Юные защитники Отечества

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели и задачи:

  1. Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  2. Формирование здорового образа жизни у учащихся.
  3. Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

Место проведения: начальная школа (актовый и спортивные залы, медицинский кабинет, библиотека, кабинет музыки и трудового обучения, зал ЛФК, учебные и игровые классы).

Участники: мальчики 3-4-х классов, в состав команды входят 10 человек. Девочки – болельщики.

Условия определения зачета и определения победителей и призеров: на открытие праздника команды – участники получают “маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. Игра начинается по звонку. После выполнения задания команда

Передвигается на следующую станцию (по круговой системе). Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней и праздничными пирогами. На каждой станции в различных номинациях определяется лучший игрок и награждается медалью.

Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”.
  • Прохождение станций-заданий участниками игры.
  • Поздравительный концерт.
  • Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
  • Чаепитие в классах.

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении военно-патриотической игры принимает участие весь педагогический коллектив школы. Судейство военно-патриотической игры возлагается на судейские бригады и администрацию школы. Работники школьной столовой пекут праздничные пироги. Ученицы 3-4-х классов готовят праздничный концерт и поздравительные газеты.

Ход мероприятия:

Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”.

23 февраля – День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра.

Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими войнами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущей нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим днем Защитника Отечества. Военно-патриотическую игру “Юные Защитники отечества” считать открытой!

Станция 1. “Меткий стрелок”.

Инвентарь: дартс.

Место проведения: зал ЛФК.

Ход: Каждой команде дается 10 попыток, каждое попадание - 1 балл. Олин человек может сделать одну попытку. Метание проводиться с определенного места, по очереди. Время прохождения станции 4-3 минуты.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Снайперы” лучший игрок (команда) награждается медалью. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

Станция 2. “Военно-полевая кухня”.

Инвентарь: стол, кастрюля с водой, картофель, нож, фартук и колпак.

Место проведения: кабинет труда.

Ход: по сигналу игроки надевают колпаки и фартуки, берут ножи и начинают чистить картофель определенное время (например,1 мин). В зачет принимаются полностью очищенные картофелины. Результат заносится в маршрутный лист.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Шеф-повар” лучший игрок награждается медалью.

Станция 3. “Рота – подъем!”

Инвентарь: Домашнее задние – спортивная короткая форма (футболка, шорты).

Место поведения: игровая комната.

Ход: Игроки в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу, участники должны одеться за 45 секунд (брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли). В зачет принимаются учащиеся одетые полностью. По окончании конкурса за опрятный внешний вид и осанку добавляется 1 балл. За неопрятный вид – снимается 1 балл.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Настоящий солдат” лучший игрок награждается медалью.

Станция 4. “Патриотическая”.

Инвентарь: листы бумаги, кисты и краски (фломастеры или цветные карандаши).

Место проведения: игровая комната или класс.

Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

  • Государственный гимн РФ.
  • Государственный герб РФ.
  • Государственный флаг РФ.

1. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу, синий – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 мин.

Награждение: По результатам конкурса отмечается команда, правильно выполнившая задание и давшая полный ответ и награждается медалями в номинации “Знатоки”.

Станция 5. “Силачи”.

Оборудование: перекладина, гимнастические маты.

Место проведения: спортзал.

Задание: Подтягивание в висе на перекладине. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполнять плавно, без рывков, оставляя ноги прямыми. Подсчитывается количество раз правильно выполненного упражнения. Результаты суммируются и заносятся в маршрутный лист. Время выполнения задания – 3-4 мин.

Награждение: По результатам конкурса в номинации “Богатыри” лучший игрок награждается медалью.

Станция 6. “На плацу”.

Место проведения: спортзал (помещение, где имеется разметка на полу).

Задание: выполнение строевых упражнений и команд.

  • Построение в одну шеренгу.
  • Название команды.
  • Девиз команды.
  • Равнение.
  • Строевой шаг на месте, выполнение команд: “На месте шагом – МАРШ!”; “Класс – СТОЙ!”.
  • Повороты на месте.

Оценивается правильное и четкое выполнение заданий и команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.

Награждение: По результатам конкурса в номинации “Отличник строевой подготовки” лучший участник (команда) награждается медалью.

Станция 7. “Мозговая атака”.

Инвентарь: листы бумаги и карандаши.

Место проведения: библиотека.

Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в Маршрутный лист.

Для справки: рода войск – Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетный Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО).

Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал –Армии, Маршал, Генералиссимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Команда умников” лучшая команда награждается медалями.

Станция 8. “Медсанчасть”.

Инвентарь: бинты и вата.

Место проведения: медицинский кабинет.

Задание: за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку (на руку, ногу, голову). Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-балльной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

Награждение: По результатам конкурса в номинации “Юный медбрат” лучший игрок (команда) награждается медалью.

Станция 9. “Военно-патриотической песни”.

Оборудование: музыкальный центр – караоке.

Место проведения: кабинет музыки.

Задание: Команда получает задание исполнить песню по данной тематике под фонограмму. Девочки помогают мальчикам. Конкурс оценивается по 5-балльной шкале. Учитывается знание слов и вокальное мастерство. Время проведения 3-4 мин.

Награждение: По итогам конкурса в номинации “Юные соловьи” лучший исполнитель (команда) награждается медалью.

Станция 10. “На привале”.

Место проведения: игровая комната.

Задание: Команды – участницы отдыхают. В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы.

Викторина:

  1. Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (сапер)
  2. Какие войска ушли в отставку? (кавалерия)
  3. Как называются наплечные знаки военного? (погоны)
  4. Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)
  5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)
  6. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
  7. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (подорожник)
  8. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины, брусники)
  9. Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
  10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в маршрутный лист.