Открытый урок для учащихся 1-го класса специальной медицинской группы

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели занятия: овладение комплексами специальных упражнений, благотворно воздействующих на организм, с учетом имеющегося заболевания.

Задачи:

  • Образовательные:
    • повторить  дыхательную гимнастику для увеличение объема легких;
    • изучить упражнения восьмерки, способствующие развитию координации, внимания;
    • провести подвижные игры: «Мини боулинг», «Попади в цель», «Птички невелички».
  • Воспитательные:
    • воспитывать внимание, дисциплинированность, волю,  настойчивость преодолевать сложное упражнение;
    • формировать самостоятельность, решительность,  аккуратность, чувство дружбы.
  • Оздоровительные:
    • нормализация и увеличение объема легких с помощью дыхательной гимнастики;
    • нормализация работы всего организма, плечевого пояса, эндокринной системы, ССС, нервной системы.

Место проведения: гимнастический зал.

Инвентарь: 10 кеглей,  мяч волейбольный, 10 обручей.

Возрастная группа:   6–7 лет.

Раздел

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть
  1. Построение
  2. Ознакомление с задачами урока
  3. Измерить пульс на руке за 10 сек.
  4. Ходьба по залу
  5. Ходьба по залу на носках, руки вверх Руки за головой, ходьба на пятках
  6. Руки к плечам, ходьба на внешней стороне стопы
  7. Руки на пояс, ходьба на внутренней стороне стопы
  8. Легкий бег
  9. Бег с высоким подниманием бедра, руки на поясе
  10. Бег с захлестыванием, руки на поясе
  11. Бег, ножницы вперед
  12. Переход на ходьбу, восстановление дыхания
  13. Перестроение из одной колонны в две колонны

20 сек.
20 сек.

1 круг

1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
40 сек.

Обратить внимание
Прослушать задачи

Спину держать прямо
Локти отведены назад
Спина прямая
Спина прямая
Локти отведены назад

Руки поднять вверх, вдох через нос, руки опустить вниз, выдох через рот

Основная часть Дыхательная гимнастика

1. И.П. Стоя, одна рука кладется на грудь, другая на живот, выполняется верхнее дыхание. Вдох через нос, выдох через рот

2. И.П. То же, выполняется нижнее дыхание. Вдох через нос, выдох через рот

3.  И.П. То же, выполняется полное    дыхание. Вдох через нос, выдох через рот

4. И.П. Стоя ноги на ширине плеч

1. Рука правая вперед
2. Рука левая вперед
3. Правая рука сгибается в локтевом суставе и кладется на плечо левое
4. То же самое с левой рукой
5. Левая рука разгибается в локтевом суставе и выпрямляется
6. Правая выполняет то же самое
7.Левая рука в и.п,
8. Правая рука в и.п.

5. И.П. Стоя ноги на ширине    плеч руки на поясе

1. Рука правая вправо
2. Рука левая влево
3. Правая рука сгибается в локтевом суставе и кладется на плечо левое
4. То же самое с левой рукой
5. Левая рука разгибается в локтевом суставе и выпрямляется
6. Правая выполняет то же самое
7.Левая рука на пояс.
8. Правая рука на пояс.

6. И.П. Стоя ноги на ширине    плеч

1. Рука правая вправо
2. Рука левая влево
3. Правая рука и левая сгибается в локтевом суставе, и кладутся на плечи
4. Руки одновременно поднять вверх
5. В и.п.
6. Выпрямить руки в сторону
7. В и.п.
8. Руки на пояс

7. Восстановление дыхания

8. И.П. Стоя ноги на ширине    плеч руки на поясе

1. Поворот туловища вправо
2. В и.п.
3. Поворот туловища влево
4. В и.п.
5. Правая рука и левая сгибается в локтевом суставе, и кладутся на плечи
6. Руки одновременно поднять вверх
7. Отпустить вперед перед собой
8. Руки на пояс

9. И.П. Стоя ноги на ширине    плеч руки на поясе

1. Наклон влево
2. В и.п.
3. Наклон вправо
4. В и.п.
5. Наклон вперед
6. В и.п.
7. Наклон вперед руки в стороны
8. В и.п.

