Цель:
учить детей выполнять упражнения эстафеты, играть в подвижные игры;
развивать быстроту, ловкость, глазомер;
воспитывать дружелюбие, отзывчивость, сплоченность.
Оборудование: флажки, свисток, 2 ведра, обруч, канат, мячи, шарфы, шашки, 2 палки, лыжи-коротышки.
Ход урока
Вводная часть
1. Построение в шеренгу. Доклад учителя физкультуры.
– Ребята, сегодня у нас необычный урок – физкультуры. Урок – праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Сегодня с вами будут участвовать ваши родители, давайте их встретим. Вот теперь нас стало больше, мы целая сплоченная большая команда. К нам сегодня вести урок придут герои из сказок. Вы заодно запомните и сказок, но главная наша задача ребята – это соревнование, которое состоится на этом поле. А соревнование – это спорт. А спорт – это здоровье. Здоровье всего дороже. Здоровья не купишь. Здоровью цены нет. Никто на свете не позаботится о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Об этом нам скажут сами ребята.
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит, почему?
Игорь прыгнул на два метра.
Кто ответит, почему?
Витя плавает как рыбка
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Алина,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
2. Разделение на две команды.
3. Приветствие команд, выбор капитанов, помощники капитанов – родители, жюри.
Девизы:
«Кто спортом занимается, тот силы набирается».
«Быстрее, выше, сильнее» и т.д .
Итак кто из вас выносливее, кто может стать богатырем земли русской.
1. Конкурс «Конек – Горбунок». Вам предстоит изобразить Конька – Горбунка. Сгибаетесь в поясе, берете мяч кладете себе на спину. Мяч можно придерживать рукой, оставаясь в полусогнутом положении. Передаете так эстафету другому человеку вашей команды. Нельзя потерять горб.
2. Конкурс «Змей Горыныч». У этого сказочного существа, как известно, три головы, четыре лапы и два крыла. Изобразить змея Горыныча просто: трое участников встают рядом, кладут руки на пояс. Стоящего в середине связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Стоящие по бокам должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.
3. Появляется Баба-Яга со ступам и метилом. Одной ногой встаете в ведро, другая на земле. Одной он держит палку. Ступу и метлу передаем следующим участникам.
4. Сейчас эстафета «Репка». Давайте ребята вспомним последние строки сказки. По другому эта эстафета поезд называется.
5. Конкурс «Колобок». Перед этим давайте посмотрим сюжет этой сказки в виде ритмической гимнастики. Прыгаете до палки на одной ноге, потом мяч отправляете в ведро. Попадание мячей в ведро дает право на дополнительные очки.
6. Вот у нас недавно Дед Мороз был в гостях. У нас оставил свои лыжи – коротышки. Катаемся до палочек и обратно, передаем эстафету.
7. Конкурс «Теремок». Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайка – попрыгай-ка, Лисичка – сестричка, Комар – пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Роль теремка выполнит круг из веревки. Первый человек бежит, продевает круг через себя, кладет на место. Обратно возвращается, бегут вдвоем и так до последнего человека.
8. Танец с лентами. Музыкально – гимнастическая пауза.
9.
1) Как называется комплекс физических упражнений, выполняемых перед игрой. из 8 букв (Разминка).
2) Воспитатель, наставник спортсменов по другому как называется из 6 букв (Тренер).
3) Как называется Альметьевский хоккейный клуб (Нефтяник)
4) Как называется Казанский баскетбольный клуб (Уникс).
10. Конкурс «Волк и семеро козлят».
По сказке семеро козлят были заперты дома, но волк обманным путем проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половины площадки. Первая половина дом «козлят» одной команды, вторая половина – дом другой команды. В этой каждой команде нужно выбрать семь «козлят». Тот кого поймали дотронулись рукой уходит с площадки (он съеден). Чей волк съест всех козлят, тот побеждает. Козлятам в этой игре нужно убегать от волка, но нельзя покидать свой дом, за пределы своей площадки не выходим.
11. Перетягивание каната.
Итог. Жюри сообщает. Награждение. Девочки дарят свою песню.