Цель: воспитание стремления быть добрыми, вежливыми.
Задачи: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; эстетические представления, знания о категориях добра и зла; умение совместно работать в группе, преодолевая полосы препятствий.
Место проведения: спортивный зал.
Оформление зала: спортивный зал украшен воздушными шарами, на стенах прикреплены плакаты с символикой станций.
Оборудование:
- канат;
- гимнастические обручи – 12 шт.;
- гимнастическая скамейка – 3 шт.;
- баскетбольная стойка – 10 шт.;
- туннель;
- стойка – 5 шт.;
- гимнастические палки – 4 шт.
Участники мероприятия: обучающиеся 4 «Б» класса.
Ход мероприятия
Вход детей под музыку Минкова М., Энтина Ю. «Дорогою добра» в спортивный зал.
Учитель: Здравствуйте ребята! Порою мы часто слышим по радио, телевидению, говорим друг другу – « Спешите делать добро!», « Доброта спасет мир!».
Мир неповторим, разнообразен и красив. Мы с вами частичка этого мира и от нас зависит, каким он будет: солнечным теплым или пасмурным и холодным.
А без чего мир не может существовать, погибнут растения, птицы и все то, что нас окружает и радует?
Ответ детей – «Солнце».
Перед нами круг, но нет лучей. Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди- лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы в нашем путешествии. А какими качествами должен обладать добрый человек, мы узнаем это, отправившись в увлекательное и в тоже время познавательное путешествие в мир Доброты, где нас ожидают препятствия и другие неожиданности, с которыми я надеюсь, мы дружно справимся. А награда, которая нас ждет – лучики для нашего солнышка. Давайте сделаем так, чтобы на нашей земле засияло солнышко ярко – ярко.
Ну, как, путешественники, готовы? Тогда в путь!
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.
«Остров пословиц»
Как же мы доберемся до этого острова, ведь на нашем пути я вижу препятствия. Я вам подскажу. Сначала нужно пройти горную реку, затем глубокий овраг и попасть на остров вам помогут лодочки. Ну, что, ребята, в путь на остров пословиц.
Полоса препятствий (см. приложение 1)
Мы на острове, а вот и пальма. Давайте соберем плоды. Они волшебные (на плодах написаны пословицы о добре, о добром слове, о дружбе).
Дети читают то, что написано на плодах.
Ребята, о чем эти пословицы?
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот Вам за это награда – лучики солнца. Прикрепите эти лучики к солнышку.
Дети прикрепляют лучики к солнцу.
Первый шаг к доброте – это доброе слово. Добрые слова говорят вежливые, культурные люди. А хотите побывать в городе под названием Вежливость? (ответ детей). Но нас и здесь ожидают препятствия. Вам необходимо взобраться на высокие скалы и пройти сквозь пещеру, помогая друг другу. В путь!
Полоса препятствий (см. приложение 2)
«Город вежливости»
Учитель: Ворота в город охраняются стражами, которые предлагают всем странникам выполнить задание, которое станет их пропуском в город.
Страж 1: Молодцы, ребята, вы преодолели препятствие, но мы должны тщательно проверять, достойны ли странники побывать в нашем городе.
Страж 2: Сейчас мы произнесем фразы, которые помогут нам понять, насколько вы вежливы.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
Страж 1: Волшебные слова вы знаете. А как вы думаете – от чего зависит их сила?
Ответы детей.
Страж 2: Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.
Страж 1: Добро пожаловать в город Вежливости. Помните о том, что вы узнали, потому что это поможет вам в жизни и в преодолении препятствий.
Учитель: Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот Вам за это награда – лучики солнца. Прикрепите их к нашему солнышку.
Дети прикрепляют лучики к солнышку.
Но помогают нам быть вежливыми и культурными не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Ребята, нашим девочкам будет тяжело преодолеть такое огромное расстояние, ведь долина безгранична и вы должны им помочь. Вот вам повозка, помогите им.
Полоса препятствий (см. приложение 3)
«Сказочная долина»
Ученик: Здравствуйте ребята! Вспомните, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.
Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?
Ответ детей.
Учитель: Правильно! Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу и мешают злому. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот Вам за это награда. Прикрепите эти лучики к солнышку.
Дети прикрепляют лучики к солнышку
Учитель: А вы, ребята, всегда оказываете помощь близкому человеку?
Ответ детей.
Насколько это правда, мы узнаем, отправившись в Страну верных друзей.
Чтобы попасть туда, вам необходимо преодолеть следующее препятствие и вам снова поможет взаимовыручка. Вот карета, но нет всадников. Вам необходимо довезти девочек и все вместе перебраться до туннеля, после которого вас ожидают холмы. И, наконец, город верных друзей. Ребята, в путь!
Полоса препятствий (см. приложение 4)
«Страна верных друзей»
Учитель: Вы справились с заданиями. Благодаря вашим добрым поступкам мы прошли через город верных друзей и добрались до Доброй земли.
«Добрая земля»
Учитель: Туман рассеялся, солнышко засияло, а почему? Давайте посмотрим на наши лучики и ответим на этот вопрос. Прочитайте надписи на лучиках.
Дети читают надписи вслух.
На наших лучиках написаны те качества, которыми должны обладать добрые, вежливые люди, делающие мир прекрасным. Так значит ребята, если люди обладают этими качествами, то мир становится солнечным и прекрасным. И чтобы вы не забыли об этом, я каждому из вас подарю маленькое солнышко – частичку нашего большого солнца, как символ добра, любви и красоты, которое вы унесете с собой.
Вручение подарков детям (Звучит музыка Флярковского А. «Будьте добры»).
Вы наши солнышки, и, чтобы мы гордились вами - будьте добры, дарите любовь друг другу, тепло, не обижайте друг друга и умейте прощать обиды. Я благодарю всех за теплый, доверительный разговор, за добрые слова, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Мы будем продолжать путешествовать и познавать окружающий мир.
Выход детей под музыку Ю. Антонова «Живет на свете красота» из спортивного зала.