Цель праздника:
- Пропаганда здорового образа жизни с помощью группового способа обучения.
Задачи праздника:
- Создать условия для дополнительных занятий физкультурой и спортом.
- Создать условия для пропаганды здорового образа жизни.
- Создать условия для пропаганды вреда курения, алкоголизма, наркомании и т. п.
- Создать условия для развития речи, фантазии, логики, творческого мышления, аналитической деятельности, познавательного интереса.
- Обеспечить усвоение основных норм здорового образа жизни и способов достижения ЗОЖ.
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи, товарищества, эстетическое восприятие в сочетании научных знаний с жизнью.
- Способствовать развитию физических качеств: быстроты, силы, координации, ловкости и т. д.
- Создать условия для сплочения классного коллектива, выявления творческого потенциала каждого ученика.
Руководство:
- Общее руководство - завуч, курирующий параллель.
- Спортивная часть - учителя физкультуры /Баба-Яга, кот Базилио, лиса Алиса. /
- Театральная часть – учителя физкультуры, учащиеся театрального класса.
- Учащиеся школы, входящие в совет старшеклассников.
Участники:
Учащиеся 5 классов (спортивная команда - 6 мальчиков и 6 девочек (можно изменить состав команды) и группа ребят участвующих в постановке сказки (количество ребят неограниченно).
Время и место проведения:
Спортивный и актовый залы школы. Желательно в первой половине учебного года.
Инвентарь:
12 барьеров, 4 набивных мяча, 4 обруча, 10 воздушных шариков, 24 скакалки, 4 гимнастических палки, 4 совка, 4 метлы, 4 корзины, 32 предмета, 4 волейбольных мяча, 4 юбки, 4косынки, 8 стульев.
Награждение:
- Грамоты за первые три места в сказочных эстафетах / форму и содержание грамоты разрабатывают учителя физкультуры/
- Грамоты за постановку сказки по номинациям / форму и содержание грамоты разрабатывают учителя физкультуры/
- Сладкие призы всем участникам /ответственные - классные руководители, работающие в параллели/
План (сценарий)
Мероприятие проходит в 2 этапа:
1. Сказочные эстафеты.
Эстафеты проходят в спортивном зале.
Кот Базилио выводит парад под звуки марша и сдает рапорт лисе Алисе. Тут в зал врывается Баба-Яга, которая пытается помешать празднику. Ребята вместе с котом и лисой, уговаривают Бабу-Ягу остаться и просмотреть соревнования, наградив ее почетной должностью главного судьи. Баба-Яга занимает место за судейским столом, а каждый класс представляет название команды, девиз, пожелание соперникам (творческие возможности неограниченны), а так же плакат, призывающий к здоровому образу жизни созвучный с названием команды. Команды занимают свои места на старте, а болельщики проходят на зрительские места и готовят плакаты, кричалки для поддержания своей команды. Кот Базилио и лиса Алиса перед тем, как объяснить задание эстафеты, просят ребят напомнить, где и в какой сказке был тот или иной герой. Тем самым помогают ребятам не только вспомнить суть сказки, но и представить действующих героев, в роли которых им и предстоит побывать. Баба-Яга подводит итоги каждой эстафеты, делая акценты на ошибки (начисляя штрафные очки) выполнения задания и поощряя самых внимательных и ловких участников. После окончания соревнований кот Базилио и лиса Алиса заостряют внимание Бабы-Яги на том, что дети не только сильные, ловкие, смелые, но и знают важность значения здорового образа жизни, могут научить всему любого, что умеют сами. Общие итоги соревнований пока не объявляются, так как Баба-Яга ссылается на сложность подведения итогов и просит временной отсрочки объявления результатов. Все дети поднимаются в актовый зал школы, где представляют свои сказки.
2. Театрализованное выступление.
Домашние задание-инсценировка сказки на тему: “Сказка ложь - да в ней намек, физкультурникам урок”. В сказке должен обязательно звучать призыв к занятиям физкультурой и спортом, ребятам необходимо показать важность самостоятельных занятий, занятий в спортивных секциях и вред, который могут нанести здоровью вредные привычки. Время на представление сказки неограниченно.
В актовом зале подводятся итоги. Баба-Яга благодарит детей за интересный и познавательный урок, вручает грамоты и призы в эстафетах, всем присуждаются номинации в постановке сказки. Обещает, что сама будет непременно заниматься физической культурой и спортом, и, по возможности, будет приходить в гости, чтобы посостязаться с ребятами.
Содержание эстафеты:
Конек-горбунок
По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого вам потребуется волейбольный мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в согнутом состоянии. Но это не все. Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете “конькам”также придется во время скачки преодолевать любые препятствия (например, поставленные на пути барьеры). Победят те “коньки-горбунки”, которые окажутся более ловкими и стремительными.
Ядро Барона Мюнхгаузена
Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Ядром у вас будет обычный воздушный шарик. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками, не придерживая руками. По сигналу они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему участнику и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила “полеты на ядре”.
Лягушка-путешественница
Помните, каким образом путешествовала в этой сказке лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе с утками. В этой эстафете вам придется проделать почти тоже самое. Два самых сильных участника берут гимн. палку и кладут ее на плечи. В это время третий берется за палку руками, отрывает ноги от земли и оказывается, таким образом, “лягушкой-путешественницей”. Добежав с “лягушкой” до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется. А “утки” возвращаются ,обратно, на старт, чтобы взять нового “путешественника”.
Змей-Горыныч
Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, причем участники стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты.
Незнайка на воздушном шаре
У нас в эстафете воздушным шаром послужит обычный воздушный шарик, он и называется почти так же. Корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: кегли, кубики, и т. п. , количество предметов должно быть равно количеству участников. Первый, берет в одну руку корзину (ведро), в другой руке у него воздушный шарик. Старт. С ведром и шариком бежит до финиша, где находится заранее положенный обруч. Добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему. Таким образом, к концу эстафеты все предметы должны быть выложены из корзины. А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуться к команде.
Баба-Яга
Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.
Колобок
Кто и в какой сказке был самым непослушным? Кто ушел от бабушки и от дедушки? И все-таки попал в неприятную историю? А колобком у нас будет набивной мяч, и вы сейчас сами убедитесь как трудно колобку уворачиваться от неприятностей. Ребята обводят фишки, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.
Красавица
В какой из сказок героиня задавала зеркальцу вопросы о своей красоте? А какие это были слова? А кто автор этой сказки? Участник бежит до первого стула, надевает юбку и завязывает косынку, бежит дальше, садится на следующий стул, хлопает в ладоши, разводит руки в стороны и громко кричит: “АХ, КАКАЯ Я КРАСИВАЯ!”. Затем возвращается назад, аккуратно вешает юбку и косынку на стул и передает эстафету.