Тема: Туристическими тропами.
Цели:
- Формирование у учащихся чувства коллективных действий.
- Разностороннее развитие физических способностей.
- Формирование потребности в укреплении здоровья.
Задачи: Совершенствовать ЗУН, полученные на уроках физической культуры по разделу “Туризм”.
Оборудование:
- 5 брёвен по 2 метра и 6 шестов по 2.5 метра - для этапа “болото”,
- 5 репшнуров (верёвочки по60 см) - для вязки узлов,
- 3 капроновых фала по10-15м-для параллельной переправы и “маятника”,
- 2 ветровки и 2 шеста - для изготовления носилок,
- 1 палатка типа “домик”, 2 больших кола и 10 маленьких.
- 5 компасов,
- бревно и шест - для преодоления условного оврага
- карточки с названием узлов
части урока | содержание учебного материала | дозировка (мин.) | методические указания |
Вводная часть. Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. |
1 | замечания по внешнему виду. | |
1часть | 1.Ходьба с заданием, общеразвивающие
упражнения в движении для опорно-двигательного
аппарата. 2.Беговые и прыжковые упражнения . 3.Деление на группы по 5 учеников распределение по этапам. |
3 3 4 |
следить за осанкой, не травмировать
голеностоп следить за дыханием и самочувствием. |
2часть | 1 отделение: а) установка палатки
б) маятник |
3
3 |
назначить старших в отделении. порядок установки: на 4 колышках- дно; 2 вертикальных кола; 2 растяжки на 2-х колышках; на 4-х колышках -скат земли не касаться |
2 отделение: а) вязка узлов (проводник, прямой, булинь,стремя,схватывающий). б) преодоление “болота” по кочкам |
1
4 |
контроль в группе, каждый участник берет карточку с названием узла 10 кочек |
|
3 отделение: а) преодоление “оврага” по
бревну с шестом
б) определение азимута на предмет |
1 |
2-х опорное положение обязательно, шест
перебрасывается к следующему участнику через
“овраг”. расстояние до предмета 100м |
|
4 отделение: а) медицина б) оказание доврачебной помощи, изготовление носилок и транспортировка “пострадавшего” |
1
4 |
ответы на вопросы по карточкам по
программе ОБЖ носилки изготавливаются из 2 ветровок и 2 шестов. Голова “пострадавшего”, независимо от рельефа, должна быть выше уровня ног. |
|
5 отделение: а) определение высоты
предмета (дерева, здания и др.)
знание топографических знаков б) параллельная переправа |
1
5 6 итого: 40 мин |
при помощи рулетки и палки длинною 1м пропорцией:= s1 s2 где 1м это длина палки s1- расстояние от дерева до палки. s2 – расстояние от дерева до глаз человека, лежащего на земле. Х- высота неизвестного предмета передвижение рук и ног по верёвкам приставным способом, движение участников поочерёдное смена мест производится по сигналу учителя |
|
3часть | Построение, подведение итогов | уборка инвентаря |
Данная модель урока-трансформера может быть применена в следующих вариантах:
- обучающий урок с разучиванием одного- двух препятствий,
- урок-зачёт
- урок совершенствования ЗУН с применением 4х и более препятствий,
- урок-соревнование по круговому методу. Для судейства от каждой команды выделяется по одному участнику. На каждое препятствие оформляется карточка штрафных баллов
- проведение “Дня здоровья”, судейство обеспечивают классные руководители, старшеклассники.
- Школьный туристический слет.
1) карточки с системой штрафов на все этапы (вязка узлов, укладка рюкзака, установка палатки, навесная переправа, параллельная переправа, условное болото, подъём-спуск по судейским перилам, переноска пострадавшего, этап медицина, знание топографических знаков , определение азимута и высоты предмета - это поляна заданий.
2) положение о проведении школьного турслёта или “Дня здоровья”
3) рисунки страховочных ремней, узлов, палатки