Спорт в школе и здоровье детей

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Тема: Туристическими тропами.

Цели:

  1. Формирование у учащихся чувства коллективных действий.
  2. Разностороннее развитие физических способностей.
  3. Формирование потребности в укреплении здоровья.

Задачи: Совершенствовать ЗУН, полученные на уроках физической культуры по разделу “Туризм”.

Оборудование:

  • 5 брёвен по 2 метра и 6 шестов по 2.5 метра - для этапа “болото”,
  • 5 репшнуров (верёвочки по60 см) - для вязки узлов,
  • 3 капроновых фала по10-15м-для параллельной переправы и “маятника”,
  • 2 ветровки и 2 шеста - для изготовления носилок,
  • 1 палатка типа “домик”, 2 больших кола и 10 маленьких.
  • 5 компасов,
  • бревно и шест - для преодоления условного оврага
  • карточки с названием узлов
части урока содержание учебного материала дозировка (мин.) методические указания
  Вводная часть.

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

1 замечания по внешнему виду.
1часть 1.Ходьба с заданием, общеразвивающие упражнения в движении для опорно-двигательного аппарата.

2.Беговые и прыжковые упражнения .

3.Деление на группы по 5 учеников распределение по этапам.

 

3

3

4

следить за осанкой, не травмировать голеностоп

следить за дыханием и самочувствием.

2часть 1 отделение:

а) установка палатки

 

 

б) маятник

 

3

 

 

3

назначить старших в отделении.

порядок установки: на 4 колышках- дно; 2 вертикальных кола; 2 растяжки на 2-х колышках; на 4-х колышках -скат

земли не касаться

  2 отделение:

а) вязка узлов (проводник, прямой, булинь,стремя,схватывающий).

б) преодоление “болота” по кочкам

1

 

4

контроль в группе,

каждый участник берет карточку с названием узла

10 кочек

  3 отделение: а) преодоление “оврага” по бревну с шестом

 

б) определение азимута на предмет

 

1

2-х опорное положение обязательно, шест перебрасывается к следующему участнику через “овраг”.

расстояние до

предмета

100м

  4 отделение: а) медицина

б) оказание доврачебной помощи, изготовление носилок и транспортировка “пострадавшего”

1

 

4

ответы на вопросы по карточкам по программе ОБЖ

носилки изготавливаются из 2 ветровок и 2 шестов.

Голова “пострадавшего”, независимо от рельефа, должна быть выше уровня ног.

  5 отделение: а) определение высоты предмета (дерева, здания и др.)

 

 

 

 

 

 

 

знание топографических знаков

б) параллельная переправа

1

 

 

 

 

 

 

 

5

6

итого:

40 мин

при помощи рулетки и палки длинною 1м

пропорцией:=

s1 s2

где 1м это длина палки

s1- расстояние от дерева до палки.

s2 – расстояние от дерева до глаз человека, лежащего на земле.

Х- высота неизвестного предмета

передвижение рук и ног по верёвкам приставным способом, движение участников поочерёдное

смена мест производится по сигналу учителя

3часть Построение, подведение итогов   уборка инвентаря

Данная модель урока-трансформера может быть применена в следующих вариантах:

  1. обучающий урок с разучиванием одного- двух препятствий,
  2. урок-зачёт
  3. урок совершенствования ЗУН с применением 4х и более препятствий,
  4. урок-соревнование по круговому методу. Для судейства от каждой команды выделяется по одному участнику. На каждое препятствие оформляется карточка штрафных баллов
  5. проведение “Дня здоровья”, судейство обеспечивают классные руководители, старшеклассники.
  6. Школьный туристический слет.

Приложение:

1) карточки с системой штрафов на все этапы (вязка узлов, укладка рюкзака, установка палатки, навесная переправа, параллельная переправа, условное болото, подъём-спуск по судейским перилам, переноска пострадавшего, этап медицина, знание топографических знаков , определение азимута и высоты предмета - это поляна заданий.

2) положение о проведении школьного турслёта или “Дня здоровья”

3) рисунки страховочных ремней, узлов, палатки