На уроках физической культуры в разделе “ Гимнастика” большое и значимое место в уроке имеет музыкально-ритмические упражнения. Определённая ценность занятий заключена в их образовательных возможностях. Занимающие приобретают умения и навыки выполнения движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Уроки, на которых используются упражнения ритмической гимнастики, имеют оздоровительно-гигиеническое значение. Эти занятия повышают настроение учащимся, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.
Тема урока: “Гимнастика. Совершенствование техники упражнений акробатики”
Цель урока. Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования.
Формирование важных музыкально двигательных умений, навыков и вооружение специальными знаниями.
Задачи урока.
1.Обучение техники выполнения акробатического соединения из изученных раннее элементов.
2.Совершенствование техники танцевальных шагов.
3.Воспитание внимания, дисциплинированности, целеустремленности, уважение друг другу, самостоятельности и настойчивости в преодолении трудностей.
Место проведения: спортивный зал лицея № 3
Проводящий: Горковец Оксана Геннадьевна
Подготовительная часть- 10-15 минут
- Построение, приветствие, сообщение задач урока, измерение ЧСС.
- Разновидности ходьбы:
- Бег:
- Упражнения на восстановления дыхания
- Перестроение из колоны по одному по колону по два
- Упражнения ритмической гимнастики:
а) обычная
б) на носках руки в стороны
в) на пятках руки на поясе
г) мягкий шаг (приложение № 1)
д) широкий шаг (приложение № 2)
а) обычный
б) со сменой ног вперед
в) шаг галопа (приложение №3)
г) шаг польки (приложение №4)
- Исходное положение - основная стойка
- подняться на носки, руки вперед
- исходное положение
- подняться на носки руки в стороны
- исходное положение
- Исходное положение - стойка ноги врозь руки за спину
- наклонить голову вперед
- исходное положение
- с полуприсядом наклонить голову назад
- исходное положение
Повторить 8 раз.
- Исходное положение - стойка ноги врозь, руки на поясе
- наклон вправо, левая рука вверх
- исходное положение
- 4 два шага влево, руки на поясе
- шаг влево, наклон влево, права рука вверх, левая на поясе
- 7 два шага вправо
Повторить 8 раз.
- Исходное положение - стойка ноги врозь руки вверх
- наклон вперед, руками касаться пола за пятками
- не выпрямляясь, наклон вперед, руки между ног
- 4 то же
Повторить 16 раз.
- Исходное положение - глубокий выпад на правой, левая сзади на носке, руки, на полу
- 4 пружинить
5- наклон вперед, кисти на полу ноги на одной линии
6- 8 пружинить
Повторить 4-8 раз. То же с поворотом кругом другой ноги.
- Прыжки. Исходное положение руки на поясе
1 -4 прыжки на двух ногах вправо, влево
5-8 прыжки на двух ногах вокруг себя
Повторить 4-8 раз.
- Упражнения на восстановление дыхания
на четыре счета “сдуваем” снежинку с ладошки
- Основная часть -20-22мин
Подготовительные упражнения, сидя и лежа на гимнастических матах.
- Исходное положение - сед руки вверх
1.наклон вперёд, руками касаться носок ног;
2.-исходное положение
3.-наклон вперёд, руки в стороны.
Повторить 10 раз.
- Исходное положение-лёжа на спине, руки за головой
Махи ногами вверх.
Повторить 10 раз на каждую ногу.
- Упражнение “Лодочка”.
Исходное положение-лёжа на животе, руки вверх.
1-2 одновременно поднять руки и ноги,
3-4 - исходное положение
- Исходное положение- упор присев,
1-2 перекат назад в группировке,
3-4 исходное положение
Элементы акробатики:
- Кувырки вперёд (Приложение №5)
- Стойка на лопатках (Приложение №6)
- Мост из положения, лёжа на спине (Приложение№7)
Акробатическое соединение из изученных элементов
- Исходное положение - основная стойка.
1.-полуприсед, руки вперёд,
2.- исходное положение,
3.- полуприсед руки в стороны,
4.-исходное положение;
5.-упор присев, кувырок вперёд в упор присев,
6.-перекат назад в стойку на лопатках,
7.-8 согнуть ноги к груди, перекат вперёд
1-2. “Мост” из положения, лёжа на спине,
3-4.-лечь на спину, руки вверх,
5-8.-перекат на живот, опереться руками о пол-прогнуться назад.
