Спорт в школе и здоровье детей
-
Урок здоровья в 1–2-х классах "Самые полезные продукты" 2009
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, – актуальная задача современного образования. Предлагаемый урок нацелен на формирование у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-
Физическое развитие на уроках по спортивным играм 2009
Статья посвящена рассмотрению воспитательного значения игры, ее всестороннему влиянию на развитие ребенка. Особое внимание уделяется приемам технико-тактической подготовки игроков, их нравственно-физическому воспитанию. В статье приведены приемы решения некоторых проблем школьных уроков в 5-м классе.
-
Полезные привычки 2009
Цель урока: научить учащихся говорить "нет" в опасных ситуациях.
-
Урок физической культуры по теме "Совершенствование приемов и передач мяча в волейболе" 2009
Урок физической культуры в 10-м классе, на котором учащиеся совершенствовуют приёмы передачи мяча, развивают быстроту, силу и ловкость.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Классный час для мужчин. Из истории развития бокса" 2009
Сценарий мероприятия включает в себя сведения из истории развития мирового бокса, российского бокса, некоторые сведения из истории олимпийского движения и несколько советов, как вести себя в экстремальных ситуациях.
-
Работа с воспитанниками по обучению их здоровьесбережению 2009
Педагогическим и медицинским коллективом школы-интерната разработана программа обучения здоровьесбережению. В статье приводится пример одного из занятий по программе "Здоровьесбережение". Тема занятия: "Употребление психоактивных веществ (ПАВ) на примере пива".
-
Опыт преподавания теории физической культуры в начальных классах с использованием ИКТ 2009
Предлагается каждый раздел школьной программы (легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика с основами акробатики и т.д.) начинать теоретическим уроком с использованием ИКТ. В содержание уроков включать ту информацию из программы, которая более актуальна для данного раздела (например: правила составления комплекса утренней гимнастики логично включить в урок, перед началом раздела гимнастики и т.д.).
-
Рекомендации по проведению и учету домашних заданий по физической культуре 2009
Статья посвящена рассмотрению проблемы развития физически здоровой личности через обращение к домашним заданиям. Особое внимание уделяется дидактическим аспектам домашних заданий как эффективного средства нравственно-физического воспитания личности. Предлагается подробный перечень упражнений и их оценку в 1–11-х классах.
-
Использование цветных лент в игровой деятельности как средство развития цветовосприятия 2009
В данной статье представлен комплекс игр с использованием цветных лент. Рекомендован для работы специалистами школ IV вида. Коррекционная направленность: развитие цветовосприятия (умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки); развитие свойств зрительного восприятия (скорость, точность, избирательность); развитие мыслительной деятельности (операций анализа, синтеза); развитие внимания; повышение двигательной активности детей с нарушением зрения.
-
Домашнее задание - одно из средств самостоятельных занятий 2009
В статье излагаются рекомендации по организации и планированию самостоятельных занятий учащихся по физической культуре, систематизирована методика домашних занятий в соответствии с программой по физической культуре для общеобразовательных школ. Приведены примерные упражнения для выполнения в домашних условиях.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе как средства развития личности 2009
Основным критерием здоровьесберегающей направленности процесса воспитания в классе служит соответствие базовым потребностям и психофизиологическим возможностям воспитанников. Достижению цели способствует созданная система работы в форме путешествия-экспедиции «Родники души моей», участие в котором помогает десятиклассникам формировать такие лидерские качества, как инициативность, самостоятельность, ответственность, коллективизм, творческую активность. В основе системы лежит коллективная творческая деятельность детей, учителей, родителей и шефов класса.
-
Здоровьесберегающая программа "Биофитнес" для детей младшего школьного возраста 2009
Разработка здоровьесберегающей программы для учащихся 1–4-х классов, основанной на современных отечественных и зарубежных методиках. Основу программы составляют упражнения фитнеса, оздоровительных видов гимнастики и лечебной физкультуры, в том числе традиционные и нетрадиционные средства физической культуры.
-
Оздоровительное занятие для детей 5–7 лет "Путешествие в волшебный лес" 2009
Проблема формирования осанки относится к важнейшим задачам физического воспитания ребенка дошкольного возраста. Данное занятие подобрано с учетом особенностей детских движений, дает хорошую физическую нагрузку, комплексно развивает все мышцы и системы, а главное - является лучшим средством для профилактики нарушения осанки.
-
Сценарий праздника "Папа, мама и я – спортивная семья" 2009
Разработка сценария праздника, посвященного Году семьи. Данное мероприятие разработано для учащихся 2-4-х классов и их родителей. Основная цель мероприятия - пропаганда здорового образа жизни.
