Цели и задачи:
- Повторить технику выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд и назад, стойка на лопатках). Работать с уч-ся с ослабленным здоровьем (индивидуально, в зависимости от заболевания). Проверить умения и навыки выполнения строевых упражнений. Научить применять знаний, полученные на уроках ОБЖ по оказанию первой медпомощи к травмам, которые можно получить при выполнении упражнений.
- Развивать гибкость, скорость, выносливость, силу, равновесие, умение ориентироваться в сложной ситуации.
- Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и ОБЖ, чувство взаимовыручки, самостоятельность, дисциплинированность.
Тип урока: повторения и обобщения полученных знаний.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь: г/маты, скакалки, перекладина, бревно, бинты.
Время проведения: 45 мин.
Части |
Содержание урока |
Время |
Методические рекомендации |
I |
Построение, сообщение задач. |
2 |
Рапорт дежурного. |
|
Строевые упражнения (учитель ОБЖ). |
|
Строевые упражнения по программе: - повороты направо, налево, кругом; |
|
ОРУ на развитие гибкости. |
10 |
Следить за: - осанкой уч-ся; |
II |
Основная часть. Уч-ся делятся на группы по состоянию здоровья. |
30 |
Учитель ОБЖ отрабатывает с уч-ся приёмы оказания первой помощи при получении травмы. |
|
Уч-ся подготовительной группы здоровья. Беседа с учителем ОБЖ по вопросам: - какие травмы можно получить при выполнении данных упражнений? |
(10) |
|
|
- выполняют комплекс упражнений по своему заболеванию; |
[20] |
|
|
Уч-ся основной группы здоровья выполняют упражнения по программе: 1. Разучивание акробатического соединения: 2 кувырка вперёд, 1 кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках. Кувырок вперед. Выполнение: сгибая руки и наклоняя голову вперед на грудь, при этом сгибание ног в коленях происходит в момент касания пола лопатками. Кувырок назад в упор стоя на коленях. Выполнение. Из упора присев (ноги вместе или на ширине плеч, руки впереди ног), слегка отталкиваясь руками, сесть как можно ближе к пяткам и, прижав колени к плечам, сгруппироваться. Перекатываясь на округленной спине назад, поставить руки за плечи, ладошки на мат; далее, не разгибаясь, оттолкнуться руками и прийти в положение упора стоя на коленях |
[20] |
Проведение. Учитель наблюдает выполнение упражнения сбоку. Требования: к кувырку вперед и назад: 1. Правильное исходное положение. Упор на руки в конце кувырка с последующим их выпрямлением. Ошибки: значительные: 1) отсутствие плотной группировки, Незначительные: 1) недостаточно плотная группировка, потеря прямолинейного направления. |
|
Упражнение Стойка на лопатках. Выполнение. Из упора присев сделать перекат назад на лопатки со сгибанием ног; согнуть руки и упереться ими в поясницу (большими пальцами вперед). Выпрямляя туловище и ноги, сделать стойку. |
|
Требования к упражнению «стойка на лопатках»: 1. Сохранять вертикальное положение тела. Стойка на лопатках не менее 3 сек. Ошибки значительные: 1) большое сгибание ног в коленях, Незначительные: 1) небольшое сгибание тела в тазобедренных суставах. |
|
2. Прыжки со скакалкой на скорость (кол-во раз за 30 с). |
|
|
|
3. Упражнения на силу или равновесие (по половому признаку):
4. Поднимание верхней части туловища из положения лежа (максимально возможное кол-во раз из положения лежа). |
|
Подтягивание из положения виса, хват сверху, без рывков. |
|
По окончании выполнения заданий беседа с учителем ОБЖ по вопросам: - какие травмы можно получить при выполнении данных упражнений? |
(10) |
|
III |
Заключительная часть Приведение организма школьника в оптимальное функциональное состояние, подведение итогов, домашнее задание. Уборка инвентаря |
3 |
|