Игровые упражнения на гимнастических матах:
(упражнения выполняются поточным методом)
- Исходное положение - стоя на четвереньках, бег по дорожке, прогнуться, смотреть вверх.
- Исходное положение-стоя на коленях, руки за головой. Ходьба на коленях по дорожке.
- Упражнение “Бревнышко”. Исходное положение - лёжа на спине, руки вверх, боковые перекаты в быстром темпе.
Заключительная часть-3-5 минут.
Подвижная игра: “Смелей вперёд”.
Класс делится на две команды, напротив стоят двое учащихся, которые крутят скакалку. По команде каждый из учащихся должен перебежать через вращающуюся скакалку и остаться на противоположной стороне. Выигрывает та команда, которая первая закончит перебежку.
Правила: 1. Начинать по сигналу.
2. Перебегать по одному (второй раз - пробегать парами, взявшись за руки).
3.После выполнения задания построиться в колону по одному.
- Построение, подведение итогов урока.
Отметить лучших, д/задание, организованный выход из зала.
ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА
Приложение №1
Мягкий шаг - выполняют с носка с постепенным перекатом на всю стопу.
Методические указания:
Преподавателю следует уделить внимание учащихся на свободное движение рук в боковой плоскости вперёд и назад, на мягкие кисти, слегка опущенную голову. Ступни при ходьбе слегка развёрнуты наружу.
Приложение№2.
Широкий шаг- каждый широкий шаг выполняют как выпад с сильным взмахом рук.
Методические указания:
Выпады производят энергично, на два счёта. Туловище наклонено вперёд и со сзади стоящей ногой составляет прямую линию Движение рук как при ходьбе.
Приложение №3.
Шаг галопа выполняют вперёд, назад и в сторону. Начинается он скольжением ноги вперёд или в сторону с лёгким сгибанием ног в коленях, затем следует толчок и отрыв от пола. Приземление безумное, перекатом с носка, мягко сгибая колени.
Последовательность обучения:
- Повторить приставные шаги;
- Выполнить приставные шаги в ускоряющемся темпе, затем добавить подскок в момент приставления ноги.
Методические указания:
При выполнении шагов галопа, шаг начинается с одной ноги, а приземление на другую ногу. Туловище вперёд не наклонять, сохранять хорошую осанку, голову чуть приподнять. В фазе полёта носки оттянуты, ноги прямые.
Приложение №4.
Шаг польки - это переменный шаг, выполненный лёгкими прыжками.
Шаг польки выполняют следующим образом:
И.п.- III позиция ног, - правая впереди, руки на пояс. И - небольшой подскок на левой, правая вперед к низу, 1 и - приставной шаг вперед с правой, выполненный чуть заметным прыжком, на 2- небольшой шаг вперед правой, и - небольшой прыжок на правой, левую вперед - книзу. То же с другой ноги.
Последовательность обучения.
1)Повторить переменный шаг
2)Выучить подскок
3)Соединить подскок с переменным шагом
4)Выполнить шаг польки в медленном темпе
Методические указания:
Полька выполняется легко, изящно. Украшают и дополняют движения повороты головы. Нога, выносимая вперед на подскоке, должна хорошо оттянута в колене и носке. В одном шаге польке два прыжка.
Приложение № 5.
Кувырок вперед.
Из упора присев, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки, наклонить голову вперед, отталкиваясь, перевернуться через голову, коснуться лопатками пола, сгруппироваться и перекатиться вперед на спину. При касании стопами пола, выпрямляясь, встать.
Приложение № 6.
Стойка на лопатках.
Из положения, лежа на спине сгибаясь поднять ноги и таз, прогнуться, принять положение стойки на лопатках, упереться руками в поясницу, локти ближе друг другу. Стойка на лопатках можно выполнять из различных исходных положений и с опоры прямых рук.
Приложение № 7.
“Мост”- максимально прогнутое положение тела спиной к полу с опорой на руки и ноги. Обучать этому упражнению следует из исходного положения, лежа на спине.
Из положения, лежа на спине согнуть ноги, поставить их на ширине плеч, руки опираются за плечами (пальцы к плечам). Прогибаясь разогнуть ноги и руки, голову назад (смотреть на кисти рук) при этом плечи должны находиться над кистями, колени слегка согнуты. вес тела равномерно распределен на точки опоры.