Спорт в школе и здоровье детей
-
Некоторые соображения насчет того, как сделать личностно-ориентированный подход при преподавании физкультуры в средней школе не лозунгом, а реальностью 2009
Вынос физкультуры за сетку расписания уроков позволит превратить урок в спортивную секцию. Таких секций в школе будет несколько. Каждый ученик сможет выбрать вид спорта по душе, посоветовавшись с родителями и врачами. Дополнительного финансирования не понадобится. Предлагается перераспределить те учебные часы, которые предусмотрены базисным планом школы.
-
Защитники Отечества 2009
В нашей школе каждый год подряд в феврале проводится спортивный праздник "Защитники Отечества". Это спортивное мероприятие направленно на улучшение военно-патриотического и физического воспитания школьников. Укрепления их здоровья, привлечение к регулярным занятиям физическими упражнениями, воспитания у ребят любви к Родине, что помогает готовить их к службе в армии.
-
Ритмическая гимнастика в 10-м классе для девушек 2009
Для школьных уроков физической культуры, считаю?, наиболее приемлемым комплексный способ проведения аэробики. Это значит, что в 45-минутном отрезке времени присутствуют основные стили, направления аэробики, с помощью которых решаются конкретные задачи физического воспитания. В течение учебного года использую 4 комплекса упражнений, варьируя нагрузку.
-
Начальный этап спортивно-ориентированного физического воспитания в начальной школе 2009
Цель программы - совершенствование процесса здоровьесбережения в начальной школе через развитие познавательного и деятельностного компонентов физической и спортивной культуры учащегося.
-
Обучение технике игры в волейбол 2009
Своей главной задачей на уроках обучения игре в волейбол считаю выработку у учащихся интереса к игре, потребности в ней. В своей практике использую систему подводящих и специальных упражнений, в основе которой лежит дидактический принцип "от простого - к сложному". Использование этих упражнений предусматривает поэтапное обучение.
-
Музыкально-ритмическое воспитание как средство здоровьесбережения младших школьников 2009
Статья рассказывает о положительных функциях и факторах представленной разработки, также приводятся некоторые статистические данные, говорящие о пользе оздоровительной программы.
-
Образовательная программа по обучению и оздоровлению детей при занятии плаванием (1–4-й классы) 2009
Программа рассчитана на три года. Отличительной особенностью данной программы является рациональное сочетание двух взаимодополняющих курсов: "Обучение технике всех способов плавания" и "Лечебное плавание"
-
Коррекция сенсорной сферы и мыслительной деятельности незрячих и слобовидящих учащихся 2009
Отмечено, что развитие осязания, слуха, обоняния, координации, ловкости и точности у слабовидящих и незрячих детей наблюдается, когда ребенок сталкивается с необходимостью решения определенных познавательных или трудовых задач: опознание предметов, ориентация в пространстве. В статье предложены коррекционные занятия по развитию сохранной сенсорной сферы и психических процессов слабовидящих и незрячих детей.
-
Урок пластики в 1-м классе. Методические рекомендации 2009
Представленный материал содержит методические рекомендации к уроку с подробным описанием комплексов упражнений.
-
"Папа, мама, я - спортивная семья" 2009
Только совместная деятельность семьи и школы дает наилучшие результаты в обучении, воспитании, сохранении и укреплении здоровья учащихся. Такие мероприятия налаживают более тесные взаимоотношения родителей, детей и учителя, пропагандируют здоровый образ жизни, повышают интерес к спорту, воспитывают чувство коллективизма и взаимовыручки. При этом родители могут сравнить и оценить физические способности своих детей и получить квалифицированную методическую помощь со стороны учителя.
-
Спортивно-оздоровительное внеклассное мероприятие "Сударыня Масленица" 2009
Данную разработку можно использовать во внеклассной работе и на уроках физической культуры для учащихся 1–6-х классов с целью формирования у детей представлений о традициях русского народа. При оформлении используется мультимедийное оборудование.
-
Открытый урок по физической культуре в 5-м классе по разделу "легкая атлетика" 2009
В уроке физической культуры после каждого упражнения, направленного на воспитание двигательных действий, физических качеств содержатся элементы психогимнастики. В своё время элементы психогимнастики выступают, как дыхательные упражнения плавно переключая учащихся с одного вида деятельности на другой. Что, несомненно, даёт немаловажную поддержку учащемуся не только на уроке физической культуры, но и в последующей деятельности учебного дня. Снятие усталости, напряжения, настрой внимания устанавливает положительную связь в последующем взаимодействии учителя и ученика.
-
Методическая разработка урока физической культуры в 3-м классе по теме "Подвижные игры" 2009
Представлен конспект урока физической культуры на совершенствование навыка владения техникой выполнения упражнений с использованием спортивного инвентаря. На уроке учащиеся развивают координацию, ловкость, скоростные качества посредством эстафет и подвижных игр.
-
План-конспект урока по физической культуре для студентов 1-го курса по теме "Баскетбол" 2009
На уроке учащиеся совершенствуют технику ловли и передачи мяча, технику бросков в кольцо с двух шагов, технику перемещения и владения мячом, а также развивают координационные способности.
