Спорт в школе и здоровье детей
-
Использование цветных лент в игровой деятельности как средство развития цветовосприятия 2009
В данной статье представлен комплекс игр с использованием цветных лент. Рекомендован для работы специалистами школ IV вида. Коррекционная направленность: развитие цветовосприятия (умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки); развитие свойств зрительного восприятия (скорость, точность, избирательность); развитие мыслительной деятельности (операций анализа, синтеза); развитие внимания; повышение двигательной активности детей с нарушением зрения.
-
Домашнее задание - одно из средств самостоятельных занятий 2009
В статье излагаются рекомендации по организации и планированию самостоятельных занятий учащихся по физической культуре, систематизирована методика домашних занятий в соответствии с программой по физической культуре для общеобразовательных школ. Приведены примерные упражнения для выполнения в домашних условиях.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе как средства развития личности 2009
Основным критерием здоровьесберегающей направленности процесса воспитания в классе служит соответствие базовым потребностям и психофизиологическим возможностям воспитанников. Достижению цели способствует созданная система работы в форме путешествия-экспедиции «Родники души моей», участие в котором помогает десятиклассникам формировать такие лидерские качества, как инициативность, самостоятельность, ответственность, коллективизм, творческую активность. В основе системы лежит коллективная творческая деятельность детей, учителей, родителей и шефов класса.
-
Здоровьесберегающая программа "Биофитнес" для детей младшего школьного возраста 2009
Разработка здоровьесберегающей программы для учащихся 1–4-х классов, основанной на современных отечественных и зарубежных методиках. Основу программы составляют упражнения фитнеса, оздоровительных видов гимнастики и лечебной физкультуры, в том числе традиционные и нетрадиционные средства физической культуры.
-
Оздоровительное занятие для детей 5–7 лет "Путешествие в волшебный лес" 2009
Проблема формирования осанки относится к важнейшим задачам физического воспитания ребенка дошкольного возраста. Данное занятие подобрано с учетом особенностей детских движений, дает хорошую физическую нагрузку, комплексно развивает все мышцы и системы, а главное - является лучшим средством для профилактики нарушения осанки.
-
Сценарий праздника "Папа, мама и я – спортивная семья" 2009
Разработка сценария праздника, посвященного Году семьи. Данное мероприятие разработано для учащихся 2-4-х классов и их родителей. Основная цель мероприятия - пропаганда здорового образа жизни.
-
Агитбригада по безопасности дорожного движения — проект "Последний нарушитель" 2009
Данная разработка агитбригады позволяет в занимательной форме с известными героями телепередач повторить основные правила дорожного движения, она может быть использована для выступления на конкурсе "Безопасное колесо", а также с целью агитации и пропаганды на праздниках безопасности дорожного движения.
-
Условия создания мотивационной культуры у девушек 10–11-х классов 2009
Согласно данным анкетирования была сформирована экспериментальная группа, где на уроках физической культуры включали те виды двигательной активности, которые им нравились. Проведенный эксперимент подтвердил, что, несмотря на одинаковое количество часов, отведенных на практический раздел физического воспитания, уровень показателей физической подготовленности значительно повысился у школьниц, занимающихся в экспериментальной группе, так как была учтена мотивационно-потребностная сфера школьниц.
-
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле — здоровый дух" 2009
На уроке учащиеся закрепляет ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. Показано преимущество здорового образа жизни, что вызывает у детей желание заниматься спортом.
-
Корригирующая гимнастика 2009
Программа разработана в связи с ухудшением здоровья воспитанников, увеличением количества детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Рассчитана на обучение воспитанников младшего и среднего школьного возраста в течение одного года.
-
Программа "Формирование основ спортивной культуры" для детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе 2009
В основу программы заложены основные понятия спорта как педагогического процесса, в котором школьник стремится к физическому совершенству, развитию своей личности, повышению жизнедеятельности, используя для этого специальные формы двигательной деятельности, установившиеся как предмет соревнования, а также самовоспитания и рационализацию образа жизни.
-
Голливудская улыбка (утренник для 1 – 2-х классов) 2009
Цели занятия: познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами, обобщить знания о личной гигиене, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни.
-
Метод круговой тренировки на уроках физической культуры 2009
В статье говорится о физической культуре сегодня. Представлены три направления организации двигательной деятельности учащихся, имеющих разный уровень физической подготовленности. Раскрывается сущность метода круговой тренировки. Приводится опыт работы с учащимися начальной школы, а также с учащимися 5-9-х классов по каждому разделу программы. Практический материал представлен в приложениях.
