Спортивно-творческая игра "Сам себе доктор"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели и задачи:

  • воспитание любви к здоровому образу жизни;
  • развитие творческого и физического потенциала учащихся;
  • освоение навыков коллективной деятельности;
  • развитие организационных навыков, самодисциплины;
  • формирование у учащихся начальных классов потребности в занятиях физической культурой и спортом;
  • раскрытие творческого потенциала и индивидуальных способностей детей через систему творческих и практических занятий и методику коллективной творческой деятельности.

Форма игры: соревнование, путешествие с правилами.

Краткое описание:

Командиры отрядов, избранные в штаб игры, определяют название, содержание работы, реквизит станций, маршруты следования. Станции располагаются в рекреации 2 этажа школы (весной в школьном дворе), каждый отряд имеет маршрутный лист, куда ставится оценка по 5-балльной системе и где отмечаются особые успехи членов команды отряда.

Игра начинается с торжественной линейки, где объясняются правила игры, представляются жюри станций, вручаются маршрутные листы. Все станции начинают работать одновременно, время работы на каждой станции – 10 минут, отряды переходят к другой станции соответственно маршрутному листу.

Отряд (класс) делится на 4 группы. Для каждой группы на станции предусмотрено задание.

Штаб во время игры реализует деятельность станций, подводит итоги, на линейке награждает победителей.

Маршрутный лист отряда _____________________ (класса)

Название станций Кол-во баллов Особые отметки, штрафные баллы Роспись жюри
1 Здоровье дороже богатства      
2 Спортивная      
3 Делу время – потехе час

(Домашнее задание: декламация; хореография; вокал)

     
4 Витаминкино      
  Итого:      

I станция

Карточка – задание на станции “Здоровье дороже богатства”

Вопросы I группе:

1. Напиши пословицу (крылатое выражение) о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Если врач ещё в пути, как оказать первую помощь (демонстрация оказания помощи):

а) при ушибе головы;

б) если ужалила пчела;

в) если носовое кровотечение.

3. Подчеркни правильный ответ.

а) Начинать чистку зубов следует:

  • с передних зубов;
  • с внутренней поверхности зубов;
  • с боковых зубов.

б) Сколько минут нужно чистить зубы?

  • 2 – 3 минуты;
  • 1 минута;
  • 5 минут.

в) Как часто нужно менять зубную щетку?

  • раз в год;
  • раз в полгода;
  • через каждые три месяца.

Вопросы II группе:

1. Напиши пословицу (крылатое выражение) о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Если врач ещё в пути как оказать первую помощь (демонстрация оказания помощи):

а) закрытый перелом предплечья;

б) при венозном кровотечении;

в) при укусе насекомого.

3. Подчеркни правильный ответ.

а) Выбери название болезни, передающейся воздушно-капельным путём:

  • гепатит;
  • грипп;
  • скарлатина.

б) Как называют любителей купания зимой в ледяной воде:

  • моржи;
  • тюлени;
  • котики.

в) Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита:

  • Конго;
  • Волга;
  • Лимпопо.

Вопросы III группе:

1. Напиши пословицу (крылатое выражение) о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Если врач ещё в пути как оказать первую помощь (демонстрация оказания помощи):

а) при растяжении связок в голеностопном суставе;

б) при артериальном кровотечении предплечья;

в) при укусе собаки.

3. Подчеркни правильный ответ.

а) Как называется недостаток витаминов в организме:

  • гипервитаминоз;
  • гиповитаминоз;
  • поллиноз.

б) Как называется витамин, защищающий нас от простуды:

  • витамин А;
  • витамин В;
  • витамин С.

в) Основной путь передачи гриппа:

  • контактный (при рукопожатии, совместных играх);
  • через кровь (при инъекциях, при переливании крови);
  • воздушно-капельный (через воздух при чихании или кашле).

Вопросы IV группе:

1. Напиши пословицу (крылатое выражение) о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Если врач ещё в пути как оказать первую помощь (демонстрация оказания помощи):

а) при ушибе мягких тканей лица (гематома под глазом);

б) при укусе пчелы;

в) при порезе пальца.

3. Подчеркни правильный ответ.

а) Какую болезнь таит в себе глоток сырой воды из реки или водоёма?

  • дизентерия;
  • ангина;
  • грипп.

б) Листья какого растения можно использовать как кровоостанавливающее средство?

  • крапива;
  • подорожник;
  • ландыш.

в) Какой витамин содержится в большом количестве в лимоне?

  • витамин А;
  • витамин В;
  • витамин С.

II станция

Карточка – задание на станции “Спортивная”

Задания группам:

  1. “Меткий стрелок”.
  2. Качание пресса на шведской стенке (мальчики), качание пресса на скамейке (девочки).
  3. Подтягивание.
  4. Прыжки в длину с места.

III станция

Карточка – задание на станции “Делу время – потехе час!”

Демонстрация домашнего задания:

  • декламация;
  • хореография;
  • вокал.

IV станция

Карточка – задание на станции “Витаминкино”

Выпуск санбюллетеня, посвященного здоровому образу жизни.

(Выполняется всеми участниками)