-
Урок физкультуры по теме "ОФП. Упражнения в парах" 2009
В ходе урока используется соревновательно-игровой метод, который является проверенным средством активизации двигательной деятельности на занятиях по физической подготовке за счет подключения эмоций учащихся. Цель заданий на уроке - совершенствование в соревновательно-игровой обстановке как физических качеств, так и конкретных умений и навыков учащихся.
-
Урок по теме "Гимнастика" для учащихся 10-го класса (юноши) с использованием ИКТ 2009
Гимнастические упражнения направлены на формирование правильной осанки, на развитие силовой и скоростной выносливости различных групп мышц, координационных способностей, гибкости, укрепление здоровья.
-
Двигательная активность - часть здоровьесберегающей деятельности школы 2009
Образ жизни современных людей, в том числе и школьников, очень близок к "постельному режиму", ведущему к острой гипокинезии. Сидение за партой, за письменным столом, за компьютером, перед телевизором в сумме даёт такую величину статической нагрузки, которую просто невозможно компенсировать подвижными, динамическими упражнениями, тренирующими сердце, сосуды, лёгкие и другие органы.
-
Оздоравливающий компонент уроков ритмики 2009
Лечение посредством движения предполагает использование всех видов и форм движения в качестве лечебного фактора. Автор знакомит с использованием музыкальной терапии для профилактики плоскостопия и развития мышечной силы ног, самомассажа, укрепления осанки и коррекцией походки на уроках ритмики в начальных классах.
-
Урок по физической культуре, 8-й класс (раздел программы "Волейбол") 2009
На уроке учащиеся закрепляют прием мяча снизу двумя руками и верхнюю прямую подачу.
-
Интегрированный урок. Физическая культура и ОБЖ 2009
Цель coвpeмeннoй школы с точки зрения ориентированного обучения - oбеcпечить овладение шкoльникaми oпpeдeленным запасом yмений, знaний и нaвыкoв, кoтоpыe им пoтpeбyютcя в пpoфeccиoнaльнoй, oбщecтвeннo-пoлитичecкoй, ceмeйнoй cфepax жизни.
-
Литературно-спортивный праздник "В стране сказочной силы" (5–7-й классы) 2009
В ходе праздника преподаватели, используя игровые сказочные сюжеты и русские народные забавы, воспитывают в детях патриотизм и русский характер; формируют интерес к русским народным традициям; способствуют повышению культуры общения; развивают силу, ловкость, стремление повысить уровень физической подготовки; воспитывают чувство коллективизма.
-
Открытый урок. Тема: "Красивые зубы — красивая улыбка" 2009
Цель урока: обобщить и закрепить с детьми знания правил ухода за зубами.
-
Адаптивная программа по физической культуре в 10–11-х классах 2009
Учебный материал программы соответствует возрастным особенностям детей и составлен по принципу постепенного перехода от легкого к более сложному.
-
Методы борьбы со стрессом и школьными перегрузками 2009
Цель работы: подобрать и разработать систему аутогенных тренировок, которые помогут справиться современному человеку со стрессовыми ситуациями (депрессией, плохим самочувствием, усталостью, нервным напряжением), а также помогут мобилизовать свои силы в ответственный момент в своей жизни.
-
Открытый урок для учащихся 1-го класса специальной медицинской группы 2009
Открытый урок дает возможность изучить специальные упражнения – восьмерки, способствующие развитию координации, внимания.
-
Значение двигательной активности для сохранения здоровья 2009
Цель урока: сформировать у учащихся твердое убеждение о необходимости физической нагрузки для сохранения здоровья.
-
План урока "Баскетбол. Личная опека игрока, ведущего мяч. Игра в защите при численном перевесе нападающих" 2009
Техническая подготовка имеет решающее значение для формирования навыков игры в баскетбол. Не овладев техническими приёмами, невозможно принять участие в игре и, следовательно, нельзя освоить её тактику. Правильно организованная техническая подготовка обязательно должна быть тесно связана и с физической подготовкой. Чем выше уровень двигательных возможностей, тем легче, прочнее усваиваются специальные технические приёмы.
-
Соревнования на контрольно-туристском маршруте 2009
Содержание статьи может заинтересовать педагогов дополнительного образования, тренеров – преподавателей, работающих по программам туристского направления и спортивного ориентирования. Задания, предлагаемые в статье, можно использовать для проведения школьного туристского слета, спортивного праздника, спортивно – военизированной игры.
-
План-конспект урока по гимнастике в 7-м классе 2009
Цель плана-конспекта урока: поделиться опытом своей работы по обучению, закреплению и совершенствованию гимнастических упражнений на снарядах с применением учебных карточек. Такие уроки позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении, способствуют укреплению здоровья, помогают создавать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов, развитию мотивации учащихся, осознанному отношению к своему здоровью.
-
Программа курса здоровья школьного проекта "Формирование здоровьесберегающих технологий" 2009
Программа "Здоровье" реализуется в соответствии с рекомендациями МО РФ по подготовке к организации здоровьесберегающего процесса в общеобразовательных учреждениях (письмо МО РФ №13-51-104 от 26.08.2002 года), является комплексной, в ней особое внимание уделено медико-биологическим, психологическим, экологическим и социальным аспектам физического и нравственного здоровья детей.