-
Спортивное мероприятие "На прогулку в выходной мы выходим всей семьёй" 2009
Формировать у детей двигательные умения и навыки, воспитывать физические качества, научить использовать свой двигательный опыт для быстрого, уверенного усвоения новых действий, воспитывать силу, выносливость, ловкость, быстроту - цель физического воспитания в школах. Воспитание у детей привычки вести здоровый образ жизни начинается в семье, которая уделяет должное внимание занятиям спортом.
-
Программа по дисциплине "Педагогическая валеология" 2009
В статье изложена программа преподавания дисциплины "Педагогическая валеология".
-
Формула здоровья. Классный час для учащихся среднего звена 2009
Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников. В интересной, увлекательной форме урок помогает ребятам осазнать, что здоровье - главная ценность человека.
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в лес" 2009
Игра ориентирована на формирование навыков коллективного поведения, выявление интеллектуальных и физических способностей детей.
-
Внеклассное мероприятие "Обучение нападению через центрового игрока. Заслон" 2009
Внеклассное занятие по физической культуре способствует привлечению учащихся к регулярным занятиям физкультурой и спортом, как важному средству укрепления физического развития и здоровья, формирует устойчивый интерес к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом в школе и дома.
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроках начальной ступени образования 2009
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Работа в школе должна быть направлена на сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, только тогда возможна полноценная деятельность, позволяющая не только сохранить здоровье, но и повысить результаты обучения.
-
Классный час-родительское собрание "Веяния современной моды и здоровье" 2009
Классный час-родительское собрание посвящено татуировкам и пирсингу. Данные направления современной моды рассматриваются с исторической точки зрения, показано их вредное влияние на здоровье подростков. Эта тема актуальна в наше время, поэтому классный час можно отнести к разделу "Профилактика вредных привычек".
-
Использование технологии дифференцированного физкультурного образования в учебном процессе 2009
Важнейшее требование современного урока физической культуры - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Вопросы оптимизации образовательного процесса по физической культуре позволяет решить технология дифференцированного физкультурного образования (ТДФО). Основные направления ТДФО, обеспечивающей эффективное достижение цели образования, и механизм её использования раскрываются в данной статье.
-
КВН "Спортивная радуга" 2009
Здоровые дети - это благополучие общества. Бережное отношение к своему здоровью не появляется у детей само собой, а формируется в результате целенаправленного педагогического воздействия. В комплексной программе физического воспитания в числе физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня предусмотрено проведение спортивного часа с целью обеспечения активного отдыха учащихся.
-
Урок по физической культуре в 5-м классе, раздел "Легкая атлетика" 2009
Урок формирует интерес учащихся к физической культуре и спорту. Цель урока - развитие согласованности координации движений, воспитание целеустремленности при выполнении метания мяча на месте.
-
День здоровья 2009
Проблема здоровья является актуальной в нашем обществе. В нашей школе проводится комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, среди них ежемесячные Дни здоровья, в которых участвуют практически все обучающиеся школы. В программу Дня здоровья входят утренняя гимнастика, часы здоровья, подвижные перемены, конкурсы, спортивная викторина. По всем проведенным мероприятиям подводятся итоги, и на общешкольной линейке дети получают заслуженные награды: грамоты, призы.
-
Мероприятие "Суд над табаком" 2009
Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана.
-
Сюжетный урок по физкультуре "Путешествие в город мячей" с элементами психогимнастики 2009
Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит", то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Занятия с мячами для детей младшего школьного возраста являются незаменимым средством развития всех жизненно важных физических качеств, крупной и мелкой мускулатур, необходимых для овладения навыком письма, простых и сложных координации, глазомера.
-
Всекубанский день здоровья 2009
Всекубанский день здоровья в общеобразовательных учреждениях проводится с целью привития учащимся Кубани навыков здорового образа и стиля жизни; привлечения подрастающего поколения к систематическим занятиям физической культурой, спортом и спортивными играми; выявление талантливых детей для пополнения контингента спортивных школ; пропаганды спорта, как альтернативы наркотикам, табакокурению и другим асоциальным проявлениям.
-
Открытый урок по легкой атлетике в 3-м классе 2009
Рассмотрено проведение урока физкультуры в 3-м классе по совершенствованию техники бега и прыжков в длину и с места.
-
Корригирующая гимнастика в школе 2009
В настоящее время усиленно развивается оздоровление детей непосредственно в образовательных учреждениях: организованы кабинеты лечебной физкультуры (ЛФК), кабинеты корригирующей гимнастики, стоматологические кабинеты. Основной формой ЛФК является лечебная гимнастика. Одна из разновидностей лечебной гимнастики - корригирующая гимнастика.
-
Формирование здорового образа жизни у младших школьников 2009
В статье затронуты вопросы улучшения здоровья учащихся в урочное и внеурочное время. Раскрываются некоторые формы работы в лицее № 32 г. Белгорода по формированию здорового образа жизни. Авторы рассказывают о видах физкультурных минуток, используемых ими на уроке.