Задачи:
- Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.
- Совершенствовать технику бросков в кольцо с двух шагов.
- Совершенствовать технику перемещения, технику владения мячом.
- Развивать координационные способности.
Инвентарь: Мячи баскетбольные.
| Части урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ | |
| Вводно-подготовительная часть 12-15 мин. | 1 | Построение группы, сообщение задач урока | 1`- 2` | Обратить внимание на внешний вид и форму студентов |
| 2 | Строевые упражнения, выполнение команд: | 30``- 1` | ||
| - напра-во! | ||||
| - нале-во! | ||||
| - кру-гом! | ||||
| 3 | Ходьба, ее разновидности: | |||
| - на носках | 0,5 кр. | Руки в "замок" за голову | ||
| - на пятках | 0,5 кр. | Руки сзади в "замок" | ||
| - полуприсед | 0,5 кр. | Руки на поясе | ||
| - полный присед | 0,5 кр. | Руки на коленях | ||
| 4 | Бег, его разновидности: | |||
| - обычный | 6-8 кр. | В среднем темпе | ||
| - правым боком | 15-20 м. | Выполнение по диагонали | ||
| - левым боком | 15-20 м. | Выполнение по диагонали | ||
| - с захлестом голени назад | 15-20 м. | Выполнение по диагонали | ||
| - с высоким подниманием кален | 15-20 м. | Выполнение по диагонали | ||
| 5 | Скрестным шагом | |||
| - правым боком | 15-20 м. | Выполнение по диагонали | ||
| - левым боком | 15-20 м. | Выполнение по диагонали | ||
| 6 | Ходьба, перестроение в круг | 1 кр. | Восстановление дыхания | |
| ОРУ на месте | ||||
| 7 | И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны | 3-4 раза | ||
| 1-4 круговыми вращениями кистями вперед | Руки держать на уровне плеч, кисти сжаты в кулаках | |||
| 1-4 круговыми вращениями кистями | ||||
| Вводно-подготовительная часть 12-15 мин. | 8 | И.п.: ноги на ширине плеч, кисти рук к плечам | 3-4 раза | Выполняется по большой амплитуде |
| 1-4 круговыми вращениями локтями вперед | ||||
| 1-4 круговыми вращениями локтями назад | ||||
| 9 | И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе | 3-4 раза | Ноги прямые колени не сгибать! | |
| - наклон к левой ноге, руками коснуться носка | ||||
| - наклон вперед, руками коснуться пола | ||||
| - наклон к правой ноге, руками коснуться носка | ||||
| - И.п. | ||||
| 10 | И.п.: ноги шире плеч, руки на поясе | 3-4 раза в каждую сторону | Спину держать ровно! | |
| - выпад к правой ноге | ||||
| - И.п. | ||||
| - выпад к левой ноге | ||||
| - И.п. | ||||
| 11 | И.п.: руки на поясе | 5-6 раз | При выполнении упора лежа спину не прогибать | |
| - упор присев | ||||
| - упор лежа | ||||
| - упор присев | ||||
| - И.п. | ||||
| Основная часть 55`` | 1 | Ловля и передача мяча на месте от груди двумя руками | 3` - 4` | Выполнять с наскоком или с нашагиванием |
| 2 | Передача мяча на месте | 5` - 7` | Разделить группу по парам | |
| - правой рукой от плеча | ||||
| - левой рукой от плеча | ||||
| 3 | Ловля и передача мяча в движении двумя руками | 3` - 4` | Меняются сторонами | |
| 4 | Бросок в кольцо с двух шагов | 10` - 12` | Первый шаг выполнить наскок Второй оттолкнуться к корзине |
|
| - с правой стороны | ||||
| - с левой стороны | ||||
| - по центру | ||||
| 5 | Броски с штрафной линии | 8` - 10` | Обратить внимание на технику броска! | |
| 6 | Двухсторонняя игра баскетбол (количество команд в зависимости от количества студентов в группе) |
17` - 20` | Выбрать капитанов команд Смена команд через 3-4 мин. Проигравшая команда выполняет 15-20 отжиманий |
|
| Заключительная часть 5` - 7` | 1 | Ходьба по залу | 1 -2 кр. | Восстановить дыхание |
| 2 | Построение группы | |||
| 3 | Анализ игры | Обратить внимание на технико-тактические действия в игре | ||
| 4 | Домашнее задание | Напомнить КУ Бросок с двух шагов Штрафные броски Игра в защите, в нападении |
||
Предлагаю двухстороннюю игру смешанными командами провести с конкретным заданием:
- юноши выполняют ведение мяча не основной рукой;
- завершающий бросок выполняют девушки;
- завершающий бросок юноши выполняют только в прыжке;
- по окончанию игры, в случаи равного счета все игроки команд выполняют штрафные броски до первого промаха, а затем попадания суммируются;
- при равном счете игры штрафные броски выполняют по одному игроку от команды или капитаны команд.