-
Агитбригада по безопасности дорожного движения — проект "Последний нарушитель" 2009
Данная разработка агитбригады позволяет в занимательной форме с известными героями телепередач повторить основные правила дорожного движения, она может быть использована для выступления на конкурсе "Безопасное колесо", а также с целью агитации и пропаганды на праздниках безопасности дорожного движения.
-
Условия создания мотивационной культуры у девушек 10–11-х классов 2009
Согласно данным анкетирования была сформирована экспериментальная группа, где на уроках физической культуры включали те виды двигательной активности, которые им нравились. Проведенный эксперимент подтвердил, что, несмотря на одинаковое количество часов, отведенных на практический раздел физического воспитания, уровень показателей физической подготовленности значительно повысился у школьниц, занимающихся в экспериментальной группе, так как была учтена мотивационно-потребностная сфера школьниц.
-
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле — здоровый дух" 2009
На уроке учащиеся закрепляет ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. Показано преимущество здорового образа жизни, что вызывает у детей желание заниматься спортом.
-
Корригирующая гимнастика 2009
Программа разработана в связи с ухудшением здоровья воспитанников, увеличением количества детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Рассчитана на обучение воспитанников младшего и среднего школьного возраста в течение одного года.
-
Программа "Формирование основ спортивной культуры" для детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе 2009
В основу программы заложены основные понятия спорта как педагогического процесса, в котором школьник стремится к физическому совершенству, развитию своей личности, повышению жизнедеятельности, используя для этого специальные формы двигательной деятельности, установившиеся как предмет соревнования, а также самовоспитания и рационализацию образа жизни.
-
Голливудская улыбка (утренник для 1 – 2-х классов) 2009
Цели занятия: познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами, обобщить знания о личной гигиене, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни.
-
Метод круговой тренировки на уроках физической культуры 2009
В статье говорится о физической культуре сегодня. Представлены три направления организации двигательной деятельности учащихся, имеющих разный уровень физической подготовленности. Раскрывается сущность метода круговой тренировки. Приводится опыт работы с учащимися начальной школы, а также с учащимися 5-9-х классов по каждому разделу программы. Практический материал представлен в приложениях.
-
Спортивное мероприятие "На прогулку в выходной мы выходим всей семьёй" 2009
Формировать у детей двигательные умения и навыки, воспитывать физические качества, научить использовать свой двигательный опыт для быстрого, уверенного усвоения новых действий, воспитывать силу, выносливость, ловкость, быстроту - цель физического воспитания в школах. Воспитание у детей привычки вести здоровый образ жизни начинается в семье, которая уделяет должное внимание занятиям спортом.
-
Программа по дисциплине "Педагогическая валеология" 2009
В статье изложена программа преподавания дисциплины "Педагогическая валеология".
-
Формула здоровья. Классный час для учащихся среднего звена 2009
Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников. В интересной, увлекательной форме урок помогает ребятам осазнать, что здоровье - главная ценность человека.
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в лес" 2009
Игра ориентирована на формирование навыков коллективного поведения, выявление интеллектуальных и физических способностей детей.
-
Внеклассное мероприятие "Обучение нападению через центрового игрока. Заслон" 2009
Внеклассное занятие по физической культуре способствует привлечению учащихся к регулярным занятиям физкультурой и спортом, как важному средству укрепления физического развития и здоровья, формирует устойчивый интерес к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом в школе и дома.
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроках начальной ступени образования 2009
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Работа в школе должна быть направлена на сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, только тогда возможна полноценная деятельность, позволяющая не только сохранить здоровье, но и повысить результаты обучения.
-
Классный час-родительское собрание "Веяния современной моды и здоровье" 2009
Классный час-родительское собрание посвящено татуировкам и пирсингу. Данные направления современной моды рассматриваются с исторической точки зрения, показано их вредное влияние на здоровье подростков. Эта тема актуальна в наше время, поэтому классный час можно отнести к разделу "Профилактика вредных привычек".
-
Использование технологии дифференцированного физкультурного образования в учебном процессе 2009
Важнейшее требование современного урока физической культуры - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Вопросы оптимизации образовательного процесса по физической культуре позволяет решить технология дифференцированного физкультурного образования (ТДФО). Основные направления ТДФО, обеспечивающей эффективное достижение цели образования, и механизм её использования раскрываются в данной статье.
-
КВН "Спортивная радуга" 2009
Здоровые дети - это благополучие общества. Бережное отношение к своему здоровью не появляется у детей само собой, а формируется в результате целенаправленного педагогического воздействия. В комплексной программе физического воспитания в числе физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня предусмотрено проведение спортивного часа с целью обеспечения активного отдыха учащихся.