Цели и задачи:
- Привлечения учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
- Выявления лучших учащихся по спортивной подготовке.
- Адаптация детей к массовым спортивным соревнованиям.
Спортивный инвентарь: ведра, веники, деревянные дощечки размером 30x10 см по 3 штуки на команду, воздушные шары, мешки для прыжков, малые мячи, теннисные шарики, рулетка, инвентарь в виде трубы с вшитым обручем, (“туннель”).
Ход праздника
Под музыкальное сопровождение входят команды.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в страну “Физкультурию”. Она находится в тридесятом царстве. Там нас ждет праздник и веселье. Вперед друзья!
За кулисами слышан шум и грохот.
Ведущий: - Ой, что это такое? Что за шум?
Вбегают Баба-Яга и Леший.
Баба-Яга: А, вот они! решили без нас в страну “Физкультурию” уехать. Только я решила вести здоровый образ жизни: бросить пить мухаморный отвар, есть молодцев и красных девушек, курить травушку-муравушку, и на тебе…Вы нас не позвали в страну, где не курят, не пьют и всегда сидят на диете. Ну ладно! Я вам устрою поездку! Дам вам задание, да не простое, а волшебное. Если вы его не выполните, то никуда не поедите.
Ведущий: Баба-Яга, а если ребята выполнят твое задание, то ты их простишь? Да и мы тогда возьмем вас с собой и поможем приобщиться к здоровому образу жизни.
Баба-Яга: Ну, я на вас еще посмотрю! Задание мое такое, нужно вам без слов и звуков показать любой вид спорта, да так, чтобы я с Лешим угадать смогла.
1 конкурс: пантомима
Леший: Ребята, вы молодцы! Баба-Яга, тебе ведь понравилось? Ты у нас добрая, хорошая, ты их простила?
Баба-Яга: Так и быть, прощаю, но с одним условием. Я и Леший отправляемся с вами в страну “Физкультурия”.
Ведущий: Конечно, мы рады всем! И следующий конкурс мы посвящаем тебе, Баба-Яга.
2 конкурс “Баба-Яга”
Дети стоят в колонне по одному. Участник вставляет одну ногу в ведро, а другая остается на полу. Одной рукой держат ручку ведра, а другой – веник. Необходимо пройти до стойки, вынуть ногу из ведра, а затем бегом вернуться к команде.
Баба-Яга: Уморили! Я буду тоже участвовать (уходит в команду победителей).
Леший: И я тоже хочу! (присоединяется к команде, занявшей 2 место).
Раздается телефонный звонок. Леший достает сотовый и отвечает.
Леший: Мы тебя спасем, выручим, из болота тебя вытащим!
Леший обращается к детям.
Леший: Ой, ребята, беда! Кикимора в чужом болоте заблудилась. Давайте ей поможем, путь-дорогу к нам покажем. Вам надо по кочкам пройти и самим в болото не угодить!
3 конкурс “Болото”
Дети стоят в колонне по одному. У направляющих в руках 3 деревянные дощечки. По команде “Марш!” ученик раскладывает дощечки на полу и идет по ним, забирая первые дощечки и перемещая их вперед. Наступать мимо нельзя, даются штрафные очки.
Появляется Кикимора.
Кикимора: Спасибо, ребята, вы меня спасли. Я вам так благодарна. И за ваше доброе сердце мои друзья чертенята подарят вам танец!
Танец чертенят.
После танца Кикимора присоединяется к третьей команде.
Ведущий: Следующий конкурс для наших друзей из сказок (для Бабы-Яги, Лешего и Кикиморы), а вы, ребята, будете им помогать.
4 конкурс “Надувальщики”
От каждой команды выходят сказочные персонажи и по одному участнику. Дети по команде начинают надувать воздушные шары, завязывают их. Сказочные персонажи должны, как можно быстрее шарик лопнуть, сев на него.
Ведущий: Молодцы! Вы проявили быстроту и смелость! А теперь я хочу проверить вашу меткость и прыгучесть.
5 конкурс “Прыгай дальше, метай лучше”
Дети построены в колонну по одному и у каждого участника в руках по теннисному мячу. Направляющий стоит в мешке для прыжков, а в руках держит мяч. По команде “Марш”, направляющий начинает выполнять прыжки в мешках на двух ногах до отметки, затем необходимо выполнить бросок мяча в ведро (за каждое попадание начисляется 1 балл, расстояние 2 м). Сняв мешок и подобрав мяч, необходимо бегом вернуться в свою команду.
Ведущий: Отлично! Вы мне понравились. А теперь я предлагаю каждому гостю из сказок придумать свои конкурсы.
Баба-Яга: Можно я первая! Проверю я вашу силу духа.
6 конкурс “Сила духа”
Первый человек добегает до фишки, в ведре берет теннисный шарик. Кладет его на пол и дует до своей команды (теннисных шариков по количеству участников).
Кикимора: Ну, а теперь моя очередь.
Я Кикимора болотная,
Весела и молода!
И задание прыгучее
Вам придумала не зря!
7 конкурс “Прыжки в длину с места”
Первый участник выполняет прыжок в длину с места, второй участник выполняет прыжок в длину, с места приземления первого, т.е. прыжки, выполняются “цепочкой” и т.д.
Леший: Ну, наконец, и до меня очередь дошла!
Я мужчинка хоть куда!
Мил и обаятелен.
И заданье, детвора,
Ну, сплошная красота!
Ты туннель преодолей,
Залезай в него смелей!
8 конкурс “Туннель”
Первый участник добегает до “туннеля”, пролазит, оббегает фишку и возвращается бегом в свою команду.
Ведущий: Молодцы! Вы великолепно выступали. Честь вам и хвала, но, к сожалению, наше путешествие в страну “Физкультурию” подошло к концу.
И я хочу вам напомнить золотые слова, которые сказал Э.Хемингуэй: “Спорт учит честно выигрывать, спорт учит с достоинством проигрывать. Итак, спорт учит всему – учит жизни!” Удачи вам ребята, выдержки, самообладания и успехов в учебе, в спорте, в жизни!
Осталось лишь узнать очки и балы.
Уважаемое жюри! Объявите, пожалуйста, кто оказался самым ловким и быстрым.
Подведение итогов и награждение.
Выход из зала под музыкальное сопровождение.