10. И.П. Стоя ноги  вместе руки на поясе

1. Наклон вперед руки вверх
2. В и.п.
3. Выпад вправо
4. И.п.
5. Выпад влево
6. И.п.
7. Присед руки вперед
8. И.п.

11. Восстановление дыхания

Игра «Попади в цель»

Правила игры: Напротив каждого ребенка лежит обруч. Ребенок должен бросить мяч и попасть внутрь  обруча. Если ребенок попал, то обруч перекладывается  вперед на 50 см. Выигрывает тот,  у кого обруч будет дальше всех.

 

 

Игра «Мини боулинг»

На  расстоянии 5 метров ставятся 10 кеглей  хаотично. Задача ребят сбить как можно больше кеглей, бросок выполняют поочередно по одному разу.

Игра «Птички невелички»

Выбирается из группы галящий – Кот, он сидит на лавочке. Другие ребята летают, как птички взмахивая руками, как крыльями, поют песню: «Полетели птички, птички невелички. Все летали и летали, сели зернышки клевали». Садятся на корточки и пальчиками начинают стукать по полу, приговаривая: «Клю-клю-клю, клю-клю-клю, как я зернышки люблю. Клю-клю-клю, клю-клю-клю, как я зернышки люблю». После этих слов, кот выходит на охоту, его задача, как можно больше поймать птичек. Кого он задел, тот садится на лавочку.

 

3–4 раза

3–4 раза

3–4 раза

 

5–6 раз

 

 

 

 

5–6 раз

 

 

 

 

 

 

5–6 раз

 

 

 

 

 

 

 

5–6раз

 

 

 

 

5–6раз

 

 

 

5–6раза

 

 

 

 

3 раза

 

4 мин

При вдохе работает грудная клетка, а живот остается в статическом положении
При вдохе работает живот, а грудная клетка остается в статическом положении
При вдохе участвуют все отделы: грудная клетка и живот
Наклон головы выполняем медленно
Локти параллельно полу

Упражнение выполнять четко

 

Спина прямая

 

 

 

 

 

 

Спина прямая

 

 

 

Руки поднять вверх, вдох через нос, руки опустить вниз, выдох через рот

 

Темп медленный

 

 

 

Поворот сильнее

 

 

 

 

 

 

Колени не сгибаем
Выпад сильнее

 

 

 

 

Руки поднять вверх, вдох через нос, руки опустить вниз, выдох через рот

 

Ребенок стоит только на одном месте, бросать можно любым способом, соблюдать очередность, если не попали, то обруч остается на месте, а ход переходит следующему

Мяч необходимо только катить по полу.
Соблюдать очередность

Обязательно песню птичек невеличек петь.
Кого кот заденет сесть на лавочку.

Заключительная часть Релаксация: Легли на спину, руки вдоль туловища ладонями вниз, устремили глаза на потолок, нашли точку, на счет «пять» закрываем глаза. Закрыли глаза, расслабили свое тело. Вам очень хорошо и легко, вы чувствуете, как по вашему телу бежит тепло от кончиков пальцев ног поступает в колени, перемещается в живот. Затем в грудную клетку, потом в головной мозг. Вы отдыхаете. Вам очень хорошо, вы расслаблены, вы отдыхаете. Ваши мышцы расслаблены. Вы чувствуете, как ваше тело становится легким, как пушинка. Вас подхватывает легкий, нежный, теплый ветерок и  вы поднимаетесь медленно вверх. Ветерок несет вас по небу голубому, как хорошо и красиво вокруг. Вы любуетесь – полями, речками, водопадами, морями, лесами. Вы блаженствуете, вы отдыхаете. Вам очень хорошо и приятно. Вы отдыхаете. На счет «пять» вы открываете глаза. Пальцы рук медленно сжимаете в кулак. Руки медленно поднимаете вверх. Тянете носочки вперед, затем пяточки вперед. Далее: пятка правой ноги тянется вперед; затем – пятка левой ноги тянется вперед. Далее: тянете носочки вперед. Медленно садимся, медленно встаем и строимся в шеренгу.

Измеряем, пульс на руке за 10 сек.

Занятие окончено.

5 мин.