Спорт в школе и здоровье детей
-
Командные тактические действия на тренировках по мини-футболу 2009
В статье рассматриваются вопросы значения тактической подготовки команды, различные средства формирования необходимых навыков у игроков. Отдельно анализируются значения и теоретические понятий тактические фазы (фаза атаки и фаза обороны). Представлен ряд упражнений, призванных сформировать у игроков командные тактические навыки.
-
Театрализованный урок "Воздушные пираты XXI в.". Тема: "Экология города" 2009
Участие в мероприятии может помочь учащимся в доступной, игровой форме усвоить основы грамотного и бережного отношения к окружающей среде, а главное, прочувствовать, насколько важно такое отношение.
-
Концепция модели "Школы здоровья" 2009
Основой образовательного процесса в школе является здоровье школьников, которое рассматривается как цель, содержание и результат образования. Стратегической целью образования является создание школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья, обеспечивающей профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитанию культуры здоровья, нейтрализующей и снижающей негативное действие внешних и внутренних средовых факторов.
-
Программный материал для учащихся начальной школы "Как устроен человек" с использованием информационных технологий 2009
На уроке идёт речь о том, что человек – это сложный живой организм, в котором каждый орган выполняет свою работу. Работа же всех органов в организме взаимосвязана. Если постоянно заниматься физическими упражнениями, то органы будут лучше работать и развиваться. Каждый человек может влиять на развитие своего организма, только надо хорошо знать его строение и функции.
-
Личностно ориентированное развитие физических способностей учащихся с дивиантным поведением 2009
В статье описан опыт работы автора с «трудными» детьми на уроках физической культуры. Даны рекомендации педагогам.
-
УМК и его элементы (по обучению детей 6—7-ми лет плаванию способом брасс как средство профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата) 2009
Целью образования – всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Очень важно, чтобы каждая оздоровительная направленность, используемая в комплексе здоровьесберегающей деятельности, в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.
-
Спортивные игры в школе как средство физической подготовки 2009
Спортивные игры можно по праву назвать средством всесторонней физической подготовки учащихся. Для проведения спортивных игр важно научить детей обращаться с мячами (волейбольным, футбольным, баскетбольным). Упражнения такого вида динамичны и эмоциональны. Они способствуют развитию силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты простой и сложной двигательных реакций.
-
Общая и моторная плотность урока 2009
Статья «Общая и моторная плотность урока». В ней вы узнаете, как повысить моторную плотность урока с помощью применения нестандартного, универсального спортивного оборудования и проведения круговых тренировок. По формуле вы смоете высчитать МПУ. В статье вы найдете комплекс упражнений круговой тренировки, используемые в 1-4-х классах, комплекс упражнений для развития прыгучести.
-
Здоровьесберегательные аспекты деятельности в общеобразовательном процессе ДДТ № 2 2009
Описаны опыты валеологического просвещения детей и подростков в Доме детского творчества на примере интегрированного спецкурса «Секреты страны здоровья».
-
"Праздник зимних забав" 2009
Мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, оздоровления учащихся, организации досуга. Праздник проходит во время зимних каникул около школы у Новогодней ёлки, участвуют учащиеся 3-7-х классов, молодёжь и взрослые.
-
Спортивно-оздоровительное мероприятие "Моя мама лучше всех" (веселые старты) 2009
Представленное мероприятие содействует духовному и культурному развитию детей и молодежи, популяризации семейных и школьных традиций.
-
Проект Дня здоровья в начальной школе "Здоров будешь – все добудешь" 2009
Актуальность темы здорового образа жизни среди младших школьников подтверждает статистический показатель здоровья: физически зрелыми рождаются не более 14%детей; 25–35% детей, пришедших в 1-й класс, имеют физические недостатки или хронические заболевания. Отсюда и возникла основная проектная идея: сохранение здоровья через активное творчество и движение.
-
Праздник спорта и здоровья 2009
Спортивный праздник в школе – всегда радостное событие для детей. Организация совместных праздников для детей и их мам – один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй, выявление общих семейных интересов и склонностей. В сценарии представлены стихи, песни, сценки, интересные спортивные эстафеты. Этот праздник способствует популяризации здорового образа жизни, укреплению здоровья детей, развитию физических качеств и воспитанию коллективизма и сплоченности.
-
Урок гимнастики для учащихся 2-х классов 2009
На уроке дети учатся кувыркаться и совершенствуют навыки лазанья по наклонным скамейкам.
-
Урок по баскетболу для учащихся 6–7-х классов "Бросок по кольцу с ближней дистанции, передачи мяча в движении" 2009
На уроке в подготовительной части использована п/и "Пятнашки с мячом", которая отвечает следующим критериям: командная; подготовительная; средней интенсивности; развивающая игровое мышление. В основную часть включена п/и "Ручеёк". Специально для урока придумана игра "Карусель", сочетающая в себе свободное перемещение по площадке, броски по кольцу с двух шагов, обратные передачи, подбор мяча.
