных практических исследований.
-
Спортивный конкурс физоргов "В некотором царстве…" 2008
Вашему вниманию предлагается спортивный конкурс физоргов, который поможет учителям в организации и пропаганде здорового образа жизни в школе, сформирует у учащихся ответственность за своё здоровье, здоровье близких.
-
Презентация шоу-прграммы "Здоровье — единственная драгоценность" 2008
Предлагаю вашему вниманию презентацию шоу-программы "Здоровье — единственная драгоценность" среди учащихся 5–8-х классов. Она посвящена пропаганде здорового образа жизни. Данную программу можно использовать в форме общешкольного мероприятия или классного часа.
-
Использование различных видов массажа на логопедических занятиях с дошкольниками 2008
Ученые отмечают значительный рост речевых нарушений у детей в настоящее время. Логомассаж - неотъемлемая часть коррекционной логопедической работы. Успешно применяется для коррекции тяжелых речевых нарушений. Автор статьи кратко знакомит с основными видами логопедического массажа и на примере индивидуального занятия показывает практическое применение этого приема. Специалисты отмечают, что логопедический массаж не только улучшает произношение, но и положительно влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие речи.
-
Спортивный праздник "Состязание в прериях" 2008
Представлен сценарий праздника для учащихся 4-х классов.
-
Урок физической культуры 2008
Урок физической культуры "Юные защитники" посвящен Дню Победы. Проводится в форме игры. Одной из целей урока является привитие чувства долга, товарищества, патриотизма.
-
Юные защитники Отечества 2008
Военно-патриотическая игра, посвященная Дню защитников Отечества. В программе мероприятия: торжественное открытие военно-патриотической игры "Юные защитники Отечества", прохождение станций-заданий участниками игры, поздравительный концерт, подведение итогов и награждение победителей и призеров.
-
Совершенствование техники ведения, передачи, броска мяча 2008
Урок физической культуры для 10-го класса. Раздел "Баскетбол". На данном уроке идет совершенствование техники ведения мяча, техники броска мяча после ведения, техники штрафного броска.
-
Сравнительный анализ развития выносливости различными методами у девочек в зависимости от степени их полового созревания 2008
В статье рассматривается проблема развития выносливости у девочек. Эффект тренировки выносливости во многом зависит от улучшенного подбора средств и методов, способствующих эффективному развитию этого качества у девочек, находящихся в предпубертатном и пубертатном периодах развития.
-
Положение о спортивном празднике "Футбол — игра народов" 2008
Эффективность и успех воспитания межэтнической толерантности возможны, на наш взгляд, только в том случае, если предмет "Физическая культура" будет дополнен этнокультурным компонентом. Собственный опыт педагогической деятельности показывает, что при активном использовании элементов народных культур у учащихся значительно повышается уровень осведомленности о народах и этнических группах, проживающих в данном регионе.
-
Урок гимнастики для девушек 10–11-х классов 2008
Предлагается конспект урока для девушек 10–11-х классов по физической культуре. Урок закрепляет технику ранее изученных элементов гимнастики.
-
Внеклассное мероприятие "Малые Олимпийские игры для детей младшего школьного возраста" 2008
Праздник проведен согласно запланированной программе. Все ребята приняли самое активное участие, остались довольны самим праздником, всеми мероприятиями, награждениями. Ребятам очень понравилась сама тема праздника, все атрибуты, связанные с Олимпийскими играми, что способствовало формированию чувства патриотизма, гордости, взаимопомощи, уважения к сопернику. Чего и добивались.
-
Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа в школе 2008
Со школьным звонком, возвещающим окончание учебного дня, не должна прерываться связь учащихся со школой. Время, проведенное на школьном стадионе, в спортивном зале или на спортивной площадке, даст учащимся необходимый заряд энергии и бодрости.
-
Спортивное образование — только ли дополнительное? 2008
Деятельность детско-юношеских спортивных школ приобретает на современном этапе развития отечественного образования свое особое значение. Являясь дополнительным, именно спортивное образование часто становится в жизни человека основным.
-
Маленький ежик 2008
На предложенном занятии дети учатся шить мягкую игрущку - ёжика, учатся работать с тканью.
-
Авторская образовательная программа "Обучение детей 5–6 лет и детей со слабыми музыкальными данными на баяне и аккордионе" 2008
В настоящее время педагоги по классу баяна и аккордеона столкнулись с проблемой обучения детей 5–6-летнего возраста. Это связано с желанием родителей обучать маленьких детей игре на таких инструментах, как баян и аккордеон. Какой-либо литературы по обучению детей 5–6 лет игре на баяне и аккордеоне нет, поэтому возникла необходимость создания данной программы. Программа предназначена для обучения детей 5–6 лет игре на баяне и аккордеоне.
-
Спортивно-творческая игра "Сам себе доктор" 2008
Спортивно-творческая игра "Сам себе доктор" рекомендована для школьников 3–4-х классов. Воспитывает любовь к здоровому образу жизни, развивает познавательную активность и физический потенциал учащихся, способствует формированию организаторских навыков, расширяет кругозор, раскрывает творческий потенциал и индивидуальные способности детей через систему практических занятий, формирует у учащихся правильный подход к собственному валеологическому статусу, помогает в освоении навыков коллективной деятельности.
-
Конспект тренировочного занятия по баскетболу для учащихся 5–6-х классов 2008
Приведен пример проведения внеучебных занятий по баскетболу с учащимися, использования подвижных игр как основной вспомогательной системы юных баскетболистов.
-
Тема урока: "Диета и рациональное питание: стоит ли ставить знак равенства? 2007
Цели урока: развитие умения критически мыслить, умения работать с дополнительной литературой (в ходе предварительной подготовки к уроку), умения четко и обоснованно выражать свои мысли по данному вопросу, умения вести дискуссию; развитие умения обобщить материал по данному вопросу.
-
Упражнения с баскетбольными мячами, игра в стритбол 2007
Я работаю по программе физического воспитания учащихся 1–11-x классов, основанной на одном из видов спорта (баскетбол). Авторы программы: Е.Н. Литвинов, М.Я. Виленский, Б.И. Туркунов. На представленном уроке мы с детьми отрабатываем основные технические элементы баскетбола и учимся играть в спортивную игру стритбол. На начальном этапе обучения дети постигают "азбуку" стритбола и мини-баскетбола, осваивают простые командные взаимодействия, что позволяет в дальнейшем продолжить обучение технико-тактическим взаимодействиям в спортивной игре баскетбол. Я считаю, что можно научить каждого ребенка играть в баскетбол независимо от уровня физической подготовленности.
-
Нестандартный урок-игра по теме: "Здоровье прежде всего!" 2007
Нестандартный урок закрепляет знания учащихся по теме, прививает правильное отношение к здоровому образу жизни. Предлагаемый урок не только совершенствует знания учащихся, но и знакомит с понятиями, с которыми дети встречаются в повседневной жизни. Используемые приёмы способствуют активизации познавательных интересов учащихся.
-
Спортивный урок – праздник по теме: "Папа, мама, я – спортивная семья" 2007
<p>С помощью данного урока нам хотелось довести до сознания детей, что ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия спортом создают хорошее настроение и поддерживают крепкое здоровье.
-
Программа экспериментальной деятельности "Школа здоровья и развития" 2007
Наша школа-интернат поставила перед собой задачу создания и реализации программы "Школа здоровья и развития". На основе исследований, выработаны формы и методы здоровьесбрегающих технологий в работе школы-интерната. Одним из самых важных и ответственных направлений в работе школы-интерната можно с уверенностью назвать работу с родителями и даже с целыми семьями.
-
Спорт в школе и здоровье детей 2007
Для проведения любого из вариантов урока-трансформера не обязательно выезжать в лес – всё можно провести на школьном стадионе. Обучающие уроки по отдельным темам можно проводить в спортивном зале: вязка узлов, подъём-спуск и др.
-
Спортивный праздник "Сказка – ложь, да в ней намек: физкультурникам – урок!" 2007
Предлагаю план-сценарий спортивного праздника под названием "Сказка – ложь, да в ней намек: физкультурникам – урок!", который проводится в школе уже 10 лет. Праздник помогает каждому пятикласснику проявить свои физические качества, творческие способности в разработке сценария сказки, изготовлении плаката, декорации и в подготовке костюмов. А классным руководителям за короткий срок лучше узнать своих учеников, их сильные и слабые стороны, создать комфортную и доверительную обстановку в классе, выявить лидеров, помочь раскрыться детям, а иногда и их родителям.
-
Театрализованный спортивный праздник по теме: "Путешествие в страну Физкультурию" 2007
Театрализованный спортивный праздник "Путешествие в страну Физкультурию" разработан для учащихся 5–6-х классов. Он сочетает в себе совместное сотрудничество взрослых и детей. Чередование командных конкурсов с творческими выступлениями позволяет удерживать внимание зрителей на высоком уровне, вызвать у аудитории познавательный интерес к занятиям физкультурой. Увлекательная игровая форма способствует закреплению двигательных умений и навыков, развитию физических качеств, необходимых в дальнейшей жизни.
-
Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам 2007
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда, актуальна. Сегодня с уверенностью можно сказать, что учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Уроки здоровья в начальной школе ставят целью воспитать потребность в здоровом образе жизни. Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от их здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Ничто так не радует родителей, как здоровый ребёнок, его нормальное физическое и умственное развитие. Но здоровье само собой не приходит – его нужно формировать, прививая детям навыки гигиены.
-
Уроки здоровья. "Нетрадиционные методы оздоровления – занятия хатха-йогой в начальных классах" (1–3) 2007
В 1999 году мной была разработана авторская оздоровительная программа для начальных классов (1–3) "Нетрадиционные методы оздоровления – занятия хатха-йогой". Цель программы – оздоровление детей, улучшая их физиологию и физические данные. В данной статье теоретический материал о занятиях хатха-йоги и практическая часть, – это фрагменты комплексов асан (позы). Уроки здоровья проводятся 1 раз в неделю, они стоят в расписании.