-
КВН "Весёлая карусель" (для родителей старшей группы) 2009
Конкурс Веселых и Находчивых для детей старших групп и их родителей. Задания КВНа посвящены флоре и фауне.
-
"В алкогольном чаду задыхается жизнь" (выступление агитбригады в рамках месячника ЗОЖ) 2009
Выступление агитбригады в рамках месячника "За здоровый образ жизни".
-
Планирование и организация занятий на уроках по физической культуре в 10–11-х классах (девушки) 2009
В программе подобраны упражнения для девушек 10–11-х классов. Все подготовительные и специальные упражнения соответствуют тематике каждого урока, а также игры и эстафеты для каждого вида программы (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика, лыжная подготовка). Вся программа состоит из подробного поурочного планирования.
-
Здоровый образ жизни 2009
Урок посвящён актуальной теме – здоровому образу жизни и, в частности, проблеме правильного питания. В ходе урока школьники изучают различные группы продуктов, рассказывают о своих традициях в питании, знакомятся с рецептами полезных блюд, занимаются оздоровительной и релаксирующей гимнастикой, обсуждают проблемы излишнего и недостаточного веса и самостоятельно находят способы их решения. На уроке применяются здоровьесберегающие технологии и элементы научно-исследовательской работы.
-
Сценарий спортивного праздника для учащихся 2-х классов "Мама, папа, я — спортивная семья" 2009
Спортивный праздник рассчитан на учащихся и их родителей. Данный вид и форма спортивного мероприятия помогут начинающим учителям физического воспитания, организаторам массовых мероприятий повышать не только познавательный интерес, но и будут способствовать воспитанию подрастающего поколения, формированию спортивных навыков.
-
Сценарий театральной постановки "Проклятие Фараона" 2009
В процессе подготовки спектаклей дети приобретают новый положительный социальный опыт для личностного развития в ходе содержательного группового общения, учатся коллективному взаимодействию, знакомятся с причинами возникновения наркотической зависимости, осознают необходимость удовлетворения жизненных потребностей как средства профилактики. Подготовка и участие в театральных постановках способствуют расширению кругозора, развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции, творческих способностей учащихся.
-
Коррекционные занятия по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста 2009
В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста. Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункциональный характер: формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь, речевую моторику, общую и тонкую моторику пальцев; способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности; учит играть с игрушками; формирует процесс социальной адаптации у детей.
-
Открытый урок по физической культуре в 4-м классе по теме "Гимнастика (с элементами ритмической гимнастики, акробатики, круговой тренировки, применением нестандартного оборудования)" 2009
Открытый урок в 4-м классе с разминкой в виде ритмической гимнастики, в основной части – круговая тренировка с применением гимнастического оборудования, акробатика, упражнения на автомобильной камере, в заключительной – игра с элементами гимнастики.
-
Методическая разработка занятия «Введение в образовательную программу "Акробатика"» 2009
Данный подробный план занятия разработан как вводное занятие по акробатике для учеников 1-3-х классов общеобразовательных школ, а также для детей 6-10-ти лет, начинающих заниматься в секции акробатики.
-
Алфавитные физминутки 2009
Для каждой буквы свое стихотворение.
-
Внеклассное мероприятие. Спортивная эстафета "Мама, папа, я — спортивная семья" 2009
Предлагаемый конспект внеклассного мероприятия-эстафеты "Мама, папа, я – спортивная семья" позволит учителю сплотить детский коллектив и родителей, повысить интерес к спортивным соревнованиям, развивать выносливость, быстроту реакции, меткость.
-
Урок физической культуры в современной школе "Гладкий бег" 2009
Предлагается ход урока физического воспитания, на котором учащиеся выполняют различные беговые упражнения в игровой форме.
-
Двигательная активность младших школьников 2009
Подвижный образ обучения позволяет увеличить двигательную активность, реально снижает утомляемость детей на уроке. Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин адаптационных ресурсов организма городских школьников. Эмоционально-поведенческие проявления школьников на переменах – также важный элемент организации учебной деятельности. Все направления здоровьсбережения дают возможность ребёнку чувствовать себя уверенно и комфортно, а самое главное сохранить здоровье.
-
Авторская программа по фигурному катанию для учащихся общеобразовательной школы (5-9-й классы) 2009
В основе программы лежит изучение элементов фигурного катания, принятых Международным Союзом конькобежцев. Использование этой программы позволяет вносить изменения в календарно-тематическое планирование в зависимости от материальной базы учебного заведения и климатических условий региона. Проведение уроков способствуют повышению интереса к зимним видам спорта и формируют у учащихся потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями на открытом воздухе.
-
Физическая подготовка студентов через систему упражнений с отягощениями 2009
Изложенный материал рассматривает идею, которую можно использовать для физического оздоровления молодежи, то есть возможность скорректировать физическую подготовку студентов, направленную на повышение работоспособности, на формирование эстетической составляющей будущих специалистов, на создание условий для сохранения здоровья молодежи.